13790

Rainbow Six Vegas 2 - и все-таки Вегас!

Оценка читателей

4.1 (21)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Платформы PC Xbox 360 PS3
Жанры Тактический шутер
Дата выхода игры 18 марта 2008
Дата выхода игры в России неизвестно
«Куй железо пока горячо!» - так можно описать политику компании Ubisoft относительно коммерчески успешных проектов. Зачем затягивать разработку сиквела на несколько лет, пытаться придумать что-то принципиально новое или менять сеттинг? Достаточно исправить кое-какие недочёты, подретушировать графику, позаимствовать парочку интересных идей из других популярных игр - и продолжение готово. Неудивительно, что Rainbow Six: Vegas постигла подобная участь. Ведь приключения элитного подразделения «Радуга» в «Городе грехов» пришлось многим по вкусу. Хорошо поставленная война из-за укрытий и толковая тактическая составляющая помогли забыть о «хардкорном» прошлом серии и заставили с интересом зачищать комнату за комнатой до появления надписи «To be continued…». И вот прошло чуть больше года. Бойцы снова готовы вернуться в злачное место, чтобы приструнить новую порцию расшалившихся террористов.

Начинается всё отнюдь не в Лас-Вегасе, а на другой стороне Атлантического океана – во Франции. Именно там, за пять лет до событий первой части, нам представляют главного героя - Бишопа. Бишоп может оказаться и героиней: прежде чем отправиться на задание необходимо определиться с его внешностью и полом.



В захваченной террористами обсерватории нас ждёт встреча и со старым знакомым Габриелем Новаком, который умудрился не только сорвать операцию, но также угодить в засаду и едва не погибнуть - из-за чего он затаил обиду на весь мир в целом и на своих сослуживцев в частности. Потом действие переносится непосредственно в столицу игорного бизнеса и разворачивается параллельно оригиналу. Пока Логан «прохлаждался» в Мексике, Бишоп и компания уже вовсю расправлялся с негодяями.

Истории первого и второго «Вегаса» тесно связаны, но от этого сюжет не перестал быть самой слабой составляющей игры. Источником информации по-прежнему является окошко, расположенное в углу экрана, откуда руководители сообщают о раскладе сил и прочие бесполезные сведения. По сути, всё сводится к фразе: «Негодники засели в [таком-то строении]. Вперёд, «Радуга»!». Понятия «Том Кленси» и «неожиданное развитие событий» несовместимы. Следовательно, вновь картонные и безликие персонажи повторят на бис пафосный спектакль о демократии, дружбе и т.д.

В итоге, Vegas 2, как и предшественник, является этаким забегом от одного пункта назначения до другого. По ходу дела спецназовцы занимаются рутинной работой: обезвреживают бомбы, спасают заложников и стреляют, стреляют, стреляют…

Новое обличие сериала Rainbow Six запомнилось отнюдь не лихими сюжетными поворотами и постановкой, а интересно организованным процессом устранения супостатов. Естественно, игровая механика второй части не сильно отличается от уже виденной в оригинале. И перед нами всё тот же шутер от первого лица во время ходьбы, превращающийся в шутер от третьего, как только подопечный прижимается к стенке. Собственно, все нововведения Vegas 2 начинаются и заканчиваются способностью Бишопа бегать.



Однако никакие спринтерские качества не заменят верных подчинённых. Грамотное взаимодействие с напарниками - единственный путь к успеху. Соратники всё также быстро и беспрекословно выполняют приказы своего лидера, выламывают двери и отправляют на тот свет неприятелей. Товарищи научились использовать гранаты не только перед тем, как ворваться в помещение, но и, так сказать, в чистом поле: достаточно указать место, куда нужно метнуть снаряд.

Разработчики бережно сохранили и другую особенность Rainbow Six: Vegas - разнообразные варианты атаки на места где окопались террористы. Каждая комната является, по сути, ареной с несколькими входами. Зачастую - многоэтажная. Прежде чем приступить к штурму, необходимо изучить все подходы и разузнать расположение противников, дабы наиболее быстро и эффективно с ними расправиться. Поднятие тревоги не сулит ничего хорошего. В лучшем случае на шум сбегутся гады с окрестных помещений. В худшем - подкрепление появится неподалёку из воздуха и создаст дополнительные проблемы.

