Bionic Commando - однорукий висельник

Не самая лучшая смесь шутера и платформера. Механика прыжков реализована неплохо, но испорчена ограниченностью пространства, по которому дозволено передвигаться. Возможность швырять в недоброжелателей предметы поначалу забавляет, но вскоре надоедает. Перестрелки с обычными солдатами из-за отвратительной реализации оружия и отсутствия у противников мозгов превращаются забаву «супермен против леммингов». Кто-нибудь, остановите GRIN...

Компания Capcom в этом году уже выпустила пару продолжений своих популярных франчайзов. Крис Редфилд со своей симпатичной подружкой устроили нешуточный бада-бум на африканском континенте в Resident Evil 5, а легендарные уличные бойцы вновь сошлись на аренах в Street Fighter 4. Недавно свет также увидел Bionic Commando: Rearmed – воссозданный двадцатилений хит с улучшенной графикой. Но помимо римейков хорошо забытого старого печально известная студия GRIN занималась и полноценным сиквелом. Зря. И вот теперь один из самых пожилых супер-героев пытается показать современной молодёжи мастер-класс по спасению человечества.Во вселенной, где разворачивается действие Bionic Commando, опять неспокойно. В Ascension City произошёл мощнейший взрыв и превратил мегаполис в руины. Попытки выяснить причины катастрофы не принесли никаких результатов. Пришлось обратиться к услугам Натана Спенсера – некогда элитного спецназовца с механической рукой, уничтожившего не один десяток врагов государства. Но это раньше Бионики были гордостью вооружённых сил. Нынче они объявлены вне закона. Некоторые пустились в бега, а другие, в частности наш подопечный, дожидаются смертной казни. Естественно, протагонисту предоставляют шанс избежать бесславной участи.

Интригующее начало вскоре превращается в заурядную историю о нехороших парнях, чьи недобрые планы нужно срочно разрушить. Натана заставляют выполнять различные поручения: то добраться до потерпевшего крушение самолёта, то найти какой-то важный прибор. Попытки выяснить у командования хоть что-нибудь о сверхсекретной программе натыкаются на отговорки: «Я не уполномочен отвечать на этот вопрос!».Вообще персонажи не спешат показываться на экране и существуют исключительно в радио-переговорах. Изредка невесть откуда появляется таинственная незнакомка, но так же быстро исчезает, обронив парочку расплывчатых фраз. Да и главный герой получился каким-то… отстойным. Вроде бы и лихой коммандос-шутник, выкрикивающий «Nice!» (разве ему не сообщили, что в это слово уже занято?), и подтяжки висят, и дрэды толстенные – Дэцлу на зависть, - а испытываешь к нему только раздражение.

Цитата:
- Это у тебя такая большая полоска жизней или ты просто рад меня видеть?

Основная часть путешествия проходит по принципу «вот тебе контрольная точка на радаре – отправляйся в указанном направлении». Ничего особенного, но ведь у героя есть механическая рука на веревочке! Он способен хвататься за объекты, раскачиваться на них, взмывать в воздух и парить над развалинами! Фанаты Паука ликуют. Занятие это требует постоянного внимания. Прежде чем двинуться вперед, необходимо в определённое время (на экране возникает значок) отпустить захват, потом выбрать следующую цель, уцепиться за неё и так далее. Нельзя забывать и про ограниченную длину манипулятора, чтобы не свалиться в пропасть. Подобный подход потребует немного времени для освоения, но впоследствии проблем не возникает. Только в отличие от Питера Паркера с его открытым на все четыре стороны Нью-Йорком, Бионик ограничен узким коридором. Начинаются проблемы.

Неприятность заключается в том, что для Биоников радиация является смертельной угрозой, а руины Ascension City покрыты синим туманом (именно так здесь визуализируется излучение). Стремление выйти за отведённые авторами рамки заканчивается неприятным трескучим звуком и гибелью отважного спасителя. Плюс, железная часть тела Натана – штука тяжёлая. Приходится избегать глубоководных мест.На этих двух напастях и строится нехитрая платформерная составляющая. То Бионик оказывается в затопленной части города и вынужден прыгать по торчащим из воды домам. То ему предстоит преодолеть большое водное пространство, цепляясь за летающие мины. То отравленный воздух расположен в определённых зонах, которые нужно обходить стороной. В общем, искусственность маршрута бросается в глаза и отбивает всякое желание искать обходные тропинки, поскольку этот процесс зачастую превращается в череду проб и ошибок. Иногда доходит до абсурда: случайный скачок не в ту сторону – труп; не вовремя выпущенный захват – труп. Раздражает. По дороге за ответами герою пригодятся не только акробатические навыки, но и умение держать в руках огнестрельное оружие. Точнее, то, что здесь выдают за оружие…Затруднительно сходу назвать проект, где оно реализовано также отвратительно, как в Bionic Commando. Пистолет издаёт едва слышные «пиу-пиу», внушительных размеров ружьё забавно «пшикает», пулемёт смахивает на трещотку, снайперская винтовка охает. Тем более, в арсенале нет оригинальных средств борьбы за выживание, лишь традиционный набор. Естественно, ни о каком ощущении веса, отдачи и прочих прелестях «крутых пушек» речь не идёт. В итоге происходящее сильно напоминает войнушку в детском саду, когда детишки сами «озвучивают» свои игрушки.

