Великая донатная война. Обзор мобильной стратегии Warpath

Киевская студия проделала отличную работу, создав для мобильной стратегии Warpath кинематографичный трейлер. Он отлично снят, эмоционален, и не оставляет равнодушным. Жаль, люди, работавшие над ним, использовали свой талант не на благое дело.

Рекламировать подобными роликами донатные помойки под названием Warpath — низкая манипуляция. Хотя разработчики из Lilith Games тоже проделали хорошую работу. Ведь нужно уметь сделать так, чтобы не вы играли, а вами.

То, что сейчас называется на мобильных платформах «стратегиями» — очень разные продукты. Есть серьезные проекты, некоторые из которых являются адаптациями настольных варгеймов или глобальных стратегий. Их немного, не все они глубокие, но таковы особенности широкой аудитории мобильного рынка. Есть современные интерпретации стратегий в реальном времени (Real-Time Strategy, RTS) или пошаговые тактики.

И есть ещё имитации. Чаще всего два-в-одном. На первом уровне они имитируют глобальную стратегию, на втором уровне — тактику. Имя таким проектам на смартфонах — легион. На выбор игроков любой сеттинг. Зомби-апокалипсис — State of Survival. Фентези/Средневековье — War and Magic: Kingdom. Научная фантастика — Warhammer 40000: Lost Crusade. 

К сожалению, теперь разработчики и до Второй мировой войны добрались. Встречайте Warpath от создателей знаменитой AFK Arena.  

Говорить о какой-то историчности, технических характеристиках техники, о расположении заклепок на броне танков и оттенке ватников партизан просто смешно. Сюжет кампании разворачивается на фоне противостояния с организацией «Ворон», условным нацистским блоком, которым противостоят такие же условные западные союзники и абстрактный Советский Союз и... какая-то Германия? 

Но если кампания, начинающаяся с битвы под Москвой, еще имеет какое-то отдаленное отношение к реальной истории, то основной игровой режим больше напоминает разборки клубов реконструкторов, до конца не освоивших матчасть. 

Как заведено в таких проектах, игроку предстоит расположить на глобальной карте свою базу, на которой нужно построить аэродром, казармы, производственные цеха, исследовательский центр и далее по списку. В других сеттингах эти постройки могут называться чуть иначе, но смысл от этого не меняется. 

Необходимо изучать окрестности, добывать ресурсы, исследовать технологии, прокачивать свой уровень, прокачивать свой уровень VIP, прокачивать здания, прокачивать подразделения, повышая его опыт, прокачивать подразделения установкой модификаций, прокачивать подразделения установкой деталей, прокачивать офицеров… Возможно что-то еще нужно прокачивать, все не упомнишь. 

Количеству уровней прокачки юнитов позавидуют иные MMORPG — 200. А их разновидностей… Одной пехоты 30 видов. А есть еще полевая артиллерия, гаубицы, РСЗО, истребители танков, танки легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Закачаешься. 

Подбирать подразделения для своей армии предстоит из того, что досталось. Некоторые юниты игрок получает по мере прохождения кампании, другие нужно получать, открывая карточки-лутбоксы. Чем лучше боевая единица, тем меньше шансов ее получить. Вкладываться в прокачку сразу всех смысла нет, ведь количество подразделений в армии зависит от количества построенных казарм. Нужно лишь выбрать самых подходящих, если, конечно, есть из чего выбирать. 

Для прокачки необходимы ресурсы. Одни ресурсы идут на строительство и добываются на глобальной карте, в боях при куче кирпичей или пачки досок. Другие ресурсы необходимы для прокачки юнитов и добываются в кампании. Что-то «насыпают» новичкам за многочисленные начальные достижения. Хотя даже по сравнению с конкурентами Warpath отличается в этом плане жадностью. Гринд ресурсов медленный очень сильно ограничен «энергией». 

Игрока загоняют в бесконечный цикл гринд-прокачка-гринд. Геймплея при этом нет ни в миссиях кампании, ни на глобальной карте. Достаточно тапнуть в сторону врага и скомандовать атаку. Дальше все пойдет в режиме автобоя. Если ваши подразделения прокачаны достаточно, то победа будет за вами. Если нет, то снова гринд-прокачка-гринд, бесконечная возня со слабыми противниками. И все это с паузами на восстановление энергии. 

Кроме боевого опыта нужно гриндить предметы, которые усиливают свои подразделения. Дубликаты можно разбирать, собирать новые, добывая для этого чертежи. Запутанная и сложная конструкция фактически представляет собой параллельную ветку прокачки. 

