Городские понаехали. Обзор Resident Evil Village

Resident Evil Village берет многообещающее начало, но ближе к середине начинает сыпаться, а к самому концу и вовсе превращается в цирк с конями. За последние 40 минут Village будто Майкл Бэй отвечал

Серия Resident Evil взлетела на пик, когда вышла четвертая часть. Если отбросить в сторону беспомощную дочь президента, это был крепкий боевик, ухитряясь при этом сохранять пугающую атмосферу. Затем были несуразные Resident Evil 5 и Resident Evil 6, в которых от серии осталось только название перед цифрой.

Новую жизнь Resident Evil получила с седьмой частью. Она была далеко неидеальная как в плане игрового процесса, так и повествования, однако Resident Evil 7 с ее семейством чокнутых каннибалов (на самом деле, там все серьезней, но без спойлеров) старательно пыталась вытащить серию из застоя. Чего не скажешь о Village, снова тянущей ее куда-то не в ту сторону.

Быстро пересказав события седьмой части, Village проматывает время на несколько лет вперед и переносит игрока в обитель четы Уинтерсов, старательно пытающихся забыть свой печальный опыт знакомства с семейством Бейкеров. 

Размеренный быт Мии и Итана нарушает внезапно нагрянувший Крис Рэдфилд. Он суров, не брит и без лишних слов разряжает в голову Мии обойму, крадет их дочь Роуз, после чего самого Итана за ноги утаскивает в неизвестном направлении. Сцена меняется — и вот мы находим себя возле разбитой машины недалеко от той самой деревушки в горах, где и будут разворачиваться основные события Village.

Почему бравый борец за все хорошее Крис так поступил? Зачем ему младенец? Как спасти Роуз и выбраться отсюда? Ответы на эти и многие другие вопросы вам и предстоит найти на протяжении следующих 9-12 часов в зависимости от выбранного уровня сложности.

История на этот раз приобрела более личный характер, а потому переживаниям Итана и его медленному погружению в омут безумия отведено больше времени. Деревенских на его глазах начинают рвать оборотни, а затем какая-та банда ряженных аристократов затеивает кровавые игрища с его участием — от такого у любого начнутся проблемы с психикой. Хотя куда больше эмоций вызывают не его всхлипывания по погибшим, а тот факт, что он постоянно теряет конечности и испытывает физические мучения.

Если проходить Resident Evil Village на нормальном уровне сложности, то и без того нестрашный триллер станет глупым боевиком. Вы не будете испытывать дефицит патронов и аптечек, а потому практически не притронетесь к системе крафта; не будете шарить по домам погибших деревенских в поисках амуниции и полезных ресурсов, забудете о возможности блокировать атаки мутантов руками. Как бы забавно это не выглядело, но Итан действительно может локтями остановить удар булавы весом в полтонны.

Лучше играть на хардкоре — на этом уровне сложности Village ощущается совершенно иначе. Количество ресурсов на локациях столько же, сколько и на нормальном уровне сложности, вот только шкура у врагов становится толще, а удары — больней. Вам будет постоянно не хватать патронов и аптечек, вынуждая тщательней целиться в головы, чаще давать стрекача от мутантов и старательней обыскивать каждый уголок карты.

Очень к месту на хардкоре придется и механика охоты, позволяющая отдавать местному пухлому торгашу тушки убитых свиней и баранов в обмен на харчи, увеличивающие выносливость и другие физические показатели Итана.  

Отдельного упоминания заслуживает самый невозможный и совершенно непрощающий ошибок уровень сложности «Village of Shadows» (тот же «Madhouse» из Resident Evil 7). Он доступен для обладателей расширенного издания игры сразу, когда всем остальным придется сначала пройти игру на любой другой сложности, чтобы его разблокировать. Стоит отметить, что это так себе бонус, поскольку играть на нем невозможно даже будучи ветераном серии, если не знать особенностей локаций, слабых сторон противников и не иметь при себе хотя бы одно до конца прокаченное оружие. Лучше опробовать игру на «Village of Shadows» в режиме «Новая игра +», притащив в него целый склад патронов и ящик аптечек.

Враги на «Village of Shadows» ведут себя значительно агрессивней, чем на нормальной и хардкорной сложности, быстро стараются загнать в угол и очень неохотно погибают. Стрелять точно по головам необходимо, ведь даже рядовой оборотень может принять на грудь до 35 патронов, и только потом театрально умереть, хрипя на земле. Более сильные противники также появляются раньше, а потому застрять на локации, не имея при себе достаточно патронов, легко.   

