Bangai-O Spirits - большой бадабум

Специально для сеятелей апокалипсиса в игре имеется вспомогательное оружие. О его действии можно слагать настоящие легенды, полные ярких метафор и бесчисленных жертв. Веера самонаводящихся ракет, россыпи снарядов, фейерверки из металлолома – зрелище совершенно незабываемое. Грациозное.

Разобрать на запчасти тысячу летучих железяк, лениво отмахнуться гигантской битой от летящих ракет, потоптаться по мирным многоэтажкам во имя пополнения энергии – эти подвиги для робота Bangai-O не проблема. Он не забыл свои безумные похождения на Nintendo 64 и Dreamcast, помнит ещё, как можно превратить целый уровень в печальную замшелую пустыню. Опешивших игроков легко понять: не каждый день перепадает такое количество деструктивных возможностей. Перемещение в восьми направлениях, два основных вида оружия, два дополнительных, агрессивная атака корпусом – и более сотни полигонов для проверки боевых навыков. Препятствия и ловушки расставлены, цели для устранения помечены, а вражеские войска нетерпеливо ожидают своего выхода… Так, стоп. А к чему, собственно, весь этот сыр-бор?

Хороший вопрос. Скупые строчки из обучающих брифингов не вносят ни грамма ясности. Потому стоит просто-напросто забыть про стройную сюжетную кампанию. Здесь уровни свалены в одну большую кучу, из которой выделены лишь три тематических подборки: тренировка, головоломки и стадии, отмеченные своеобразным знаком качества. С одной стороны, такое отсутствие структуризации не только разрушает атмосферу игры, но и само по себе выглядит довольно дёшево. Любые другие аркады с мало-мальской мотивацией к прохождению кажутся настоящими богачами, в то время как Bangai-O Spirits в их обществе нервно теребит полы потёртого пиджака и поправляет треснувшие очки на носу. С другой стороны, игрок получает свежевыжатый драйв, готовый к употреблению. Выбираете любой уровень из предложенных – и в бой. Ничего лишнего.


Разнообразие предложений огорошивает. Этапы для настоящих мужчин, до предела забитые агрессивными роботами. Кроткие головоломки для пацифистов, умело предугадывающих последствия цепных реакций. Полигоны для ловкачей, обгоняющих не только летящие снаряды, но и самих зловредных разработчиков. Выбирайте, приценивайтесь, развивайте свои навыки. Одолели каждую задачку? Так смастерите ещё сотню. Отличный встроенный редактор позволяет собирать настоящие шедевры. Эпизоды сражений из меха-аниме? Сколько угодно. Драма «Тяжёлое детство Оптимуса Прайма»? Да запросто. Проблема здесь только одна: избежать плагиата. Уж очень хитрый – и действенный – метод разработали в Treasure для обмена уровнями. Созданное творение просто-напросто перекодируется в…звуковой файл. Технология довольно муторная: приходится аккуратно подносить микрофон DS к динамику, да ещё и следить за уровнем звука. Это неудобство – плата за чрезвычайно широкие возможности, которые обнаружит пользователь. Неуклюжему локальному Wi-Fi даже не снилась та скорость, с которой работает обычный и легкодоступный YouTube. Записал звуковой образ на компьютер, закачал в сеть – глядишь, и осчастливишь кого-нибудь своим шедевром. Или сам себе найдёшь отличное испытание.

В предстоящих сражениях очень важна грамотная подготовка. Первоочередное свойство пилота – крепость духа, желательно, воспитанная скролл-шутерами. Тяжёлое детство, проведённое перед аркадными автоматами, не обязательно, но суровая школа жизни в лице Ikaruga станет необходимым минимумом. Всё-таки творения врага надо знать в лицо. И только одолев сей проект, можете приступать к Bangai-O Spirits. Вздохните спокойно: здесь всё проще. Немного.


