13790

Gone Home — дневник памяти

Оценка читателей

4.7 (17)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик The Fullbright Company
Платформы PC PS4 Xbox One Switch
Жанры Приключенческая игра
Дата выхода игры 15 августа 2013
Дата выхода игры в России 15 августа 2013
 
Дома могут поведать о своих обитателях гораздо больше, чем сами обитатели. Жилища превращаются в этакий «Портрет Дориана Грея», который бережно хранит нелицеприятные секреты хозяина. Идея рассказать трогательную историю посредством изучения огромного особняка находит потрясающее воплощение в игре Gone Home.
 
Работу студии The Fullbright Company сложно назвать игрой в классическом смысле этого слова. Здесь нет загадок, коды и ключи легко обнаруживаются. Но проект напрягает мозг сильнее, чем изощрённые пространственно-временными парадоксы. Даже после финальных титров сознание бурлит от домыслов и эмоций.
 
 
Дождливой июньской ночью девушка Кейтлин (Kaitlin) возвращается из продолжительного путешествия по Европе в родительский дом, расположенный в тихом американском городке. Она впервые видит этот особняк, поскольку его купили, когда она была в отъезде. Однако её никто не встречает. На входной двери девушка обнаруживает записку от своей младшей сестры Саманты с просьбой не искать её. Кейт игнорирует предупреждение.
 
Поскольку в доме нет ни души, Кейт приходится рыться в шкафах, ящиках, столах и даже в стиральной машине, чтобы отыскать хоть какие-то улики. Постепенно перед её глазами открываются новые страницы из жизни семьи. Прошлые владельцы особняка тоже были людьми загадочными. Да и о самой Кейт можно узнать немало занятных фактов.
 
Благодаря официальным письмам и частной переписке, героиня становится немой свидетельницей жизненных перипетий и неурядиц. Единственными голосовыми сведениями являются озвученные заметки из дневника Саманты, который она вела на протяжении долгого времени. Такая форма подачи материала нисколько не снижает эмоциональное напряжение и не мешает с интересом искать очередное откровение. 
 
Ключевая роль в истории отведена Саманте, её переживаниям, новым открытиям и друзьям. Она способна возродить в сердце обжигающую страсть, которую можно испытать, наверное, только в юности. Когда первая любовь кажется вечной, мир делится на чёрное и белое, а без близкого человека всё вокруг превратится в прах и лишится смысла.
 
 
Стоит сказать, что при поверхностном изучении повествование рискует вызвать неприязнь вперемешку с отвращением. Обязательные к ознакомлению размышления Саманты не раскрывают картину целиком. Зато это делают записки, оставленные в школьном портфеле, выброшенные в урну бумажки и спрятанные в тайниках рассказы. Именно из таких фрагментов формируются образы персонажей, правдивые и искренние. 
 
Gone Home рассказывает немало захватывающих историй. Только выстраивать их в единое целое приходится самому. Кейт не конспектирует сведения. Никаких подсказок или отметок в письмах нет. Хотите знать всё — читайте и анализируйте.
 
Поэтому игра сложна для восприятия, и дело не только в языковом барьере и необходимости вчитываться в рукописный текст. Здесь практически нет ничего не значащих записок. Любая бумажка является частичкой глобальной картины. 
 
 
Атмосфера в доме далека от безмятежной. Дождь барабанит по крыше, а неизвестность и нехватка информации заставляет нервничать. То тут, то там встречаются необъяснимые намёки мистического свойства. В такой обстановке случайно перегоревшая лампочка пугает так сильно, как не удаётся адским легионам.
 
Учитывая количество заметок и относительную свободу при изучении дома, Gone Home хочется пройти не один раз. Повторный визит позволяет обратить внимание на пропущенные мелочи и по иному взглянуть на события, случившиеся за время отсутствия Кейт.
 
Действие игры разворачивается в 1995 году, а дом представляет собой настоящий музей той эпохи. На стенах видны плакаты «Секретных материалов», журналы для мужчин зазывают заголовками «Наконец-то Джиллиан Андерсон!». Школьники обсуждают «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино и выясняют отношения в Street Fighter II. Родители всё ещё пребывают под впечатлением от фильма «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (в оригинале — JFK) Оливера Стоуна. 
 
 
Авторы не просто наводнили дом идолами 90-х. Здесь каждая комната, каждый уголок, будь то ещё не до конца обустроенная кухня или спальня, оформлен с маниакальным вниманием к деталям. Как будто создатели взяли за основу реально существующий особняк и перенесли его в виртуальный мир. 
 

Diagnosis

Вот такими должны быть интерактивные приключения. Игрок должен сам складывать крупицы мозаики воедино, разбирать полученную информацию и делать выводы на основе окружающих фактов. Только тогда скелет повествования обретает завершенные черты, характеры персонажей раскрываются в полной мере, а тайны шокируют ещё сильнее.
 
Pro:
  • Захватывающая дух история обитателей особняка, и в особенности Саманты
  • Отлично написанные рассказы, записки и письма
  • Необходимость самому искать заметки и складывать факты воедино
  • Превосходно созданная атмосфера страха перед неизвестностью
  • Прекрасно передан дух 90-х годов прошлого века
  • Проработанный до мельчайших деталей дизайн особняка
  • Игра даже после финала заставляет задуматься
 
Contra:
  • Может показаться слишком сложной для восприятия
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2013

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.