Sony, продолжай! Обзор ПК-версии Days Gone

После не самого удачного старта на PlayStation 4 от Days Gone на ПК не ждали много. Особенно, если вспомнить выход ещё одного бывшего эксклюзива от Sony на персональных компьютерах – Horizon: Zero Down. Bend Studio не подвела, совместив почти идеальное техническое исполнение и улучшенную графику.

Days Gone легко описать как боевик в открытом мире от третьего лица. Звучит сухо, но полностью описывает проект. Да, здесь есть аванпосты, джаггернауты и большая карта для их зачистки. Другое дело, что игровой процесс настолько приятен, что заниматься побочными активностями хочется, хотя под конец и надоедает.

Обзор Days Gone для PlayStation 4

Ценности белых людей

История в Days Gone – это главное достоинство и, одновременно, недостаток. Она слишком долго и детально запрягает основную канву повествования и затянуто выглядит к финалу. Стоит быть готовым к тому, что «Жизнь после» (официальный русский перевод названия) – очень длинная игра, даже если просто идти по сюжету и не обращать внимания на побочные активности. Bend Studio не пошли на компромиссы и показали весь путь Дикона – от начала и до конца. Спорное, но имеющее право на жизнь решение.

Игра начинается в тот момент, когда эпидемия зомби уже захватила Орегон. Главный герой, байкер Дикон Сейнт-Джон, с женой Сарой Уитекер, а также другом семьи, Уильямом «Бухарем» Греем, пытаются выбраться из заражённого города. Сару ранят, но протагонисту удаётся посадить её на вертолёт корпорации «Неро». Мест на всех не хватает, Бухарь едва стоит на ногах, а потому Дикон решает остаться с ним – без него друг погибнет. Герой обещает вернуться за супругой, а время перематывают на два года перёд.

Дикон и Бухарь колесят по Орегону и занимаются грязной работой на местные лагеря: чистят гнёзда фрикеров (зомби), убивают за деньги, находят новых людей. Грубо говоря, играют в наёмников на байках и думают поскорее уехать на север, где зараза распространена меньше. Сара погибла, а Дикон слегка съехал с катушек. Бухарь постоянно останавливает зарывающегося друга, который то и дело испытывает судьбу – терять ему больше нечего.

Актёр Сэм Уитвер, оригинальный голос Сейнт-Джона, настолько мастерски сыграл поехавшего после множества травмирующих событий байкера, что хочется слушать его бесконечно. Дикон нежно и с придыханием разговаривает сам с собой у могильного камня жены, но в бою начинает орать и крыть благим матом противника – складывается ощущение, что у него случается приступ ПТСР, после которого герой долго пытается отдышаться и прийти в себя, окидывая взглядом сотворённые им ужасы.

На протяжении всего сюжета протагониста будут преследовать флэшбеки прошлой жизни с супругой, что только сильнее его раскрывает. В Days Gone стоит поиграть только ради того, чтобы узнать, чем закончится история Сейнт-Джона и окружающих его персонажей. Хочется отдать сценаристам Bend Studio должное – все действующие лица раскрыты, каждый со своими тараканами в голове и целями на будущее. С таким-то хронометражем – иначе и быть не могло.

Байк, винтовка, три орды

Основы игрового процесса просты и понятные любому, кто хоть когда-то играл в проекты с открытым миром. Есть большая карта, которая открывается по мере прохождения истории, а на ней множество побочных активностей: зачистка бандитских лагерей с поиском подземного бункера с припасами, спасение людей из лап сектантов и прочих чудаков, уничтожение гнёзд заражённых и так далее. Всё это доступно с самого начала и поднимает репутацию Дикона у выживших. Но, как и было сказано выше, ближе к концу это сильно надоедает. Не потому что механика становится хуже — в такой большой игре просто устаёшь от побочных активностей.

Исследовать Орегон нужно верхом на железном коне – байке Дикона. За техническим состоянием мотоцикла нужно следить, а также улучшать его в лагерях выживших, устанавливая новые детали. Своевременная заправка спасёт от подбирающейся со спины толпы заражённых. Чинить байк придётся, если часто врезаться в деревья или оставленные на дороге автомобили. Управлять им приятно, а физика не бесит – мотоцикл везде пройдёт и проедет.

