Маленький трёхрукий шедевр. Обзор They Always Run

Вера, что некогда издатель казуальных игр Alawar сможет сделать качественный 2D-платформер, была мала. Да, проблем избежать не удалось, в некоторых частях игры виден небольшой бюджет проекта, концовка удивляет и расстраивает одновременно, но всё же They Always Run оставляет приятные эмоции после прохождения и знает, чем зацепить.

They Always Run – это 2D-платформер. Не метроидвания, не рогалик и не попытка совместить несовместимое – просто добротное, линейное сюжетное приключение, в котором главный герой — трёхрукий наёмник Эйден — пытается отомстить плохим ребятам и заработать себе на жизнь.

Вот такая лёгкая завязка, на самом деле, скрывает за собой целое приключение и много проработанных персонажей. У каждого второстепенного героя есть характер, отлично раскрытый в диалогах – никакой мимики или вспомогательных инструментов. Иногда всплывают интересные сценки с участием Эйдена, но это либо флэшбеки, либо раскрывающие наёмника «разговоры по душам» с напарниками.

А помогают ему несколько второстепенных персонажей. Один из них – Джейсон, искусственный интеллект корабля главного героя. Остальные появятся дальше по сценарию и сыграют в нём не последнюю роль, а поэтому спойлерить мы их не будем. Просто скажем, что все они отлично проработаны, среди них есть как и коллеги Эйдена по опасному бизнесу, так и умелый техник. Последний поможет наёмнику обрести самые крутые способности для перемещения в пространстве.

Сюжет слабо цепляет по началу, но раскручивается сильнее и сильнее к концу. На самом деле, They Always Run можно с лёгкостью превратить в мультсериал или аниме – герой постоянной куда-то летает, охотится на преступников, зарабатывает деньги и встречает новых персонажей. Связано это всё единой сюжетной линией, подаётся органично, но в конце создаётся такое чувство, что у Alawar попросту закончились деньги.

Концовка разочаровывает тем, что обрывает историю на самом интересном месте. Неожиданный поворот, связанный с главным героем, разогревает интерес к происходящему, но всё заканчивается ничем. Это явный задел на продолжение, а узнать, чем же закончится история хочется здесь и сейчас. В итоге игрок остаётся наедине с откровением и разочарованием.

Игровой процесс приятен в первую очередь из-за анимаций главного героя и врагов. Шутка ли, но следить за очередным мордобоем в They Always Run куда интереснее, чем в крупных ААА-проектах. Всё на своих местах – трёхрукость Эйдена позволяет атаковать врагов сзади и спереди, парирования красиво разбрасывают супостатов в стороны, а огнестрельное оружие выручает в самых непростых ситуациях. Третья рука также служит для пробивания блока в бою или разрушения особо хрупких объектов на локации. После прокачки она и вовсе начнёт отбрасывать противников так далеко и сильно, что они будут задевать остальных и наносить им урон.

Врагов и боссов здесь нельзя назвать разнообразными. Есть бойцы ближнего боя, которых можно парировать, есть стрелки и метатели бомб, а также вооружённые щитами противники. На последних уровнях к ним добавляется самый первый босс как рядовой враг, но это всё. Однако главари имеют разный подход к себе: кто-то заставляет быстро двигаться по арене и избегать попаданий, кто-то заставляет зависать в воздухе и только после этого драться, а некоторые… Просто атакуют и игроку нужно всего лишь вовремя уклоняться от не блокируемых ударов.

Хочется похвалить разработчиков за внятную прокачку. Да, избежать покупки ячеек для ударов третьей рукой не удалось, но присутствуют и новые умения для героя. Например: крюк для притягивания врагов, удар в землю во время прыжка, а также режим ярости, уничтожающий всех противников на экране. Они полезны и их придётся использовать в бою, хотя особенно умелый игрок сможет пройти They Always Run и без прокачки вовсе.

А ещё понравился подход к покупке новых умений. Чтобы заполучить их, придётся зарабатывать деньги. А как это может сделать охотник за головами? Правильно, отлавливая преступников, иногда очень дорогих – обычно это боссы. Но и среди рядовых противников есть отъявленные ублюдки, хладный труп которых с удовольствием примет местная полиция – нужно всего лишь нажать кнопку и телепортировать добычу. За это Эйдену дадут немного денег, которые он в будущем сможет потратить на прокачку.

Паркурных испытаний в местных локациях много, а чем больше герой получает способностей для передвижения, тем сложнее они становятся. Так, в конце нужно совмещать сразу подкаты, пролёты в воздухе, двойной прыжок и притягивания к объектам. Делать это нужно стремительно, иначе героя ждёт смерть – They Always Run не стесняется наказывать игрока за ошибку. Разработчики как бы говорят: «Сделал неправильно? Нам очень жаль, перепройди с контрольной точки». Некоторые спуски в нижние уровни локаций заставляют нервничать, но, когда удаётся их преодолеть приходит понимание, что это удалось только благодаря умению и реакции.

Над постановкой боёв и прохождения локаций разработчик тоже потрудился: на фоне огромного солнца дерутся лишь тёмные силуэты, покрытые тенью; чтобы достичь цели, придётся ползать снаружи высоченной башни Гигаполиса, цепляясь за карнизы и балки; убегать от бура, который вышел из строя и начал уничтожать пещеру на своём пути. Крутых и драйвовых ситуаций хватает, They Always Run не боится отвлекать игрока на продолжительные забеги или интересно поставленные бои – и здесь на руку работает её линейность. В метроидвании добиться такого эффекта было бы крайне сложно.

Проблем технической части избежать не удалось, увы. И касаются они в основном управления. Герой может перестать реагировать на нажатия кнопок в бою, или отказываться притягиваться к объектам. Случается такое нечасто, но под конец начинает подбешивать. Багов или других проблем с игрой замечено не было.

Diagnosis

They Always Run – отличное линейное приключение, где разработчики даже в двухмерной проекции смогли показать проработку игрового мира, постановку и крутых персонажей. Атмосферу на уровнях создаёт музыка и стиль, в котором художники изобразили игру. Сюжет пусть и обрывается на полуслове, а концовка служит явным намёком на вторую часть - продолжение хочется увидеть скорее. Разнообразия врагов не хватает, но даже под конец не устаёшь бороться и с присутствующими в игре противниками – спасибо качественно анимированной боевой системе и хорошей прокачке героя.

Pro

  • Сюжет, диалоги, персонажи
  • Боевая система и прокачка
  • Проработка мира и построение уровней
  • Постановка
  • Музыка

Contra

  • Баги управления
  • Маленькое разнообразие врагов
  • Сюжет обрывается в кульминации

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.