Costume Quest 2: детский праздник

Хорошее времяпрепровождение для тех, кто хочет проникнуться атмосферой детского праздника, прочувствовать силу фантазии ребенка и посмеяться над забавными шутками.

Авторы Costume Quest 2, казалось бы, действовали безошибочно. Они сохранили притягательную атмосферу праздника Хэллоуин и занятную боевую систему, а также добавили путешествия во времени и толкового антагониста. Однако примитивизм механики вкупе с неудачными попытками сделать кампанию продолжительной не позволяют второй части выйти на новый уровень. Это интересное, но одноразовое и местами провисающее приключение.

Сиквел является прямым продолжением дополнения к первой части. Детишки после уморительной перепалки перед загадочным порталом возвращаются в родной городок в канун Хэллоуина. Но вместо того, чтобы «наводить страх» на жителей своими костюмами, они становятся свидетелями неприятного происшествия. Местный дантист доктор Уайт завладевает могущественным артефактом, выпускает на волю монстров, а сам прыгает в портал. Пара героев должна отправиться в будущее, а затем в прошлое, чтобы остановить свихнувшегося стоматолога.

История второй части заметно преобразилась в лучшую сторону. Благодарить за это следует забавного дантиста-психопата, ненавидящего Хэллоуин. Не менее уморительно выглядит антиутопия будущего, где запрещены конфеты и прославляется культ белоснежных зубов. К этому добавляются шутки на тему недобросовестных работников мастерских, противостояний бизнесменов и ироничные замечания героев о прогнившем мире. Немного печалит тот факт, что авторы поскупились на озвучку диалогов.

После короткого вступления двое детишек (чуть позже к ним присоединяется третий) изучают локации, ходят от одного дома к другому и выпрашивают у их обитателей конфеты. Но их встречают не только доброжелательные взрослые, но и приспешники дантиста. Стоит детишкам столкнуться с врагом, как действие переносится на импровизированную арену, а костюмы героев приобретают волшебные свойства в лучших традициях детских фантазий. Кто-то превращается в супермена или всемогущего чародея, а кто-то — в боевого клоуна, приведение или в трехглавое чудище, похожее на собаку (такое здесь воплощение костюма хот-дога). 

Пошаговые сражения разбавляются необходимостью вовремя нажимать кнопки для выполнения успешных атак или блокирования ударов. За удачные действия герой наносит больше урона. Этот далеко не новый элемент призван сделать бои напряженными и со своей задачей недолго справляется. Но позитивный эффект вскоре улетучивается.

Одежки отличаются показателями защиты и атаки. Какие-то костюмы наносят больше повреждений механическим созданиям, а какие-то — монстрам. Однако при удачном выполнении мини-игр эти различия практически незаметны, поскольку сложность большинства сражений невысока. На каждый наряд предусмотрено по одному обычному удару и одному специальному, для выполнения которого надо накопить энергии. Лишь в битвах с боссами, коих немного, вспоминаешь о существовании специальных карточек. Они ослабляют супостатов, лечат героев, даруют им бонусы или усиливают атаки.

Уровни повышают незримые характеристики детей, но враги тоже становятся сильнее. Также герои учатся новым приемам, но они сводятся либо к контратаке, либо к возможности наподдать противнику два раза подряд. Все мини-игры примитивны. Неприятели не спешат преподносить сюрпризы, и к их уловкам быстро привыкаешь. Хорошо, что авторы не стали делать рядовых злюк и их предводителей слишком выносливыми, поэтому сражения быстро заканчиваются.

Спасение Хэллоуина не превращается в беспрерывное убийство слуг дантиста. Герои используют способности костюмов и вне поля брани. В частности, ребенок в облике птеродактиля взмахом крыльев разгоняет кучу листвы и освобождает проход. Приведение проходит мимо охранников незамеченным. Образ Томаса Джефферсона дает возможность договориться с упертыми жителями, а клоун, оказывается, отлично вписывается в джаз-банд. Детишки набивает свои карманы конфетами и покупают за них апгрейды к костюмам и карточки для ускорения расправы над недругами. Сладости также нужны для восстановления здоровья после битвы.

Смешение простых головоломок, драк, занятного воплощения различных костюмов на пару с незатейливыми побочными поручениями могло бы избавить кампанию от скуки. Увы, но авторы зачем-то решили растянуть приключение, а интересных идей не предложили. Поэтому детишки неоднократно вынуждены ходить по домам и собирать конфеты или рыскать по локации в поисках ключевых вещей. В результате к финалу шестичасового прохождения игра теряет в привлекательности.

Зато внешний вид радует разнообразными декорациями. В мире прошлого люди отмечают Хэллоуин и везде заметны тыквы, свечи и прочие атрибуты этого праздника. В мрачном будущем, наоборот, на улицах видна лишь пропаганда здорового образа жизни, а серые декорации разбавляются футуристическими механизмами.

Diagnosis

Хорошее времяпрепровождение для тех, кто хочет проникнуться атмосферой детского праздника, прочувствовать силу фантазии ребенка и посмеяться над забавными шутками. Отсутствие некоторых моментов и меньшее количество поединков пошли бы кампании только на пользу, но благодаря ненавязчивым загадкам, милым персонажи, в том числе сумасшедшему дантисту, недостатки не успевают испортить впечатление от Costume Quest 2.

Pro:

  • Смешные диалоги
  • Чередование загадок и сражений
  • Отлично созданная атмосфера детского праздника

Contra:

  • Сражения быстро надоедают
  • Ряд неудачных попыток растянуть кампанию

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.