Bombshell: холостая бомба

Скука и уныние — именно так лучше всего описать шутер с видом сверху Bombshell.

Скука и уныние — именно так лучше всего описать шутер с видом сверху Bombshell. Игра даже не в состоянии удивить экзотическими ляпами. Это безыдейный проект с убогим юмором, долгими пробежками туда-сюда и неинтересными сражениями. Технические недоработки оживляют кампанию, но исключительно в плохом смысле. Меньше всего хочется перепроходить отрезок уровня после того, как героиня провалилась в текстуры.

Девушка с механической рукой Шелли Харрисон по прозвищу Bombshell (на русский это слово можно перевести как «красотка» или «секс-бомба») слушала речь президента США. Внезапно выступление прервалось. Героиня возмутилась и помчалась в Белый дом. Там она выяснила, что на Землю напали пришельцы и они собираются похитить главу государства. Им это удается. Но Шелли прыгает в открывшийся портал и попадает на другую планету.

Со своим самым страшным врагом Шелли сталкивается едва ли не с первых минут пребывания в чужом мире. Речь идет о просторных локациях с никудышным наполнением. Героиня бегает по широким коридорам и большим помещениям, а вокруг не происходит ровным счетом ничего. Вместо драйва, свойственного аналогичным боевикам, тут есть лишь редкие стычки с малочисленными группами монстров, которые не в силах оказать «железной леди» достойного сопротивления.

Усугубляется все неприлично малым количеством видов противников и традиционным вооружением. Уничтожать отряды одинаковых отродий наскучивает уже в первый час игры. Знакомые ситуации повторяются, повторяются и повторяются. Стоит Шелли перенестись с одной планеты на другую, и она сталкивается с новыми неприятелями. Увы, радость длится считанные минуты и тонет в бесконечной череде самоповторов. Враги лишь обрастают броней, но не становятся умнее или резвее.

Все это сопровождается комментариями в исполнении Шелли. Ладно бы они были просто несмешными, так их же еще всего несколько штук! «Бомба» выдает одну осточертевшую фразу за другой и не замолкает. Постепенно желание выключить звук становится непреодолимым, настолько это раздражает.

Найти отдушину в любовании декорациями нереально. Авторы ограничились несколькими красивыми видами. Почти все время Шелли бродит по одинаковым уровням с однотипными элементами окружения. Иногда складывается ощущение, будто героиня уже посещала тот или иной регион.

Разработчики, похоже, хотели сделать не просто шутер, а приключение с исследованием мира. Иначе трудно объяснить невысокую плотность сражений при таком масштабе локаций. Но приятных открытий ждать не стоит. Желающих изучить окрестности поджидают разве что испытания на аренах и второстепенные задания, сводящиеся к сбору артефактов или убийству демона. Заработанные за старания деньги расходуются на модернизацию оружия, а опыт необходим для роста в уровнях и прокачки базовых характеристик и специальных умений. Хотя бы получается быстрее уничтожать клонов.

Тем не менее Bombshell не назовешь расслабляющей игрой. Периодически перед носом Шелли подрисовывают сильных врагов. В такие моменты особенно раздражает привычка героини цепляться за углы и посторонние предметы. Нет оповещения о том, что восстанавливающийся щит был сбит, и девушка лишается здоровья, которое восполняется аптечками. Игра заставляет посматривать на соответствующую информацию в углу экрана. Отвлекаешься, теряешь контроль над происходящим. Как следствие, редкие поединки с претензией на динамику теряют всякую притягательность.

Битвы с боссами (их три штуки) могли бы стать светлым пятном в этом царстве посредственности. По крайней мере, внешний вид здоровенных монстров восхищает. Но авторы растянули каждый бой на три фазы. Боссы отличаются завидной выносливостью и призывают миньонов. При этом какой-либо опасности они не представляют вплоть до третьего, завершающего, этапа. Знай себе уклоняйся от скудного набора атак и методично стреляй в огромную тушу. Зато под конец есть вероятность мгновенно погибнуть, чтобы повторить весь бой с самого начала.

Также в игре можно умереть, ступив в холодную воду. Не всегда очевидно, сможет ли Шелли перепрыгнуть пропасть или нет. Это оборачивается непредвиденными смертями. Перезагружаться с последней контрольной точки вынуждают и технические недоработки. Шелли то в текстуры провалится, то на месте застрянет. Некоторые враги по необъяснимым причинам становятся бессмертными и продолжают преследовать героиню. Есть вероятность после воскрешения обнаружить, что потраченные деньги на улучшения списаны с виртуального счета, а сами апгрейды исчезли. На месте награды за выполнение необязательного задания может оказаться пустое место.

Отметим, что нам в каком-то смысле повезло. В сети есть жалобы на постоянные вылеты на «Рабочий стол» и нестабильную производительность при весьма скромной графике. Уже вышло первое обновление с исправлениями и изменениями в балансе, но основные недочеты оно, разумеется, не устраняет.

Из долгих забегов, методичного отстрела беспомощных врагов, резких скачков сложности, внезапных смертей, а также перезагрузок, вызванных «сыростью» игры, и состоит кампания продолжительностью десять с лишним часов. Разработчики пытаются развлекать «юмористическим» сюжетом. Однако для того, чтобы повествованию стать смешным, недостаточно сделать персонажей родственниками и назвать ракетницу P.M.S. Кроме того, диалоги перегружены бестолковой болтовней, откровенными глупостями и просто отвратительными шутками.

Diagnosis

Игра не заставляет биться в истерике из-за непродуманных испытаний и не изумляет фееричными недоработками за пределами проблем технического плана. Bombshell — это банальный, утомительный и донельзя затянутый шутер. После его прохождения остается только неприятное ощущение от потраченного впустую времени, поскольку здесь нет ничего кроме бесконечной серии самоповторов и унылых сражений.

Pro:

  • Эффектный внешний вид боссов

Contra:

  • Однообразные, постоянно повторяющиеся комментарии главной героини
  • Очень много пустой беготни по большим локациям
  • Посредственный дизайн локаций
  • Скучные перестрелки с одинаковыми врагами
  • Проблемы в механике портят впечатление от потенциально интересных сражений 
  • Затянутые битвы с боссами
  • Отвратительный сюжет с несмешными шутками
  • Разнообразные проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.