Террористические элементы не потеряли хватку. Активно передвигаются с места на место, отступают, прикрывают друг друга, гранаты не экономят. Хотя основным оружием врагов как была, так и осталась их превосходная меткость и реакция. Намного безопаснее поймать недруга на перезарядке или обойти с фланга. Если неудачно высунуться, то он своего шанса не упустит.



Дополняет отлично поставленную войну из-за укрытий система развития под названием A.C.E.S. (Advanced Combat Enhancement and Specialization). За успешные действия главный герой получает опыт. Всего есть три пути для роста: снайпер, ближний бой и штурмовик. К примеру, «снайперские» очки начисляются за убийство оппонентов, находящихся на дальней дистанции. Наградой за подобные заслуги будет самая лучшая снайперская винтовка. А мечта штурмовика – щит, защищающий от пуль.

Стволы действительно отличаются друг от друга. Их характеристики - это не просто парочка лишних оранжевых прямоугольников, поэтому к выбору экипировки стоит относиться серьёзно. Call of Duty 4 ввёл моду на простреливаемые укрытия. И Vegas 2 ей последовал. Хороший пулемёт способен пробить насквозь бетонную колонну, а от пистолета спасёт и деревянный ящик.

Кроме средств уничтожения в распоряжении Бишопа есть и бронежилеты. Последние имеют два показателя: скорость передвижения и собственно защита. То есть можно сделать «железного человека», который еле двигается, но в состоянии проглотить двойную порцию свинца. Самое приятное, что все бонусы, заработанные при прохождении одиночной кампании, сохраняются, и карьерный рост «прокачивается» дальше в сетевых баталиях.

Ко всему прочему разработчикам удалось почти полностью исправить два огромных минуса оригинала: расставленные на неприлично большом расстоянии друг от друга контрольные точки и очень неровный дизайн. Сейчас в большинстве случаев сохранение происходит после каждой перестрелки.



Дизайн локаций здорово подравняли. Показали, что Лас-Вегас не состоит исключительно из казино и стройплощадок. Интерьеры огромного центра отдыха со спортивными залами, гипермаркета с многочисленными стендами и рекламными плакатами, шикарно обставленные комнатушки пентхауса – все удались на славу. Естественно, есть и казино, и театр. Из общей картины выбивается лишь подземная парковка и типичный завод с его безликими механизмами и трубами.

Одиночная кампания не займёт много времени (5-8 часов в зависимости от уровня сложности). Кооперативное прохождение – по-прежнему основной плюс многопользовательской составляющей. Сетевой код был доработан, и теперь второй игрок в любой момент времени может подключиться и помочь своему товарищу разобраться с кучкой окопавшихся в очередном здании террористов.

По-прежнему интересен режим Terrorist Hunt. В нём достаточно выбрать карту и отправиться отстреливать толпы врагов одному или в компании приятелей. Deathmatch, Team Deathmatch и Assault остались не тронутыми. Добавилась лишь возможность в любой момент примкнуть к сетевой баталии или её покинуть.



Графически Vegas 2 выглядит чуть лучше прародителя. Модели «радужных» по-прежнему восхитительны. Но остальные действующие лица, увы, остались угловатыми уродцами. Благодаря огромному количеству пост-эффектов, мутноватые текстуры перестали бросаться в глаза, но в результате картинка выглядит слегка замазанной. В PC-версии это, понятно, дело поправимое. На консолях – увы.

Diagnosis

Rainbow Six: Vegas 2 получился хорошим продолжением. Конечно, если вспомнить старые добрые времена, то все нововведения тянут в лучшем случае на среднее дополнение. Но за прошедшее время серьёзных конкурентов, хорошо сочетающих войну из-за укрытий, планирование, тактику и не самые скучные столкновения с неприятелями, у сериала так и не появилось. А система A.C.E.S. на пару с возможностью создать своего неповторимого персонажа отлично вписалась в многопользовательскую составляющую. Да и пробиваемые укрытия только-только начали входить в моду и пришлись ко двору.

Pro:
  • Хорошо поставленная война из-за укрытий
  • Разнообразные варианты штурма помещений
  • Тактическая составляющая по-прежнему на высоком уровне
  • Подтянули графику и дизайн
  • Контрольные точки расставлены на небольшом расстоянии
  • Система развития A.C.E.S. и разнообразное обмундирование
  • Простреливаемые укрытия добавляют динамики
Contra:
  • Большинство нововведений вторичны
  • Неинтересная сюжетная линия
  • Некоторые локации выглядят убого
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.