Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition — будущее сегодня

Графика была едва ли не главным козырем игры. Однако потрясающие, по меркам консолей текущего поколения, красоты сопровождались низкой и плавающей частотой кадров.

С момента релиза Castlevania: Lords of Shadow на Xbox 360 и PS3 прошло почти три года. Уже в феврале 2014 появится вторая часть, а пока издательство Konami решило напомнить игрокам о существовании оригинала и выпустило PC-версию Lords of Shadow.

Графика была едва ли не главным козырем игры. Однако потрясающие, по меркам консолей текущего поколения, красоты сопровождались низкой и плавающей частотой кадров. В отдельных моментах играть было некомфортно. От PC-версии ожидали исправление этого недостатка. Студия Climax Group, ответственная за перенос игры на персональные компьютеры, в этом вопросе не подвела. 

На современных системах проект демонстрирует стабильно высокую частоту кадров, без единого подтормаживания на протяжении всего приключения. Картинка выглядит ещё краше благодаря сглаживанию, высокому разрешению, а также доработанной системе освещения и мягким теням. За счёт великолепного дизайна вкупе с безупречным техническим исполнением игра воспринимается как достойный представитель следующего поколения консолей.

Вселенная не утратила былой притягательности. Габриэль Бельмонт прогуливается по лесам, где сквозь кроны деревьев струится свет, и наслаждается красивейшим закатом на фоне древних развалин. Покрытые снегом готические замки в сиянии полной луны вызывают восхищение. Это великолепие сменяются окутанными полумраком коридорами темниц, в которых смерть поджидает на каждом углу. 

О консольном прошлом напоминают только пререндеренные ролики, в которых качество картинки заметно уступает игровой графике. А ведь именно таким способом подаются главные сюжетные ходы.

Если в графическом плане Lords of Shadow остановился в шаге от идеала, то про управление посредством клавиатуры и мыши лучше забыть сразу. Поскольку в игре используется фиксированная камера, толку от «грызуна» мало. На кнопки мыши можно назначить команды, но быстро выполнять все действия таким способом неудобно. В бою смена аналогового стика на дискретные кнопки, отвечающие за направление удара, оборачивается лишними проблемами. Без геймпада игра превращается в издевательство.

Тем более тут и без трудностей с управлением хватает недостатков. Это и вялотекущий темп кампании, и обилие самоповторов, и никудышное развитие интересных начинаний, и неудачная реализация битв с боссами. Игра периодически взрывается потрясающими моментами, но очень быстро угасает. 

РС-версия включает в себя две дополнительные главы (на консолях они выходили в формате загружаемых дополнений). Их сюжет раскрывает один важный факт из жизни Гэбриэла, который заполняет пробел в глобальной истории. Увы, надуманность и банальность повествования на пару с дешёвыми рисованными роликами сводят к минимуму ценность откровения. Зато по-хорошему сложные загадки заставляют задуматься, акробатические таланты героя проходят серьёзную проверку. Жаль, но венчается дополнение плохо сбалансированным и затянутым поединком с боссом. 

Diagnosis

Проект рассчитан в первую очередь на тех, кто оформление ставит выше игровой механики. Всё, что касается внешнего вида, в РС-версии Lords of Shadow  сделано безупречно. К тому же теперь подтормаживания не портят впечатление. Пререндеренные ролики не самого лучшего качества напоминает о своём существовании нечасто. Однако игра так и осталась нудным и искусственно растянутым приключением с ворохом недостатков: от невзрачных добиваний до отупляющих повторений.

Pro:

  • Одна из красивейших игр уходящего поколения консолей теперь и на PC
  • Отличная оптимизация
  • Толковые дополнительные главы (за исключением битвы с боссом) в комплекте

Contra:

  • Без геймпада к игре лучше не приближаться
  • Качество картинки в пререндеренных роликах заметно уступает игровой графике

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.