Расправляться с недругами можно не только посредством обыкновенного оружия, но и применяя механическую руку. А это куда веселее! Бионик без проблем поднимает захватом или сильным ударом подбрасывает в воздух огромные булыжники, автомобили, ящики, после чего бросает их в обидчиков. Даже неприятелей можно схватить за шкирку и со всего маху стукнуть о землю или отправить в полёт. Такие способности, безусловно, добавляют динамики в столкновения, а также позволяют выбросить в мусорное ведро пистолетики.Враги интеллектом не обременены. Они только неторопливо передвигаются по округе. Отступлению за укрытия не обучены. Если потеряют героя из виду, то сразу же прекращают преследование. Обожают ходить гуськом за угол навстречу смерти. Иногда и вовсе стоят на месте и не подают признаков жизни. Отсутствие мозгов, как водится, компенсируется снайперской меткостью. Вот только у героя в ответ имеется огромных размеров прицел и способность быстро ретироваться в безопасное место, чтобы восстановить здоровье. Кроме рядовых солдат Бионик встретит и более сильных оппонентов. Речь идёт о биомехах - бронированных роботах, устойчивых почти ко всем видам вооружение. Но опасность эти создания представляют не только из-за своей толстой кожи. Одни модификации резво бегают, прыгают и не упускают Бионика из виду. У других в распоряжении есть мощные орудия. Третьи оснащены энергетическим щитом. Увы, но у всех моделей слабое место находится на спине, и все они превращаются в металлолом после парочки ударов огромным валуном. Поэтому методы устранения таких мини-боссов не отличаются разнообразием.

Самой серьёзной проблемой Bionic Commando является монотонность. Фантазии авторов хватило только на постоянное усложнение противостояний. Вот Натан воюет с несколькими негодяями, а вот на радаре возникают уже несколько десятков красных точек. Вот Бионик сражается с одним биомехом, вот тварей двое, а вот перед ним материализуются сразу три робота. Новых видов врагов не наблюдается, новых приёмов тоже, сюжет безжизненно раскачивается на рее. В результате чередование заданий «зачисти район - проберись к указанной точке» начинает утомлять.Складывается впечатление, будто Capcom пустила разработку на самотек и не контролировала GRIN. Но два момента говорят о том, что японские мастера эпатажа всё же наведывались в кузницу треша. Получилось эффектно, зрелищно, захватывающе. Но – только пару раз на протяжении 10-ти часовой кампании. Многопользовательская составляющая вышла еще хуже. На сетевых аренах нет возможности бросаться в оппонентов тяжёлыми предметам. Оружие смехопанораме подобно. Самый действенный прием – тупо схватить врага и сбросить его в пропасть сильным пинком. Сетевой код ужасен – партия на восемь человек создается неоправданно долго, постоянные лаги не позволяют контролировать ситуацию. К тому же, в игре только три (!) мультиплеерных режима: Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag.

Графически Bionic Commando выглядит отлично. Модели всех действующих лиц детализированы: от пушечного мяса до здоровенных тварей. Особенно удались биомехи. На их теле можно разглядеть каждую деталь, каждый элемент брони. Окружение тоже не подкачало: тут и чёткие текстуры, и внушительная дальность прорисовки, и приятный, детализированный дизайн разрешенного города. Впечатление постапокалипсиса портит только обильная реклама (взрыв пощадил щиты с изображениями логотипов хорошо знакомых компаний).

Diagnosis

Из Bionic Commando вышла не самая лучшая смесь шутера и платформера. Механика прыжков реализована неплохо, но испорчена ограниченностью пространства, по которому дозволено передвигаться. Возможность швырять в недоброжелателей предметы поначалу забавляет, но вскоре надоедает. Перестрелки с обычными солдатами из-за отвратительной реализации оружия и отсутствия у противников мозгов превращаются забаву «супермен против леммингов». Биомехи по причине банальных и однотипных методов устранения не вносят должного разнообразия в поединки.Кто-нибудь, остановите GRIN, этих «уеболов» от игровой индустрии. И не выпускайте их дальше римейков двухмерных платформеров.Pro:

  • Возможность бросать объекты и другие приемы с механической рукой
  • Пара круто поставленных моментов

Contra:

  • Очень слабая сюжетная линия и раздражающий герой
  • Радиация и вода «зажимают» героя в рамки узкого коридора
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Ужаснейшая реализация оружия
  • Плохо проработанный AI рядовых противников
  • Откровенная вторичность некоторых идей
  • Посредственный мультиплеер с отвратительным сетевым кодом

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.