Daemon X Machina — ржавый конструктор

Вне зависимости от того, с какой стороны смотришь на проект, он похож на бесформенное нечто, наспех собранное из недоделанных кусков.

В Daemon X Machina есть позитивные моменты вроде сражений с гигантскими боссами. Вот только вне зависимости от того, с какой стороны смотришь на проект, он похож на бесформенное нечто, наспех собранное из недоделанных кусков.

Едва ли не главной проблемой становится история о наёмниках и их противостоянии с машинами. С начала кампании на голову обрушивается лавина из персонажей с именами вроде Багровый Лорд, Гаргантюа, Королева Роз и Оружейная Императрица. При этом внятного объяснения конфликтов между группировками и особенностей вселенной не наблюдается, как и интересных отношений героев. Многие разговоры скатываются к бессмыслице либо к кривлянию, либо к напускной многозначительности ради напускной многозначительности. Потерять нить повествования в такой вакханалии проще простого, а участники представления не перестают лить на экран потоки воды.

Видеообзор

Невыразительные сценки можно пропустить, и не тратить время на то, чтобы безрезультатно стараться понять, кто такая эта полная девушка с яркими волосами. Так ведь анимешные мальчики и девочки не затыкаются в процессе заданий! Иногда заставляют прослушать порцию воплей или пафосную речь, и лишь после этого игра продолжается. Бывает, бой внезапно прерывают приступы словоблудия у персонажей. В необязательных поручениях всё ограничивается скоротечным брифингом и редкими разговорами, неудивительно, что они вызывают больше позитивных эмоций, чем основные.

Впрочем, от игры с замашками на лавры духовного наследника знаменитой в определённых кругах серии Armored Core от From Software ждёшь в первую очередь нескучных поединков или увлекательной сборки робота, именуемого тут арсеналом. Однако при ознакомлении с проектом рискуешь оглохнуть от треска, с которым он проваливается во всех важных аспектах.

Миссии, как правило, сводятся к зачистке территории от врагов или уничтожению конкретных целей. Беда в том, что обычная техника не в состоянии даже обозначить подобие сопротивления и воспринимается как помеха на радаре. Напряжение ненадолго появляется в перестрелках с вражескими арсеналами, но они тоже быстро отправляются на тот свет. Махины, напоминающие гигантского червя или огромного рыцаря с мечом, пугают размерами и тем, что накрывают арену ракетными залпами и идут на таран. Правда, в таких ситуациях легко находишь брешь в обороне злодеев.

В Daemon X Machina для победы достаточно не стоять на месте. Собрать свой арсенал так, чтобы он был беспомощным на фоне противников, реально, но для этого нужно целенаправленно делать слабака. Если выбираешь эффективное вооружение, то единственным источником опасности остаётся перспектива израсходовать все патроны. Из-за этого вплоть до финального боя нет смысла разбираться в тонкостях механики. Можно даже не заметить источники силы по типу прокачки пилота с тремя ветками развития и списком активных и пассивных бонусов. Решающая схватка выделяется на фоне остальной кампании суровыми испытаниями, что поначалу удивляет, но непосильных задач перед героем не ставят.

Вообще, больше всего нервных клеток тратишь во время поручений, связанных с защитой постройки или транспорта. Искусственный интеллект иногда демонстрирует выдающееся мастерство и быстро разносит в щепки важный объект, а кремниевые напарники не спешат помогать герою. Приходится начинать всё заново и надеяться на то, что в следующий раз соратники не будут вести себя как истуканы, а противники смилуются над протагонистом.

Обидно и то, что бои выглядят невзрачно, несмотря на выверенный визуальный стиль и яркие взрывы. Любоваться приходится своим арсеналом, поскольку он занимает немалую часть экрана, и огромным интерфейсом. На оставшемся пространстве мелькают только силуэты врагов, но их разглядеть зачастую затруднительно.

Может перед нами отличный конструктор роботов, а всё остальное во главе со сражениями — второстепенная мишура? Не дождётесь! При рассмотрении проекта под таким углом на первый план всё равно выходят недостатки.

Daemon X Machina не изумляет изобилием наград. В ходе миссий с поверженных арсеналов разрешают забрать всего одну из предоставленных на выбор запчастей. Как следствие, список деталей пополняется медленно. Среди трофеев и созданных на фабрике вещей регулярно натыкаешься на дубликаты, будь то автоматы, базуки, ракетницы, руки, ноги, торс или центральный процессор, а многие новые игрушки оказываются хуже тех, что у тебя уже есть. Желание завладеть большим количеством «пушек» и запчастей натыкается на утомительный гринд, а ценность ряда призов стремится к нулю.

Возня с арсеналом, а также оружием и деталями для него, выглядит невзрачно. Всё сводится к тому, что на заднем фоне показывают замену одной части робота на другую. Нет в этом процессе эффектности, присущей некоторым играм формата «оружейное порно». Зато в наличии необходимость подолгу ковыряться в не самых удобных меню, в которых, например, нельзя сравнить установленную запчасть с предметом из магазина. Причём переход из одного раздела в другой иногда сопровождается загрузкой. Длится она буквально секунду, но задержки становятся неотъемлемой частью игры и не добавляют положительных эмоций.

Прилагается кооперативное прохождение многих миссий. К сожалению, такое развлечение недолговечно, ведь происходящее по-прежнему нагоняет тоску пальбой по одинаковым болванчикам.

Diagnosis:

Утверждение о том, что Daemon X Machina состоит исключительно из недостатков, ложно, но редкие достоинства слишком незначительны на фоне проблем игры. Беспомощные враги, однообразные ситуации и неудачные отступления, посвящённые защите объектов, превращают прохождение кампании в унылое занятие. Битв с боссами немного и выделяются они лишь размерами механических чудищ. Сборка арсенала представляет собой возню в меню без зрелищной визуализации процесса, добыча запчастей связана с гриндом, а награды не всегда приносят радость. Сюжет делает всё, чтобы добить проект. Прикасаться к такой ядрёной смеси из ужасного боевика и никудышного конструктора роботов не стоит.

Pro:

  • Несколько неплохих битв с боссами

Contra:

  • Отвратительный сюжет с отвратительной подачей
  • Однообразные, примитивные в большинстве своём задания
  • Раздражающие миссии, связанные с защитой важных объектов
  • Невыразительное оформление процесса сборки робота
  • Добыча новых запчастей сводится к унылому гринду и не доставляет удовольствия

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.