Шкуры боссов становятся толще, а схватки с ними могут затянуться минут на 20-30 непрерывной стрельбы по их уязвимым точкам.  

Capcom построила рекламную кампанию Village чуть ли не целиком на вампирше Альсине Димитреску и ее трех дочерях. Рослая аристократка становилась предметом влажных фантазий фанатов и героиней многочисленных смешных картинок по игре. Многие рассчитывали увидеть ее в роли главного злодея и финального босса. Увы, но Village уделяет ей лишь одну пятую от всего хронометража.  Дама в шляпке немного погоняет Итана по замку, а затем погибнет. Бесславный конец по сути маскота игры.

Остальное время уделили другим трем злодеям, чьи владенья в окрестностях деревушки посетит Итан в поисках своей дочери. Тот же болотный Моро плещется в водоеме, вблизи рыбацкой деревушки, а стиляга-промышленник Хайзенберг скрывается на фабрике, поставившей на поток производство военных киборгов из металлолома. Пожалуй, интересней всех обустроилась Донна Беневенто, чей семейный особняк расположен недалеко от прекрасного горного водопада. К слову, секция с Беневенто больше похожа на традиционный психологический хоррор, требующий думать головой над решением головоломок, а не упражняться в меткости.

В попытке привлечь к игре как можно больше народу, Capcom выкинула элемент ужаса из Village. Новая Resident Evil не пугает от слова совсем. Последние минут 40 и вовсе больше похожи на голливудский боевик, в котором главный герой от бедра отстреливает орды прущих на него врагов. 

Нареканий в Resident Evil Village не вызывает разве что визуальная и техническая составляющие. RE Engine демонстрирует неплохую картинку даже на Xbox One и PS4, а на консолях текущего поколения игра выглядит без преувеличения восхитительно. В ходе первого прохождения мы около часа просто бродили по замку, изучая картины, а также любуясь лепниной и искусно воссозданными статуями из мрамора. И при этом все даже с включенным рейтрейсингом работает на скорости 60 кадров в секунду. Да, временами Village ощутимо «пробуксовывает», но это происходит нечасто.

Для любителей непрерывного боевика в декорациях деревушки и прилегающих к ней окрестностях Capcom подготовила режим «Наемники». Это забеги на время по знакомым локациям, в ходе которых вы убиваете противников, стараясь заработать как можно больше очков и получить оценку в одной из шести категорий. От категории зависит ценность награды и то, станет ли доступна новая локация.

Это сначала в режиме «Наемники» достаточно просто ловко обращаться с пистолетом, но потом, когда на аренах станет больше врагов, а их состав пополниться крепкими уродцами, вам придется чаще доставать из рюкзака мины с взрывчаткой, и сменить пистолет на дробовик с винтовкой.

На аренах также расположены синие и желтые сферы. Желтые прибавляют 30 секунд к тикающему   таймеру, а синие содержат различные улучшения и пассивные способности, вроде полной неуязвимости во время блока, быстрого бега с ножом или восстановления здоровья при стрельбе из пистолета.

С первого раза пройти все уровни в «Наемниках» можно, но это крайне сложно. Для каждого забега нужна тактика и планирование, знание расположения врагов и сфер. Каждый убитый мутант увеличивает множитель очков, который сбрасывается, если вы внезапно перестанете заниматься отстрелом обитателей Village, так что агрессивная игра тут только приветствуется.

Diagnosis

Скорее шутер с элементами триллера, чем хоррор. Resident Evil Village неспособна напугать, неспособна удивить и уж точно никак не помогает реабилитировать жанр, держащийся исключительно на бюджетных проектах независимых студий. Capcom взяла верный вектор с Resident Evil 7, но потом решила сделать страшную игру... повеселее. Впрочем, фанаты серии будут рады даже этому и с радостью пройдут Village на хардкоре, остальные же просто проникнутся колоритом горной деревушки и восхитятся красотами древнего замка.

Pro

  • Дизайн и атмосфера
  • Звуковое оформление
  • RE Engine — игра прекрасно оптимизирована
  • Огромная карта с уймой секретов
  • Удобная система крафта и прокачки снаряжения
  • Режим «Наемники» продлит знакомство с игрой

Contra

  • Мало страшных моментов
  • Скромный бестиарий — вам в основном будут противостоять оборотни и несколько рескинов зомби
  • Простецкие головоломки
  • Леди Димитреску слишком быстро финиширует

Альтернативный взгляд:


Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.