Age of Empires 3: Asian Dynasties – этнические закуски

Дополнение не стало ни спасительным откровением, ни жестокой реформой, а всего лишь косметическим ремонтом с заменой европейских и американских декораций на азиатские.

Древняя китайская пословица гласит: «если родители всю жизнь работают, а дети празднуют, то внуки – побираются по соседям». Для выдохшейся и выродившейся серии Age of Empires подходит как нельзя кстати. Первая часть потрясла и захватила миллионы поклонников, вторая – всего лишь использовала прежние наработки, а третью еще долго будут проклинать за тотальное упрощение игрового процесса, излишнюю  театральность спецэффектов и пафосный драматизм сюжетной кампании. 

Дополнение не стало ни спасительным откровением, ни жестокой реформой, а всего лишь косметическим ремонтом с заменой европейских и американских декораций на азиатские. Три новые цивилизации: индусы колониального периода, японцы сёгуната Токугавы, да китайцы начала XV века. Знакомят с новичками через сюжетную кампанию, где три героя сотоварищи, принимая друг у друга эстафету, торопятся на фоне настоящих и фантастических исторических событий довести свои коротенькие сюжеты до логического финала. Закончить объединение Японии под властью одного сёгуна. Прорваться раньше Колумба в Новый Свет. Подавить мятежников, а затем возглавить восстание благородных сипаев. Сопровождают действо два десятка пафосных реплик и мелодраматичные переживания азиатских гардемарин о долге, чести и совести. Служить ли верой и правдой под началом убийцы своих родителей. Помогать или воевать с колонизаторами. Захватить власть вдали от Поднебесной или вернуться с подробным докладом к законному императору. 


Кроме ознакомительной цели приключения героев ничего серьезного собой не представляют. Дело не столько в ущербности пассивного и неизобретательного искусственного интеллекта, сколько в структуре выполнения очередной миссии, географии места действия и колоды крапленых карт в рукаве игрока. Тактические действия зажаты в два-три коридора, образованных горными плато и водными преградами. Задачи же традиционны до безобразия. Половину времени – сжигаем городские центры врага и топчем копытами пепел. Для разнообразия иногда охраняем торговые маршруты, освобождаем пленников, эвакуируем население и обороняем вверенные участки до последней капли крови. 

Разработчики заботливо составили подробнейший план из приоритетных и второстепенных заданий, которые рекомендуется выполнять строго по порядку. Переслали тележку золота – получили отряд ниндзя. Ночные лазутчики, в свою очередь, отправляются с  визитом к ближайшему несговорчивому даймё, чья смерть разделит его подданных на два лагеря. Интересно? Конечно. Но только как часть сценария. На практике такая помощь нивелирует сложность игры до нуля.

Постоянные полезные вбрасывания от союзников дополняются ресурсами и подкреплениями, выдранными у диких зверей и бандитов на небольших делянках. И, конечно, не забываем о главной фишке проекта, перекочевавшей из Rise of  Nations – бонусных картах, с которыми игра превращается в сплошное жульничество.


Все дело в новом ресурсе – опыте, который появился в третьей части игросериала. Начисляется он не отдельным солдатам, и даже не целым батальонам, а всей нации сразу. Как только накопления превышают планку очередного уровня, разрешается воспользоваться специальным бонусом. Это целые подразделения практически бесплатной пехоты, конницы и артиллерии, готовые строения, скоротечные реформы, повышающие производительность труда и боевые навыки солдат. Только за самые мощные отряды с игрока дополнительно потребуют единовременную сумму в золоте, тонну древесины или мяса. Но взвод боевых слонов, батарея орудий и два с половиной десятка отборных головорезов того стоят. 

Похожую функцию выполняют Чудеса Света, которые символизируют переход к новой эпохе. Тадж-Махал и красный форт Агры, статуя Будды или дворец сёгуна, конфуцианская академия и Белая Пагода, - после возведения одного из 5 шедевров архитектуры, игроку вручают взвод солдатиков, доступ к технологиям нового этапа и дополнительный приз в виде бесплатного производства новой армии, принудительного прекращения огня или полной информации по карте.

Еще пара тузов в виде перманентного бонуса к свойствам построек и скорости сбора ресурсов предлагается в виде колонии иноземной державы. За несколько мешков специй сагибы и гайдзины готовы сами пойти умирать за наше правое дело. Приправ нам не жалко, да и тратить их в общем-то больше не на кого, поэтому без всяких расшаркиваний берем предлагаемое пушечное мясо.


Стоит отдать должное аккуратному и грамотному монтажу новых цивилизаций в общую концепцию игры. Даже без рюшечек этнической архитектуры и колоритных костюмов солдатиков улавливается характер и душа народа. Например, индусы не забивают быков и коров, а тщательно оберегают рогатый скот, который приносит драгоценный опыт. В войсках не наблюдается дисбаланса между стрелками и мастерами ближнего боя, но есть колоссальный пробел между сильными и слабыми солдатиками, который заполняют колониальные войска англичан. Шутка про численность китайцев в стратегиях понимается буквально – у них даже войска формируются не в результате строительства нескольких солдат, а сразу призывом небольшой армии. В домах же верные жители готовы к уплотнению, чтобы отсутствие лишних квадратных метров не связывало руки правителю. Учитывая разнообразие конных и пеших воинов, способное удовлетворить фантазию любого завоевателя, такое умение более чем актуально. Японский быт экономен и суров – все домики самостоятельно и аккуратно накапливают дополнительные ресурсы, чтобы умилостивить сёгуна. Различные рода войска прекрасно выполняют только свои прямые обязанности, что требует внимания игрока при комплектации будущей армии.

Легкое чувство голода после бледноватых кампаний можно попытаться насытить тремя новыми режимами сетевой игры, два из которых являются хорошо забытыми из Age of Empires 2 – «Царь горы» (King of the Hill) да охраной августейшей особы (Regicide). Новинка – «Соглашение» (Treaty) предлагает сторонам периодически бороться не с помощью оружия, а экономическими методами, блокируя или, наоборот, не вмешиваясь в торговлю оппонента. Проверить старое-новое можно на 11 картах азиатского региона: от Цейлона и долины Желтой Реки до Гималаев и Сибири.

Diagnosis

Одна из интереснейших и увлекательных серий, представлявшая ранее настоящее пиршество для ума, скатилось до уровня легких закусок. Переполненные пафосом фигурки спешат выпалить заготовленные фразы друг другу в лицо и не обременяют сознание лишними историческими фактами. Военные действия и управление экономикой, взяв игрока под обе руки в тиски призов и бонусов, неотвратимо тащат вперед к победе, не требуя напрягать мозг для поиска хитрых решений – все они лежат на поверхности.

Pro:
  • Дизайн зданий
  • Новая кампания с тремя новыми цивилизациями
  • Впечатляющие спецэффекты
Contra:
  • Подсказки и бонусы сводят на нет все тактические приемы

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.