Мир зумеров глазами Konami. Обзор Silent Hill: The Short Message

На прошедшей State of Play была внезапно анонсирована и почти сразу вышла новая Silent Hill. Konami сделала весьма широкий жест, предложив игру бесплатно всем владельцам PS5. Однако учитывая продолжительность и качество The Short Message, просить деньги за это недоразумение было бы преступлением и верхом наглости.

Прямо с порога Short Message не стесняясь показывает, что хотя Konami и дала пинка под зад Хидео Кодзиме за нецелевое расходование бюджетных средств при работе над Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, наработки «гения» из P.T. решила все же оставить и даже попыталась использовать. Вышло так себе.

The Short Message пробегается буквально за один час, может полтора, если местный надоедливый монстр будет уж слишком часто убивать вас в финальной главе. А всё то недоразумение, которое в игре называется сюжетом, сценаристы Konami определенно подсмотрели в социальных сетях, читая сообщения молодых девушек, страдающих от душевных травм из-за неразделенной любви или отсутствия перспектив — подобным нынешнее поколение очень любит делиться с окружающими, пытаясь привлечь к себе максимальное внимание.

Главной героиней выступает некая Анита, прибывшая по настоянию своей подруги Майи в заброшенный жилой дом в Германии, который облюбовали любители малевать на стенах граффити и подростки, стремящиеся поскорее покинуть бренный мир, избавившись от своих смертных оболочек.

Short Message пытается затронуть серьезные темы, рассказывая о проблемах подростков, которых докучают одноклассники и не понимают родители, но делает это примитивно и через Аниту. Главная героиня на протяжении всей игры ноет и стонет, что: она некрасивая, у нее мало подписчиков в социальных сетях, и как сильно она завидует своей подруге Майе, у которой и лайков под постами больше, и красивые граффити получаются, и вообще она вся из себя такая потрясающая.

Сценаристы Konami также предпринимают довольно слабую попытку показать, насколько губительным для подростков может стать постоянное пребывание в социальных сетях. Большинство людей знают это и без наставлений компании, чей имидж как раз серьезно пострадал из-за социальных сетей, где люди глумились над ней за ее отношение к серии Silent Hill.

Блуждая по зданию, Анита пытается найти Майю, периодически натыкаясь на работы девушки, спрятанные среди многочисленных следов вандализма, которые юные художники называют граффити. Через эти работы Анита предается воспоминаниям, в которых видит художницу и ее падение в пучины депрессии.

История жизни девушек также по крупицам подается через записки, дневники и вырезки из газет, которые Анита чудесным образом находит разбросанными по различным помещениям здания.

По мере развития сюжетной линии игрок начинает понимать, что, несмотря на различные жизненные трудности, с которыми пришлось столкнуться Аните, как человек она так себе, а ее неказистая внешность скрывает воистину уродливую душу, пропитанную мелочными обидами и желчью. С таким протагонистом крайне тяжело себя ассоциировать, ей очень трудно сопереживать. В определенный момент хочется, чтобы игра поскорей закончилась. Без шуток, Анита делает час в Short Message похожим на целую вечность.

Ближе к концу Short Message, героиня в слезах и соплях кричит «Когда же это уже закончится, наконец» — это единственный момент во всей игре, когда вы можете поставить себя на место героини и действительно понять ее настроение.

Игру бы, может, спасла в целом приятная глазу картинка и богатое на детали окружение, если бы Short Message сохраняла стабильную частоту кадров и не подтормаживала на регулярной основе всякий раз, когда за героиней по коридорам гоняется чудовище.

Кстати, о монстре. Время от времени за Анитой начинает гоняться потустороннее нечто, которое убивает девушку одним ударом, отправляя к последнему сохранению. С ним нельзя сражаться, его нельзя замедлить — героине остается только убегать. Конфронтации с чудищем доставляет немало проблем из-за того что совершенно непонятно, в какую сторону нужно бежать. 

В последней главе существо и вовсе способно заставить бросить игру, потому что Аните нужно не только бегать от назойливого создания по очень похожим комнатам, напоминающим лабиринт, но так еще и искать «ключи» от запертой двери. И погоня каждый раз начинается с самого начала вне зависимости от того, сколько «ключей» уже было у Аниты на руках.

Единственное, за что хочется действительно похвалить Short Message, так это за музыку легендарного композитора Акиры Ямаоки, работавшего над играми серии Silent Hill. Его композиции также будут звучать в ремейке Silent Hill 2 от поляков из Bloober Team. Ямаока умеет задать правильный тон и создать давящую атмосферу безысходности.

Diagnosis

Фанаты Silent Hill определенно не ждали The Short Message, и вряд ли будут в восторге, если серия будет развивать заложенные в игре идеи. За героиню не хочется переживать, её история неинтересна и предсказуема, а постоянное нытье и стоны только раздражают. К счастью, игра короткая и бесплатная, так что ее можно глянуть исключительно из любопытства.

Pro

  • Детальная и проработанная графика
  • Музыка Акиры Ямаоки

Contra

  • Сюжет о подростковых проблемах
  • Главная героиня
  • Больше надоедливый, чем страшный монстр
  • Всего одна головоломка
  • Оптимизация

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.