Chuchel — дурдом как он есть от создателей Machinarium

Авторы из Amanita Design сделали проект для поднятия настроения, и с этой задачей он справляется великолепно благодаря неповторимым персонажам, разнообразию ситуаций и выверенному визуальному стилю.

При прохождении Chuchel возникает стойкое ощущение, будто разработчики этой, с позволения сказать, игры маялись дурью в своё удовольствие и не задумывались над такими «глупостями», как игровой процесс. Удивительно, но этот балаган с эффективностью сильнодействующих веществ поднимает настроение, а над происходящим хихикаешь с момента знакомства с главным героем и до финала скоротечного путешествия.

Chuchel от чешской студии Amanita Design (Botanicula, Samorost 1-3, Machinarium и т. д.) не имеет почти ничего общего с логическими играми. Это даже не приключение по цельному миру с внятным сюжетом на манер Botanicula. По сути, это набор ситуаций, в которых странные существа занимаются странными делами, попутно издают забавные звуки и вытворяют необъяснимые вещи.

Тут не надо искать и собирать предметы, чтобы потом задумываться над тем, в каком месте и каким способом их применить. Если и приходится подумать, то всё сводится к взаимодействию с несколькими интерактивными объектами, а решения лежат на поверхности. Прилагаются великолепно оформленные подсказки для тех, кто желает просто наслаждаться придурковатой (в лучшем смысле слова) атмосферой.

Отсутствие сложностей объявляется и тем, что Chuchel также заявлен для мобильных устройств. Некоторые задания делались с учётом особенностей управления посредством сенсорного экрана. При игре с помощью клавиатуры и мыши проблем не возникает, хотя иногда чувствуется, что с задачей удобнее разобраться, проведя пальцем по экрану.

Игра вызывает улыбку и смех, поскольку в этой вселенной возможно абсолютно всё: метаморфозы уморительных на вид созданий, битвы роботов и даже падение Луны. Chuchel радует своеобразным воплощением Pac-Man, Тетрис, AngryBirds и подчёркнуто бессмысленными мини-представлениями. Постоянно ждёшь безумного фокуса или оригинального оформления, и разработчики не подводят.

В водовороте из мини-игр и незамысловатых задачек хочется задержаться подольше и увидеть все без исключения реакции героя, который представляет собой орущий мохнатый шарик на ножках, и других персонажей на сумасбродные происшествия. Здесь нельзя просто пройти мимо живого гриба и не лизнуть его. В процессе разговора с похожим на инопланетянина созданием боишься выбрать правильный ответ, иначе рискуешь пропустить часть представления с отсылкой к «Звёздным войнам» в комплекте.

Авторы не растягивают приключение за счёт самоповторов. Да, Chuchel длится часа два максимум, но они пролетают в одно мгновение и вызывают исключительно приятные эмоции. Каждая новая глава в обязательном порядке предлагает что-то самобытное.

Студия Amanita Design остаётся верна себе в том, что касается оформления и звукового сопровождения. Визуальный стиль остаётся выдержанным и единым для всех обитателей этой сумасшедшей реальности. Такой подход размывает границы между мини-эпизодами и придаёт игре целостности, пускай она и обходится без чёткого свода правил.

Diagnosis

Если оценивать Chuchel со всей строгостью, то перед нами короткое и до неприличия простое с точки зрения механики развлечение, которое едва ли можно назвать игрой в полном смысле слова. Впрочем, авторы из Amanita Design сделали игру для поднятия настроения, и с этой задачей она справляется великолепно благодаря неповторимым персонажам, разнообразию ситуаций и выверенному визуальному стилю. Жаль только, что всё заканчивается слишком быстро.

Pro:

  • Уморительные персонажи и ситуации с их участием, которые заставляют улыбнуться
  • Разнообразные мини-игры и задачи
  • Отличный визуальный стиль и звук

Contra:

  • Проходится за два часа, нет стимула возвращаться после завершения кампании

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.