Postal Redux: старый провокатор

Переиздание позволяет вспомнить о временах, когда необязательное убийство безоружных граждан воспринималось как нечто из ряда вон выходящее и становилось причиной скандала. Но для хорошей игры этого недостаточно, вне зависимости от даты выхода.

Переиздание первой части Postal едва ли представляет ценность с игровой точки зрения. Обновленная версия, как и оригинал 1997 года выпуска, является не самым увлекательным шутером, лишенным драйва. Это банальный отстрел туповатых врагов в не самых выразительных декорациях.

В свое время игра привлекла к себе немало внимания. Но такого эффекта студия Running with Scissors добилась не за счет качественной проработки важных аспектов. Все гораздо прозаичнее. Главный герой без особых объяснений и причин убивал всех без исключения, в том числе обыкновенных людей. Именно этот момент позволил Postal стать скандально известным. Правда, за вызывающей вывеской скрывался посредственный боевик. В Postal Redux ничего принципиально не изменилось.

Зато теперь на рынке в избытке инди-боевиков с захватывающими поединками и уместной примесью других жанров: дилогия Hotline Miami или сочетание шутера и дьяблоида Enter the Gungeon. На их фоне работа Running with Scissors напоминает неказистую поделку, несмотря на то, что обходится без «пиксельной» графики.

Внятного сюжета в игре не предусмотрено. Протагонист, известный как the Postal Dude (Чувак-курьер или просто Чувак), возненавидел весь мир и решил перестрелять жалких людишек. Перед нами фактически последовательность из 17 локаций, кое-как связанных пространными надписями на экране загрузки с призывами очистить мир от скверны. К слову, первая часть в отличие от юмористических продолжений пытается давить мрачной атмосферой. В нынешних реалиях это напоминает неуклюжий фарс.

От типового шутера с изометрической перспективой Postal отличается лишь необязательной возможностью расправляться с мирными гражданами. Несчастные в панике бегают по округе и не оказывают сопротивления. Однако на этом «необычные» аспекты заканчиваются. Для прохождения уровня достаточно отправить на тот свет вооруженных врагов.

Чувак бегает по окрестностям и уничтожает противников. Его арсенал пополняется различным оружием, будь то ружье, револьвер, ракетница, гранаты или коктейль Молотова. Сжигать «нечисть» удается и с помощью огнемета. Противники хоть и тупы, но с меткостью проблем не испытывают. Героя заставляют отступать и искать аптечку или бронежилет, чтобы не умереть под шквальным огнем.

Увы, разработчики не сумели должным образом разобраться даже со столь примитивной формулой. Иногда пули и другие снаряды непостижимым образом задевают посторонние объекты и не достигают цели. Частенько стражи правопорядка, солдаты и даже стационарные турели выпадают из поля зрения оператора. Не видишь источник неприятностей и получаешь непредвиденные повреждения.

Враги излишне выносливые. Мобильностью Чувак не блещет и умеет только приседать — не самый действенный способ уйти от опасности. Обстоятельства вынуждают действовать аккуратно, а не мчаться вперед на всех парах. Вот только размеренный темп не подходит такой игре. Хочется быть в гуще событий и не останавливаться. Вместо этого надо осторожно передвигаться по небольшим аренам и стараться избегать больших скоплений недоброжелателей.

На высоком уровне сложности Чувак погибает быстрее, а отсутствие возможности уклониться от выстрелов вкупе с остальными проблемами превращают игру в мучение с постоянными смертями. Бесполезным выглядит и режим Rampage, где нужно быстро убивать врагов под бодрое музыкальное сопровождение и набирать очки. Да, протагонист должен действовать без промедлений. Вот только баланс и важные аспекты механики не рассчитаны на подобные скоростные забеги. Настраивать их авторы, похоже, не собирались.

Нет, это не самый худший боевик на свете. Но в нем нет ничего, что бы вызвало хоть какой-то интерес к происходящему. Тут не встретишь оригинальных боссов, неожиданных отступлений или хорошо поставленных сражений. Даже пресловутый «скандальный» элемент сегодня смотрится по меньшей мере невыразительно. Отстрелом статистов без эффектных казней уже никого не удивишь. Добивание в игре ровно одно — герой расстреливает раненого человека, лежащего на земле. Да и небрежно нарисованные локации по типу захолустного городка, строительной площадки или шахт удивляют лишь неказистым оформлением.

Diagnosis

Переиздание позволяет вспомнить о временах, когда необязательное убийство безоружных граждан воспринималось как нечто из ряда вон выходящее и становилось причиной скандала. Но для хорошей игры этого недостаточно, вне зависимости от даты выхода. Исправь разработчики недостатки, благо они некритичны, подгони баланс под условия занятного в теории режима Rampage — и Postal Redux имел бы шансы отвоевать себе место под солнцем. Однако этого не произошло. В результате, общая безыдейность и неторопливые сражения отправляют проект на свалку истории, где ему самое место.

Pro:

  • Повод вспомнить одну из скандально известных игр 90-х

Contra:

  • Неторопливые, скучные сражения
  • Посредственная графика даже с учетом улучшений и невыразительный дизайн локаций
  • Проблемы в механике мешают получать удовольствие от режима Rampage

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.