Invisible Inc.: бесконечный стелс

Основные элементы тут сделаны практически безупречно, будь то великолепное сочетание пошаговой тактики со стелсом или выверенный стиль. Однако при всей своей оригинальности и замечательной механике, проекту не суждено выйти за рамки развлечения не для всех.

Invisible Inc. может показаться идеальной игрой. Основные элементы тут сделаны практически безупречно, будь то великолепное сочетание пошаговой тактики со стелсом или выверенный стиль. Однако при всей своей оригинальности и замечательной механике, проекту не суждено выйти за рамки развлечения не для всех. Авторы сделали ставку на многократное прохождение миссий. Поэтому тем, кто привык к продолжительным приключениям с глубоким сюжетом, игру лучше пропустить.

В мире будущего все контролируют корпорации. В этой враждебной среде существует компания Invisible Inc., специализирующаяся на краже ценных сведений. Злодеям удается установить местонахождение штаб-квартиры «невидимок» и застать их врасплох. В результате рейда почти все агенты гибнут, а горстка выживших скрывается на самолете. Теперь в распоряжении беглецов всего 72 часа, чтобы спастись. Положение усугубляется скудным запасом денег.

История в Invisible Inc. глубоко вторична. Рассказ о противостоянии шпионов и могущественных организаций торопится удивлять резкими поворотами. Актеры зря старались: говорящие головы не вызывают эмоций даже во время первого захода. С учетом того, что кампанию предстоит пройти не один (десяток) раз, повествование быстро теряет всякий смысл.

Как только беглецы вырываются из лап смерти, перед ними открывается карта мира с заданиями в разных его точках, прямо как в серии XCOM. Каждая миссия отнимает определенное количество виртуальных часов. Поначалу в распоряжении оператора (так обращаются к пользователю) есть два агента с несколькими гаджетами и продвинутый искусственный интеллект Incognita.

По сути, Invisible Inc. — пошаговая тактическая стратегия. Персонажи по очереди передвигаются по локациям, разделенным на клетки, и используют очки действий с максимальной эффективностью. Но под контролем игрока оказываются шпионы. Они не решают проблемы в лоб, а должны работать скрытно. Герои смотрят в замочные скважины, прячутся за углами и предметами интерьера, чтобы избегать внимания патрульных. Оставаться незамеченными помогает искусственный интеллект. Он взламывает камеры наблюдения, определенные системы и некоторых охранных ботов, но на это тратится энергия.

Умение быть на шаг впереди противников и грамотно расходовать ресурсы становится ключом к успеху. Здесь надо всегда быть на чеку, осматриваться и не забывать про возможность видеть маршруты врагов, находящихся в поле зрения героев (расходует очки действий). Солдаты ведут себя предсказуемо, но незамедлительно реагируют на неуклюжие поступки шпионов. Патрульных можно убить или оглушить. Однако в первом случае это негативно отражается на финансах, а денег и так всегда не хватает. Во втором — противники просыпаются и возвращаются в строй.

Кроме того, даже простое присутствие агентов на локации повышает уровень опасности. Чем выше этот показатель, тем сильнее сопротивление встречают герои. Против них, в частности, отправляют бронированных бойцов, а защита компьютерных систем становится более мудреной. А ведь еще встречаются стационарные турели и ловушки. Так что условия заставляют совмещать скорость и аккуратность. В Invisible Inc. нет системы быстрых сохранений, зато в процессе миссий разрешено несколько раз «перематывать» время.

Раненых товарищей следует либо лечить, либо тащить их тела к точке эвакуации. Иначе они попадают в плен и не факт, что представится шанс спасти их за отведенные 72 часа. Потеряли всех «невидимок» — игра окончена. Вероятность такого исхода крайне высока. Слишком резко подпрыгивает сложность в решающей части кампании, и неподготовленному оператору вряд ли удастся справиться с охраной секретных объектов.

В финале кампании, вне зависимости от ее исхода, оператору выдают опыт. Постепенно расширяется арсенал навыков для Incognito и пополняется список доступных в начале побега агентов. Каждый из шпионов наделен своими талантами: для кого-то двери с замками не являются преградой, а кто-то носит с собой снайперскую винтовку. Тем не менее стартовый «комплект беглеца» ограничивается двумя агентами (всего авторы припасли десять персонажей) и несколькими полезными вещами.

За заработанные нечестным трудом деньги улучшаются характеристики агентов, а также приобретаются новые гаджеты и оружие. Все это «сгорает» по завершении кампании. Поэтому не следуют пропускать сейфы с наличностью и миссии, сулящие внушительную прибыль. Без развития команды и хорошего оснащения вас раз за разом будут настигать злодеи.

Большинство заданий сводится к тому, что агенты должны добраться до указанной точки, взломать терминал, похитить данные или спасти сотрудника, а потом целыми добраться до лифта. Зато уровни генерируются случайным образом. Виртуальный архитектор добросовестно выполняет свою работу, и у героев есть возможность избежать смерти, пускай и орудовать вынуждают на «носовом платке» Увы, непреодолимые препятствия все же имеют место. Это разочаровывает, особенно когда останавливаешься в шаге от финала.

Расширяющийся список доступных изначально героев и гаджетов вкупе с изменяющимися локациями являются не единственными источниками, которые продлевают жизнь игре. Создатели предложили не один десяток настроек сложности: от количества «перемоток» и начального запаса валюты до плотности противников на уровнях. За счет этого удается сделать из Invisible Inc. и относительно легкую прогулку, и безжалостный тест нервной системы. Прилагается и «бесконечный» режим, где нет 72-часового цикла, а также режим с ограниченным запасом времени на каждый ход.

Invisible Inc. смотрится привлекательно благодаря приятному глазу стилю. Дизайнеры постарались на славу, чтобы многократные визиты в здания корпораций не утомляли однотипными видами. Постепенно интерьеры мрачного будущего, офисных помещений и складов с высокотехнологичными игрушками приедаются, но к тому моменту на оформление перестаешь обращать внимание и с головой окунаешься в действо.

Diagnosis

Invisible Inc. не разочарует поклонников пошаговых тактик, кто готов вступать в бой с жестокими правилами и методично двигаться к финалу, после чего повторять кампанию с более суровыми испытаниями. За пределами неидеально настроенной случайной генерации уровней проект лишен значимых недостатков. Это касается и удобного интерфейса, отображающего все сведения, и недурственной системы развития, и разнообразных героев с уникальными умениями, и вариативности прохождения многих миссий. История пала жертвой идеи авторов сделать бесконечное приключение, но здесь балом правит принцип «процесс ради процесса». Нравится это кому-то или нет.

Pro:

  • Необычный и хорошо реализованный сплав пошаговой тактики и стелса
  • Необходимость учитывать все мелочи для успешного выполнения задания
  • Толковая подборка агентов, каждый из которых со своими умениями
  • Внушительное количество настроек сложности и «бесконечный» режим
  • Стильное оформление

 Contra:

  • Генерируемые случайным образом уровни иногда сталкивают героев с непреодолимыми препятствиями
  • Ориентация на многократное прохождение кампании

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.