The Beginner's Guide: жизнь-игра

Игра напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика.

От The Beginner’s Guide не стоит ожидать многого, хотя и занимался ею создатель необычной The Stanley Parable. Новая игра Дэви Ридена линейна и не позволяет издеваться над реальностью. Она напоминает нечто среднее между занятной лекцией по геймдизайну и исповедью независимого разработчика. Причем если первая составляющая бесподобна, то вторая страдает из-за отсутствия эмоциональной связи с главными героями повествования.

В самом начале Дэви Риден, исполняющий роль рассказчика, сообщает пользователю, то есть вам, что хочет поведать о творчестве своего друга по имени Coda. Этот человек делал небольшие игры. Правда, он не любил доводить начатое до логического конца, а многие его проекты напоминали абстрактные зарисовки. Также он не спешил выносить их на суд зрителей, а сваливал в корзину. Однако Дэви общался с Coda на протяжении нескольких лет и смог приобщиться к его работам. Теперь он хочет явить их всем желающим и разобраться, что же творилось в сознании автора.

Приключение полностью соответствует озвученной во вступительной речи концепции. Мы путешествуем по всевозможным мини-играм за авторством Coda. Многие из них очень отдаленно напоминают «игры» в привычном понимании этого слова. Среди них хватает странных и незавершенных набросков, а также малоосмысленных на первый взгляд вещей.

Для прохождения надо выполнять простейшие действия и следовать командам рассказчика. Протагонист является марионеткой в руках экскурсовода. Он не в силах влиять на представление, и ему запрещено отступать от четкого сценария. Он лишь визитер в этих маленьких мирах.

Увы, проникнуться драматичными нотками в сюжете не получается. Coda — персонаж абстрактный. Как следствие, попытки надавить на его чувства не находят отклика. Это же касается и попыток Дэви нагнать драматизма в финале. Сложно сопереживать конкретной личности или отношениям двух людей, когда в качестве фундамента для сюжета избрана столь сюрреалистическая вселенная.

Но это не мешает большую часть времени с огромным интересом слушать рассказчика и копаться в трудах его товарища. The Beginner’s Guide включает в себя элементы интерактивного пособия по созданию незатейливой игры. С чего всё начинается? Как движок влияет на окружение и построение уровней? Как должны взаимодействовать шестеренки в системе? Каково значение перспективы в восприятии происходящего? На эти и другие простые вопросы находишь ответы в процессе приключения. Причем подано это в забавной форме и сдобрено уместными шутками.

Авторы наглядно объясняют, как человек проходит путь от баловства к чему-то большему, с какими проблемами сталкивается и какими способами разрешает их. Выясняется, откуда в разных играх могут встречаться одни и те же моменты или одинаковые образы. Всерьез задумываешься над понятиями «играбельный» и «неиграбельный» проект. Что можно считать грамотным испытанием, а что относится к пустой трате времени? Ведь если возвести упрощение механики в абсолют, то достаточно сделать комнату и позволить герою ходить по ней. Вот вам и идеальное «играбельное» приключение! С другой стороны — какой смысл сидеть в камере час реального времени и ждать, пока дверь откроется?!

Постепенно раскрывается лучшая часть The Beginner’s Guide. Проект предлагает разные точки зрения на сложные вещи и не толкает игрока к конкретному выводу. Напротив, он заставляет задуматься и найти решение самому, а правильное оно или нет — каждый определяет для себя сам. В конце концов, кому-то доставляет удовольствие ковыряться в авторских задумках и пробираться туда, куда разработчики закрыли вход. Кто-то, напротив, предпочитает понятные и логичные правила без лишних премудростей.

Длится The Beginner’s Guide от силы часа полтора, и надо постараться, чтобы утомить за такой короткий промежуток времени. Тем не менее авторы постоянно переносят героя из одной игры в другую и обратно. Перед глазами проносятся одна идея за другой, а декорации изумляют то подмостками театра, то необъяснимыми явлениями. Да и показательный минимализм в оформлении локаций идеально вписывается в задумку с набором небольших игр, созданных одним человеком.

Diagnosis

Это одноразовое полуторачасовое приключение, где надо всего лишь выполнять команды рассказчика, едва ли можно советовать для приобретения. Здесь нет ничего выдающегося за пределами философской части. Но проект в состоянии заинтересовать тех, кто хочет задуматься над особенностями создания видеоигр и понять ход мыслей их авторов. Кроме того, The Beginner’s Guide вряд ли разочарует любителей хорошо сделанных рассказов с неглупыми высказываниями и информацией к размышлению.

Pro:

  • Увлекательное в целом приключение в сознание автора видеоигр
  • Заставляет задуматься над многими составляющими игр и процессом их создания
  • Увлекательное объяснение некоторых азов игростроения
  • Постоянное чередование моментов 

Contra:

  • Проходится за полтора часа и не предлагает значимых стимулов для возвращения
  • Спорная драматичная часть повествования

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.