Grand Theft Auto V (PS4, Xbox One): король ремейков

Повторное посещение изъезженного вдоль и поперек штата Сан-Андреас производит сильное впечатление. Освежить позитивные ощущения помогают различные нововведения: от обновленного внешнего вида до возможности взглянуть на мир глазами героев.

У издания Grand Theft Auto V для Xbox One и PS4 есть только один недостаток — игру уже можно было пройти год назад на консолях прошлого поколения. Но даже повторное посещение изъезженного вдоль и поперек штата Сан-Андреас производит сильное впечатление. Освежить позитивные ощущения помогают различные нововведения: от обновленного внешнего вида до возможности взглянуть на мир глазами героев.

Выдающаяся проработка закоулков вселенной, разнообразные локации, неповторимый колорит мегаполиса и его пригородов не утратили былой притягательности. Простого увеличения дальности прорисовки и разрешения 1080p с лихвой хватило бы, чтобы игра смотрелась превосходно и сегодня. Однако авторы на этом не остановились.

Система освещения была серьезно доработана. Закат в лесу, вид на Лос-Сантос с горы, озаренные иллюминацией проспекты города и «одноэтажная Америка» выглядят восхитительно. Стоит молниям разорвать ночную мглу в сильный дождь, и становится даже немного неуютно. Эффект новизны усиливается в ходе прогулок по улочкам и проселочным дорогам. Теперь там встречается куда больше людей, которые занимаются своими делами. Трафик стал плотнее. Природа радует густой (или не очень, на Xbox One) растительностью.

За счет надстроек мир Grand Theft Auto V если не преобразился, то стал еще на один шаг ближе к реальности. Периодически с изумлением разглядываешь знакомые вроде бы декорации. Уже это оправдывает смысл существования переиздания.

Частота кадров остается стабильной как в основной кампании, так и в ходе сторонних развлечений. Просадки имеют место на обеих консолях, но до «тормозов» дело не доходит. Элементы окружения все еще появляются прямо из воздуха, но происходит это очень редко. Версия для Xbox One за пределами бедной растительности принципиально не отличается от издания для PS4.

Возможность почти в любое мгновение переключиться на вид от первого лица, нажав соответствующую кнопку на геймпаде, тоже приятно удивляет. В таком режиме можно свободно разгуливать по Лос-Сантосу, разглядывать прохожих и достопримечательности. Ничего революционного, но шанс окунуться в мир Grand Theft Auto V в недоступном ранее формате забавляет. Ощущение веса и инерции тела при этом остается.

Вид от первого лица преображает и другие составляющие игры. Во время перестрелок реже прячешься за укрытиями из-за ограниченного в таком режиме угла обзора и возникающих в связи с этим неудобств. Приходится чаще маневрировать и постоянно осматриваться. В ураганный шутер Grand Theft Auto V не превращается, но азарта добавляется. В ограниченных пространствах вид «из глаз» оказывается более полезным, чем вид от третьего лица. Отлично настроенная система выбора цели работает безотказно.

В процессе вождения автомобилей и самолетов от первого лица на экране появляется простенькая приборная панель. К подобному типу управления транспортными средствами надо привыкать, а изредка оно оборачивается лишними проблемами. Однако свою порцию удовольствия получить удается, особенно когда Тревор управляет транспортным самолетом или Франклин мчится за рулем машины Джеймса Бонда.

В постановочных сценах камера покидает тело протагониста, и поделать с этим ничего нельзя.

Дополнения и изменения — важные, но отнюдь не определяющие достоинства Grand Theft Auto V. Кампания, как и год назад, увлекает многообразием миссий, скоростными заездами на спортивных машинах, полетами под облаками, мастерски проработанными ограблениями с возможностью переключаться между тремя протагонистами. Игра на протяжении нескольких десятков часов веселит уморительными рассказами героев, удивляет спуском на дно моря, а также заставляет напрячься в непростых, но в меру продолжительных перестрелках с бандитами, полицейскими и бойцами частной военной корпорации.

Для любителей «песочниц» игра только начинается после прохождения кампании. Скупка недвижимости, становление собственной империи, общение с чудаками, приводящее к непредсказуемым последствиям, и масса забавных, в том числе совершенно новых, происшествий ждут искателей приключений.

Сохранился и GTA Online с его огромным количеством режимов и одиннадцатью дополнениями, выходившими для Xbox 360 и PS3. Предусмотрена возможность импортировать своего персонажа и присоединиться к игровому сообществу уже матерым гангстером. 

Количество игроков, участвующих в разборках, увеличилось почти в два раза — до трех десятков. Сетевые баталии по-прежнему имеют привычку скатываться в бессмысленную пальбу, но скучнее от этого они не становятся.

Diagnosis

Вот так надо переиздавать относительно свежие игры. Авторы не просто подтянули разрешение и добавили ворох вещей вроде новых песен, необязательных миссий и вооружения. Они преобразили природу и остальные декорации за счет обновленной системы освещения и растительности. Воспринимать Лос-Сантос по-новому позволяет вид от первого лица с проработанными, пускай просто, «внутренностями» автомобилей, а также непривычными для Grand Theft Auto перестрелками в этом режиме.

Проект не лишен шероховатостей. Вид от первого лица представляет собой скорее занятный бонус, нежели альтернативу виду от третьего. Но за время, прошедшее после появления Grand Theft Auto V, не вышло ни одной игры со столь продолжительной и увлекательной кампанией, огромным и живым миром, а также развитым мультиплеером в комплекте.

Это непревзойденный боевик, который нельзя пропускать поклонникам жанра. Желающим заново пережить лучшие моменты приключений Тревора, Майкла и Франклина имеет смысл задуматься над покупкой. Подобное приключение в новой обертке и с новыми возможностями заслуживает внимания.

Pro:

  • Лучший боевик в открытом мире прошлого поколения консолей теперь на Xbox One и PS4
  • Улучшенная графика
  • Больше жителей, более плотный трафик
  • Ворох новых секретов и занятий
  • Вид от первого лица добавляет новые ощущения знакомым видам деятельности

Contra:

  • Незначительные просадки производительности
  • Во время игры с видом от первого лица иногда возникают непредвиденные неприятности

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.