Симулятор злобного эксплуататора. Обзор Palworld [ранний доступ]

Разработчики из Pocketpair не сильно заморачивались, когда создавали Palworld. Они взяли многие элементы из популярных симуляторов выживания, добавили механику передвижения из Zelda: Breath of the Wild, и накидали сверху НЕ покемонов. Получившийся результат взорвал онлайн Steam — попытались понять почему.

По традиции любого симулятора выживания созданный герой приходит в сознание на необитаемом острове. Из одежды у него повидавшее жизнь нижнее белье, а в качестве инструментов выступают руки. Персонаж подвижен с самого начала и умеет лазать по вертикальным поверхностям ограниченное время — пока не закончится выносливость. Развитие технологий позволит ему планировать на глайдере, пользоваться крюком-кошкой, запускать целые автоматические схемы производства. 

Игрок должен собрать ресурсы и обустроить базу, а потом собрать ещё больше ресурсов и улучшить базу. Повторять процесс нужно до тех пор, пока примитивные верстаки не превратятся в лаборатории, а дубинки с луками — в огнестрельное оружие. Цель игры — исследовать разнообразные регионы, подготовиться к битве и одолеть босса региона. Башни, где «главари» обитают, раскиданы по мировой карте и добраться до них не так уж и просто. 

Описанный геймплей отличается от других симуляторов выживания наличием палов. Палы — это милые существа, которые недвусмысленно похожи на покемонов. Причем дизайн первых отличается от дизайна вторых настолько, чтобы Nintendo было сложно засудить разработчиков за плагиат. 

Чтобы понять вызванный Palworld интерес, нужно разобраться в причине популярности самих «Покемонов». Секрет франшизы Nintendo заключается в грамотно переданном духе приключения. В играх и аниме главным героем выступает ребёнок школьного возраста, который вместе с друзьями и пойманными покемонами покоряет красочный мир в роли тренера. У него две главные цели: «поймать их всех» и «стать самым лучшим». Подобная формула проста, но она покорила сердца детей по всему миру. 

При этом в Nintendo понимали, что интерес нужно поддерживать не только в детях, но в их родителях и повзрослевших фанатах. Ради этого вселенную сделали мрачнее — добавили намеки на похищение детей, поедание покемонов и загробные ужасы. На сайте IXBT.games есть целая статья, которая описывает мрачную сторону мира. Ради удовлетворения потребностей взрослой публики внешность некоторых покемонов даже сделали антропоморфной и привлекательной. И интересный факт на добивочку: некоторые люди канонично женились на покемонах в реальности...

Но намеками на пошлость и жестокость развитие франшизы не закончилось. Была доработана и светлая сторона мира. Так, некоторые тренеры покемонов перестали использовать зверушек в качестве гладиаторов — вместо этого они вместе стали выступать на сцене. Люди научились сосуществовать и работать с покемонами. Застройка городов рассчитана так, что количество лечебных центров и мест отдыха для покемонов больше, чем аналогов для людей. Подобные усилия превратили откровенное рабство в нечто, что можно назвать симбиотическими отношениями. 

В Palworld отношения палов и людей совсем не похожи на гармоничные. Новоявленный покоритель острова бросает пал-сферу в пала и порабощает его. Пойманные зверьки помогают в сражениях с другими видами и в битвах с боссами. Их можно использовать в качестве ездовых животных, глайдера для спуска с гор, а огненные типы — в качестве ходячей лампочки.

Палы обладают элементами: огонь, вода, воздух, электричество, земля. Но они не имеют большого значения для боя, поскольку им можно выдать огнестрельное оружие. Это весело, но ломает баланс элементов. Разочаровывает и отсутствие эволюции — ведь это ультимативное доказательство прогресса в покемонах. При этом мировые боссы-палы и есть та самая «эволюция» уже знакомых покемонов — тот же Пенкинг просто увеличенная и улучшенная версия маленького пала-пингвинёнка с ледяной стихией.

Если пал не нужен в бою, то его можно использовать в качестве батрака. На базе «трудоустроенные заключенные» будут разжигать печь, выращивать урожай, добывать камень и дерево в карьерах, создавать лекарства, охлаждать еду. Менее умелые палы производят яйца и шерсть, что нужна для производства одежды. В развитой базе вся экономика автоматизирована и основана на труде ваших милых помощников. 

Со временем появится возможность разводить палов. Тогда уже их дети будут вкалывать вместе с родителями. А если игрок отличается жестокостью, то может создать тесак — он позволяет разделывать заранее заведённых бедолаг или слабых особей на запчасти. А потом кушать. 

Подкупающим фактором Palworld является доступность на ПК. Игра стала отдушиной для жаждущих поиграть в «Покемонов» владельцев компьютеров. Политика Nintendo выпускать свои игры на консоли не давала им такого шанса, а здесь они получили больше, лучше и сильнее. 

Хоть игра и находится в раннем доступе, но она уже неплохо оптимизирована. Это чувствительный щелчок по носу The Pokemon Company, которые выпустили Pokemon Legends: Arceus и Pokemon Scarlet&Violet в ужасном техническом состоянии. 

Стоит отметить и удобство перемещения по карте. Мало того, что управляемый персонаж мобильный, и, со временем, становится только быстрее — грамотно расставленные точки телепортации позволяют быстро добраться до нужной области. После травмирующего опыта игры в New World для меня Palworld стала отдушиной. А подсветка важных ресурсов и усилений позволяет их замечать на далеком расстоянии. 

Позаботились и о тех, кто любит играть в гордом одиночестве. Можно спокойно развивать базу и охотиться на боссов без страха, что всякие мерзавцы сведут на нет многочасовое развитие «зарейдив» базу. Хотя сетевая часть в игре есть, играть с другими людьми тоже можно и даже создавать целые гильдии.

Главный потенциал Palworld заключается в модах. И даже не в таких, где модельки палов меняют на покемонов (Nintendo уже добралась до этого мода). Потенциал основан на любви фанатов «покемонов» к интимной связи тренеров и их зверьков. Факт остается фактом — сексуальный контент по покемонам крайне популярен и обгоняет даже контент по Overwatch или Genshin Impact. И если разработчики закроют глаза на 18+ моды, то игра станет еще популярнее.  

Diagnosis

Как игра Palworld ничем особенным не выделяется — она умело собрала механики из разных популярных проектов и грамотно воспользовалась тематикой покемонов. Это просто средняя выживалка с возможностью ловить зверьков и заставлять их батрачить на вас, которая такой и останется — даже на релизе и со всеми возможными модами.

Если же вы хотите насладиться одиночной и продуманной игрой с покемонами на ПК, то для вас подойдет Ni no Kuni Wrath of the White Witch. В ней есть отличная история, харизматичные персонажи, увлекательные битвы «покемонов» и их хозяев, великолепная история, собственный выдуманный язык, отличная музыка и ролики в стилистике Хаяо Миядзаки. И она продается в Steam в России.

***

Источник обложки: Steam


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.