Quake Arena Arcade - распрыг в стену

Этой игре не место на консолях, а если уж портировать, то надо что-то менять, хотя бы настроить управление должным образом, чтобы пользователи с геймпадами не чувствовали себя инвалидами. Увы, новый хозяин id Software, компания ZeniMax, плевать хотела на эмоции игроков. Ей в руки попал товар с раскрученным именем? Продаст, как есть. Точнее хуже, чем есть.

Есть такой грешок, жадностью называется. В игровой индустрии желание заработать дважды (трижды! четырежды! больше!) на одном продукте стало правилом. Благодаря этому мы иногда получаем добротные переиздания старых хитов, да не о них речь. Герой данной статьи - скоростной мультиплеерный шутер. Прославленный ветеран, предмет культа и обожания, киберспортивная икона. Quake 3 популярен уже больше десяти лет. Опытные игроки демонстрируют молниеносную реакцию, поразительную точность, доскональное знание мультиплеерных арен и математики оружейного баланса. На ролики турнирных боев и смотреть-то сегодня больно, такая сверхсветовая мистерия на них творится.Quake 3 - это PC-шутер. Его дизайн, принципы его механики предполагают, что игрок сжимает в руке мышку, а вторая ладонь порхает над клавиатурой с кучей кнопок. Этой игре не место на консолях, а если уж портировать, то надо что-то менять, хотя бы настроить управление должным образом, чтобы пользователи с геймпадами не чувствовали себя инвалидами. Увы, новый хозяин id Software, компания ZeniMax, плевать хотела на эмоции игроков. Ей в руки попал товар с раскрученным именем? Продаст, как есть. Точнее хуже, чем есть.

Давно не испытывали комплексов по поводу своей неполноценности? Забыли, как это было, впервые взять в руки геймпад и попробовать с его помощью кого-нибудь пристрелить? Вспомните. Достаточно зайти в XBLA и скачать демо-версию этого кошмара. Герой очень неторопливо разворачивается, но при этом несется чуть ли не быстрее выпущенной ракеты. Никаких помощников наведения прицела нет, бои на близких, средних и дальних дистанциях напоминают перестрелки близоруких кенгуру. 95% пуль уходит в молоко, противники прыгают из стороны в сторону, тщетно стараясь даже не попасть, а рассмотреть друг друга за завесой плазменных снарядов. Ведь тут нельзя  отключить «лишние» эффекты. Из-за медленной камеры такие обязательные атрибуты Quake 3, как рокет-джампы (да вообще любые приемы, требующие быстрых разворотов) выполняются очень не-то-роп-ли-во. А оружие переключается тут знаете как? По о-че-ре-ди. Очевидно, про радиальное меню товарищи из студии Pi не слышали. Неудобства от подобного решения очевидны. Пока будешь лихорадочно перещелкивать пушки («Где же ты, родимая?!»), тебя десять раз разорвут  и размажут. Перерисовывать разработчики ничего не стали. Тут те же самые модели. Те же уровни (хотя нарисовали еще 12 «эксклюзивно для XBLA»). Та же графика. Частота кадров стабильно высокая, но на глаз меньше 60-ти. Идет не так плавно, как тот же Black Ops на Xbox 360, что, в общем-то, позор. Почему-то «забыли» сделать мультиплеер в режиме разделенного экрана. Дважды позор. Каких-то способов воздействовать на графику тут нет. Отсутствуют даже привычные настройки PC-версии (консольных команд тут по понятным причинам не имеется). Хотите заменить болтающиеся в воздухе оружие и сундучки с патронами на ясно различимые пиктограммы? Разбежались! Вот вам пользунок ярскости, хватит с вас. Одиночная кампания почти такая же, как и на PC в Quake 3 с чуть подправленным интерфейсом. Поэтапные бои на аренах с ботами, позволяющие понемногу узнать планировку уровней и особенности оружия. А вот мультиплеер... Мультиплеер измазали в смоле, обсыпали перьями и выставили на всеобщее обозрение.

Выделенные сервера? Ха! Жуйте модный в консольных кругах Matchmaking, когда один пользователь создает игру, а остальные присоединяются по кнопочке Quick Play. Разброс в пинге из-за этого колоссальный. Плюс, хост имеет полное право в любой момент уйти, миграции сервера не происходит, игроки вновь оказываются напротив экранов меню и снова тискают на кнопочку присоединения. И не факт, что следующий раз будет лучше предыдущего.

Не удивительно, что людей в сети минимум. Удивительно, что кто-то вообще польстился после опробованной демо-версии на покупку. Игроков в таблице лузеров немного. Даже двух тысяч на момент написания статьи не набралось. Ну, а десять найденных серверов спустя пару дней после выпуска игры как бы намекают, что онлайновая жизнь Quake Arena Arcade скоро оборвется сама собой.

Diagnosis

$15 за поганый порт игры 11-ти летней давности? А морда не треснет, господа из ZeniMax? Особенно, когда есть абсолютно бесплатный Quake Live? Да, текстуры в браузерном шутере не такие четкие, но играется он нормально, при помощи клавиатуры и мышки, на выделенных серверах, в удовольствие, а не в мучение. Quake Arena Arcade - пример бездумного порта от людей, которые не понимают игру. Ужасное управление, невозможность подогнать графику и интерфейс под себя, чехарда с пользовательскими серверами - «такой хоккей нам не нужен»! В смысле, Quake.

Pro:

  • Редкая сегодня возможность почувствовать себя инвалидом в стране инвалидов

Contra:

  • Кошмарно реализованное управление при помощи геймпада
  • Отсутствие выделенных серверов
  • Невозможность настраивать графику и интерфейс
  • Пустой онлайн
  • Нет возможности играть вдвоем (вчетвером) в режиме разделенного экрана
  • Высокая цена (доплачивать еще должны за такое)

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.