Привычная свобода передвижения снова с нами. Нас не ограничивают рельсовым коридорчиком; напротив, весь уровень у наших ног. Вот только за силовые поля и вражеские баррикады так просто не прорваться. Первые пятьдесят ракет, пойманные подручной тушкой, заставят задуматься о правильном наборе вооружения. Обязательное просиживание в меню выбора перед каждым уровнем – это правильная привычка. В первичные слоты так и просятся разномастные ракеты, рикошетящие снаряды и холодное оружие: мечи и тяжёлые биты. Выбор действительно непрост, потому ориентироваться стоит исключительно на хозяйственные нужды. Кучка мелких роботов устроила засаду посреди уровня? Выкурим их хитрыми рикошетами. Проклятые робо-ниндзя распиливают ваши ракеты пополам и запросто делают из Bangai-O лапшу? Брутальное избиение битой легко остановит этих изящных воинов. Разумеется, здесь нет универсальных решений. Всегда можно подавить противника огнём или обыграть в ловкости. Вот только совершить подобный подвиг куда сложнее. Получается, что игрок имеет аж две роли на выбор: хитрый стратег или ловкий пилот. Есть между ними одна схожесть: в каждом из них заключён безумный разрушитель всего, что к несчастью своему выползает на экран.

Специально для сеятелей апокалипсиса в игре имеется вспомогательное оружие. О его действии можно слагать настоящие легенды, полные ярких метафор и бесчисленных жертв. Веера самонаводящихся ракет, россыпи снарядов, фейерверки из металлолома – зрелище совершенно незабываемое. Грациозное. Любезный обмен сотнями ракет, остановка времени и лавирование между тушками замерших врагов, и, наконец, гвоздь сезона – усиление возможностей супероружия. Чем больше свинцовых подарков в данную секунду нацелено на вас, тем сильнее ваша отдача. Снаряды резко увеличиваются в размерах, их пробивная сила растёт, а враги печально сожалеют о своей глупой воинственности. Разумеется, праздник не вечен: каждый заряд сжигает заветную энергию, пополнять которую приходится за счёт убиенных врагов. Уничтожили пару роботов, схрумкали фрукты, оставшиеся на поле битвы – и можно продолжать разрушение… Кстати, вам никогда не казались странными роботы, работающие на фруктовом соке?


Впрочем, это не важно. Куда страшнее расплата за творящееся на экране безумие. Несчастная DS просто-напросто задыхается под напором деструктивных машин. Полноценная скорость игры – редкое и очень желанное событие. Впрочем, небольшое падение кадров тоже не раздражает. Напротив, подобное slo-mo только упрощает и без того проблематичное выживание. А вот постоянные слайд-шоу легко превратят самое разудалое сражение в собрание сонных мух. Известны и более печальные случаи – игра, упавшая замертво на несколько секунд, выглядит совсем уж жалко. Treasure компенсировали этот недостаток как могли: графика Bangai-O Spirits максимально условна. Но это не помогло. Заслонили уровень прорвой снарядов? Любуйтесь созданным творением, пока крошечный процессор DS не решится продолжить сражение.
Цитата из обучения:
- Некоторые пули не будут отображаться на экране из-за технических ограничений ДС.
- Эй, судя по всему, это баг!

Diagnosis

Расписной металлический апокалипсис дорвался до пользователей DS в режиме slo-mo. Немыслимое количество снарядов на один дюйм экрана запросто бьёт все рекорды, но ставит под удар производительность слабенькой консоли. Разудалые битвы с хитроумными врагами и шикарный редактор уровней спасают положение. И всё-таки порой хочется нормальной динамики. В момент очередного сонного поединка напрашивается мысль о том, что бренд просто попал не в те руки. PlayStation Portable для местных сражений выглядит куда более предпочтительной платформой.

Pro:
  • Безумный, взрывоопасный боевик
  • Сто пятьдесят непростых этапов 
  • Мощный редактор уровней и занятная система обмена творениями
Contra:
  • Жуткие т-т-т-ормоза
  • Отсутствие хоть какой-нибудь кампании

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.