Игровая механика боевика от третьего лица затягивает. Оружие стреляет приятно, чувствуется отдача, каждый выстрел. Звуки взрывающихся от выстрела дробовика голов – это что-то. Приятно, что враги неглупые, особенно на максимальном уровне сложности «Выживание», где нет никакого интерфейса и отметок. Они заходят за спину, зажимают со всех сторон, ведут огонь попеременно, давая союзникам перезарядиться и подготовиться к атаке.

Заражённые тоже не выглядят тупыми. Это не типичные зомби из фильмов и других игр. Они умеют бегать, прыгать, набрасываться на проезжающего мимо Дикона, атаковать его толпой, забираться на высокие здания, откуда главный герой ведёт огонь – эти твари сделают всё, чтобы добраться до протагониста. Присутствуют даже особенные заражённые, но они слишком стандартные: громила, баньши и больные вирусом звери.

За убийство врагов Дикон получает очки прокачки, которые можно потратить на три ветви развития: стрельбу, рукопашный бой и выживание. Бесполезных навыков нет. Так или иначе, прокачка делает героя сильнее.

Исследуя открытый мир, можно наткнуться на аванпосты «Неро». Обрубив громкоговорители и выполнив несколько действий, вроде починки электрощитка и заправки генератора, можно добраться до специального белого ящичка с особым лекарством. Оно позволяет на выбор увеличить здоровье, запас сил и время действия замедления во время стрельбы. 

Орды – отдельный разговор. Разработчики сделали на них большую ставку, но встречи с ними происходят только в финале. Толпа на железнодорожном мосту или возле бандитского лагеря на территории Такер – это даже не разминка. Настоящая орда атакует стремительно, волной, и, если не продумать пути отступления и не использовать окружение, герой быстро погибнет. Бой с большим количеством заражённых – это динамичная головоломка, решать которую каждый раз интересно. Конечно, чтобы дать отпор врагу, придётся хорошо вооружиться, а для этого нужно заработать много очков репутации у местных выживших.

По сюжету придётся столкнуться с тремя обязательными ордами, но испытанием будет только скопление на лесопилке, особенно если игрок больше шёл по сюжету и не покупал более мощное оружие. Остальные 37 орд появятся после прохождения истории – и это большой минус. Разработчики не смогли нормально вплести главную особенность Days Gone в основные события, но, если вам вдруг захочется остаться в виртуальном Орегоне подольше, будет чем заняться.

Особенности ПК-версии

Портированием игры занималась сама Bend Studio и справилась со своей задачей великолепно, в отличии от коллег из Guerilla Games. Days Gone работает стабильно – кадровая частота выше 60, никаких зависаний и появляющихся на глазах текстур замечено не было. Если игра установлена на SSD, то загрузка из главного меню происходит почти мгновенно. Баги встречаются редко, но некритичные: зомби иногда застревают в окружении или теряют интерес к герою, если выйти за зону их обитания.

Реализованное с помощью клавиатуры и мыши управление тоже не вызывает никаких проблем. Придётся поиграться с чувствительностью мышки, потому что изначально она очень низкая, но это уже зависит от личного удобства.

Управление мотоциклом даже немного доработали. На PlayStation 4 байк часто мотало из стороны в сторону, как картонку, и только ближе к концу, после установки большого количества улучшений, езда становилось приятной. В ПК-версии, на геймпаде от Xbox Series X, мотоцикл управляется чётко и не виляет по всей дороге, если немного сдвинешь левый стик. Это справедливо и для клавиатуры – нажатие кнопок не дёргает транспорт, хотя такие претензии у некоторых игроков есть.

Diagnosis

Days Gone – это просто хорошая игра, где на каждый плюс можно отыскать минус. История крепкая, с отлично прописанными персонажами, но затянутая. Приятная стрельба и игровой процесс ближе к финалу наскучат из-за однообразия побочных активностей. Бои с ордами удивляют, но они появляются слишком поздно. Поведение врагов заставляет действовать тактично, но редко придётся менять стиль прохождения. Порадовало улучшенное управление мотоциклом и ПК-версия – докопаться не выйдет, работа выполнена безупречно. Локализация со времён PlayStation 4 так и не изменилась – играть на русском языке не рекомендуется, перевод искажает характеры персонажей и диалоги!

Pro

  • Работа сценаристов
  • Игра актёров в английской версии
  • Стрельба и игровые механики
  • Бои с ордами
  • Искусственный интеллект
  • Техническое исполнение ПК-версии
  • Управление мотоциклом

Contra

  • Затянутая последняя треть сюжета
  • Однообразие побочных активностей
  • Орды появляются слишком поздно

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.