The Walking Dead — сезон второй, эпизод четвертый — на краю

Это зомби-апокалипсис. Здесь хороших людей, похоже, уже не осталось.

Второй сезон The Walking Dead продолжает вгонять в депрессию. После кровавого финала третьей серии сериал не стал брать передышку. В четвертом эпизоде под названием Amid The Ruins авторы устроили «чистку рядов» и сумели убедить Клементину в том, что в новом мире нет места состраданию.

Побег из плена можно считать успешным с очень большой натяжкой. Да, Клеменина и ее товарищи выбрались на волю, но они разбежались кто куда, а девочка и еще две женщины, одна из которых беременна, оказались одни в лесу. Им остается только надеяться, что вокруг нет зомби. В такой обстановке заходят разговоры о беспросветном будущем для всех выживших, переходящий в обмен любезностями на повышенных тонах.

В этом эпизоде до Клементины пытаются донести мысль о бесполезности пребывания в группе и о том, что теперь каждый сам за себя, остальные только тянут ее на дно. Тут проявляется непростой конфликт между эгоизмом и работой в команде. С одной стороны, люди помогают друг другу. С другой — постоянные склоки, необходимость принимать ту или иную сторону в спорах и заботиться о слабых кажутся слишком обременительной ношей.

Клементина превращается в мастера по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса. Под руководством нового наставника она учится быстро убивать зомби и не боится трудностей. В то же время она делает все ради спасения друзей, даже когда это ставит под угрозу ее жизнь. На этом завязан один, но сложный моральный выбор. Надо честно ответить, готова ли Клементина на один шаг приблизиться к образу расчетливого человека, который способен на безжалостные, но логичные действия.

Можно выбирать реплики в диалогах и вести себя так, что Клементина превращается чуть ли не в отрицательного персонажа. Она вместе с напарницей организовывает засаду на неизвестного выжившего. Если раньше подобные поступки казались немыслимыми вне зависимости от возможных последствий, то сейчас к разбою относишься куда спокойней. После пережитых трудностей понимаешь, что в любом случае кто-то пострадает. Выживать герои вынуждены здесь и сейчас, а для этого любые средства хороши.

Эпизод производит гнетущее впечатление, в том числе за счет гибели персонажей. В одних моментах мелькает надежда, но в следующее мгновение она разбивается о суровую реальность с похотью, эгоизмом, нехваткой еды и зомби. Отдельные персонажи не без помощи Клементины продолжают бороться и терпят удары судьбы, но разногласия, слабость и упрямство людей толкают всех на край пропасти.

В отрыве от повествовательной части эпизод радует хорошо поставленными мини-играми с убийствами зомби, тихими вылазками и сражениями с частичным разрушением зданий. Создатели грамотно смешали все компоненты, и тягучие разговоры сменяются динамичными сценами. А вот медитативные прогулки по локациям с тыканьем в интерактивные предметы хоть и скоротечны, но уже раздражают примитивизмом. Пора либо возвращать простенькие загадки, либо вообще отказываться от этого аспекта.

Декорации едва ли не впервые за все время сериала вырвались из череды однотипных пригородов, лесов и городских кварталов. Герои попадают в заброшенный музей гражданской войны в США с интересными экспонатами.

Diagnosis

Помимо посредственной игровой составляющей, недостатком четвертого эпизода является далекий от идеала финал с банальной попыткой вытянуть интригу. Но большую часть полуторачасовой серии занимают мысли о возможных вариантах развития характера Клементины, ее превращение в способного постоять за себя героя и осознание того, что ничем хорошим этот поход не закончится. Amid The Ruins позволяет (при желании) переступить незримую черту и отбросить большинство норм морали куда подальше. Это зомби-апокалипсис. Здесь хороших людей, похоже, уже не осталось.

Pro:

  • Депрессивная атмосфера
  • Отлично показан новый виток становления Клементины как сильной героини
  • Непростые моральные выборы, определяющие характер Клементины
  • Грамотное чередование тягучих диалогов и динамичных сцен
  • Запоминающиеся декорации

 Contra:

  • Банальный финал
  • Хождение по локациям и выполнение очевидных действий уже надоедают

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.