Сам по себе такой геймплей не очень занятный — тапнул на противника, отправил своих в атаку. Подождал, пока войска подойдут, постреляют, получил награду. И повторить до потери энергии. Но смысл Warpath и ей подобных в другом, а именно — в доминировании над более слабыми и их унижении с целью потешить чувство собственной важности. Для этого нет необходимости осваивать какие-то хитрые приемы или быть великим стратегом. Достаточно ежедневно гриндить ресурсы и прокачиваться. Лучше это делать в коллективе себе подобных, так как клан дает бонус к прокачке, если соклановцы прокачивают клан. 

Сколоченная банда начинает распространять свое влияние по карте мира, в буквальном смысле втаптывая в пыль более слабых противников, вышвыривая их на периферию игрового мира. Столкновение с другим сильным кланом может привести к длительному противостоянию, так как возможности для бесплатного гринда у всех одинаковые. Но стоит занести в Warpath деньги, как игра преображается. 

Опыт бойцов и командиров начинает расти как на дрожжах, появляются мощные модификации и ранее невиданные подразделения. Ресурсы начинают течь рекой и жизнь становится проще, до тех пор, пока не иссякнет денежный ручеек. 

Подразделения донатеров, обвешанные со всех сторон модификациями, ведомые мощными командирами даже встретив противника такого же уровня могут уничтожить его легко и непринужденно, настолько в Warpath велик pay-to-win (плати-чтобы-побеждать). 

В Warpath монетизируется вообще все, что можно — gacha-казино, внутриигровые покупки за несколько видов валюты, элементы плати-чтобы-играть. Регулярные денежные взносы значительно упрощают жизнь и чем больше игрок вкладывает денег, тем сильнее он становится. 

Это совсем не очевидно для новичков, которые, зарегистрировавшись, попадают на новый сервер, наполняемый такими же новичками. Тем более, визуально игра производит приятное впечатление. К моменту столкновения с реальностью сил и времени на эту игру будет потрачено столько, что немногие будут готовы или все бросить или терпеть постоянные набеги и разграбление со стороны сильных соседей. Некоторые начнут вкладывать реальные деньги. 

Это поможет ненадолго. Всегда найдется кто-то с кошельком потолще, который в одиночку зароет вас и ваш альянс. И тем, кто захочет продолжить, нужно будет либо спрятавшись от азиатских тигров шакалить по краям карты, в надежде, что не заметят, отыгрываясь на еще более слабых, либо платить. 

Некоторые пытаются взывать к совести разработчиков в отзывах в Google Play и AppStore. Как же так, еще вчера все было хорошо, и всем альянсом весело гриндили и нагибали новичков, а сегодня донатер всех построил. Но все тщетно. Качественная и дорогая реклама нагонит в Warpath нового планктона на корм рыбам. А рыбой уже полакомятся дельфины и киты. 

Не будь планктоном, удали Warpath. А тешить чувство собственной важности лучше не толщиной кошелька. 

Diagnosis 

В отзывах на Google Play очень много пользователей поставили Warpath пять звезд только потому, что их зацепил трейлер. На территории бывшего Советского Союза вообще найдется мало людей, которым Великая Отечественная война безразлична. Но одно дело, когда подобный эмоциональный ролик снимают для игры War Thunder, которым, похоже, и вдохновлялись, и другое дело — Warpath. 

Gaijin Entertainmet и их конкуренты из Wargaming создают хорошие проекты. Не без недостатков, но благодаря их играм интерес к той эпохе только вырос. Компания Gaijin Entertainmet принимала участие в создании фильма «28 панфиловцев», Wargaming имеет собственные образовательные проекты и поддерживает музеи. 

А Lilith Games создает игру-сервис в сеттинге Второй мировой войны, где любой богатый игрок в свободное время может потешить свое эго за счет других. 

В 1945 многие молодые пацаны свои настоящие победы оплатили кровью. 75 лет спустя их ровесники ставят Warpath в отзывах пять звезд и просят (!) разработчика сделать так, чтобы доны-доноры их били не так сильно. Вместо того, чтобы стереть рейтинг этих помоев в ноль, и сделать так, чтобы никто к ним не приближался. Уважайте себя и других. Lilith Games не игроки нужны, а клоуны на потеху богатой публике. И, пожалуйста, ставьте оценки играм не за трейлеры.  

Pro 

  • Хорошая работа дизайнеров и художников 

Contra 

  • Отсутствует геймплей 
  • Gacha-казино 
  • Плати-чтобы-играть 
  • Плати-чтобы-побеждать 
  • Побеждает тот, кто заплатил больше
  • Паразитирование на Второй мировой войне

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.