Rise of the Triad — некрофилия старой школы

Вместо ностальгии по «старой школе» испытываешь лишь брезгливость.

Основу шутера эпохи 90-х годов разработчики римейка Rise of the Triad воссоздали неплохо. Герой носится по уровням, не задумывается о перезарядке, разносит на куски тупоголовых врагов, разыскивает ключи и поедает аптечки. Однако отсутствие «быстрых сохранений» вкупе с отвратительной реализацией многих аспектов превращают игру в извращённый акт некрофилии. Вместо ностальгии по «старой школе» испытываешь лишь брезгливость. 

Оригинальный шутер Rise of the Triad: Dark War образца 1994 года за авторством Apogee Software задумывался как прямое продолжение Wolfenstein 3D и назывался Rise of the Triad: Wolfenstein 3D Part II. Впоследствии имя трансформировалось в Wolfenstein 3D II: Rise of the Triad, а потом в id Software приняли решение отменить проект. По слухам, такой шаг был вызван желанием не отвлекать внимание пользователей от Doom. Но «Триада», пережив перевоплощение, добралась до релиза.

Игра, хоть и использовала устаревший на тот момент графический движок Wolfenstein 3D, отличалась наличием различных улучшений, в том числе следов от пуль и разрушаемых объектов. Также проект предлагал превосходный мультиплеер с поддержкой до 11 игроков и режимом Capture The Flag, дебютировавшим именно в Rise of the Triad.  Получив несколько дополнений, проект зачах и возродился только сейчас, аккурат в сезон, когда мода на «старую школу» находится на пике популярности.

Ремейк изо всех сил старается походить на сверхскоростную классику. Фрицы материализуются из воздуха, стоит герою переступить триггер. Их деятельность ограничивается хаотичной беготнёй и демонстрацией «выдающихся» умений вроде кувырка. Протагонист хватает пистолеты или автомат с бесконечными патронами и расстреливает всех на своем пути. Показушная жестокость и разлетающиеся куски тел приходятся ко двору, в смысле неплохо декорируют серые, голые нацистские дворики. 

Создатели перенесли в ремейк забавные вещи вроде солдатиков, умоляющих о пощаде. Сохранилась возможность выбрать одного из пяти героев. Потенциальные спасители отличаются живучестью и маневренностью. В игре полно секретов, где своего владельца дожидаются монеты, аптечки и броня. Также тут можно отыскать необычные бонусы, превращающие героя в хищную псину.

История даёт о себе знать лишь в начале и конце игры в формате отвратительного комикса. Всё остальное время игрока небезуспешно развлекают шутками в брифингах и интересными фактами об оригинальной Rise of the Triad на экране загрузки.

К сожалению, в остальном кампания является не более чем издевательством.

В игре полно ловушек, а одно неосторожное движение приводит к неминуемой смерти. Не всегда очевидно, что герой должен сделать в той или иной ситуации. Подобные испытания иногда выстраиваются в продолжительную, нудную последовательность действий. А функцию быстрых сохранений в ремейке заменили на контрольные точки, которые расставлены слишком далеко друг от друга. 

Допустим, авторы хотели вынудить игроков шаг за шагом вырабатывать лучшую стратегию победы. Это оправдание сработало бы, если бы остальные составляющие были реализованы хорошо. Если бы…

Герои по комплекции напоминают шкафы с антресолями. Они цепляются за углы, не пролезают в проходы и застревают в текстурах. О точном контроле в полёте остаётся только мечтать, и акробатические этюды оборачиваются чередой неудачных попыток.

Вообще, раздражающих мелочей в Rise of the Triad в избытке. Радиус взрыва у ракет слишком большой и герой постоянно получает повреждение от собственных снарядов. Враги часто открывают огонь издали. По звуку их не определить, звуковой движок ужасен. А индикатор, призванный подсказать, с какой стороны стреляют, работает абы как и ещё больше дезориентирует. 

Боссы, как и полагается в шутере с претензией на «классику», выдерживают не один десяток ракетных залпов, а поединки с ними могут растянуться на два-три раунда. Необходимость расправляться с увальнями за один заход и попутно терпеть сумасшедшую физику рискует вызвать приступ неконтролируемого гнева. В общем, желание спасать Лос-Анджелес на протяжении двух десятков уровней (из них четыре — боссы) угасает уже в ходе первого получаса игры.

В чём авторы преуспели, так это в возрождении атмосферы 90-х, когда «высокотехнологичные» игры тормозили на большинстве компьютеров и требовали новейшего железа. Rise of the Triad ставит на колени системы, которые справляются с Crysis 3. Вылеты на рабочий стол из-за «нехватки памяти», ставшие сейчас городской легендой, периодические напоминают о своем существовании. Патчи на некоторых системах приводят лишь к ухудшению положения, вплоть до падения частоты кадров до неиграбельного состояния на минимальных настройках.

А вот дизайнеры хорошо оформили каждый уголок локаций. Камеры для пыток и разделывания туш заключённых, своды древних замков, пещеры и лаборатории выглядят подобающим образом. 

Не забыли создатели и про мультиплеер. Только беготня по небольшому набору карт под аккомпанемент тормозов малок кого интересует. Не спасает положение дел ни эффектные бонусы и оружие, ни бешеная скорость баталий, ни давно забытые правила.

Diagnosis

Дешёвая поделка, которая прикрывается известным именем и пытается выехать на раскрученной ныне теме «старой школы». В вопросах оптимизации и стабильности Rise of the Triad напоминает проекты давно минувших дней, но с самой худшей стороны. Ещё авторы не утруждали себя проработкой деталей. В результате успех во многих испытаниях в последнюю очередь зависит от мастерства игрока.

Pro:

  • Задорное музыкальное сопровождение
  • Много секретов
  • Забавные бонусы и отсылки к оригинальной Rise of the Triad

Contra:

  • Герой постоянно за что-то цепляется
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга
  • В ряде моментов герой погибает раньше, чем успевает что-либо сделать
  • Множественные недоработки в игровой механике
  • Платформерные отрезки превращаются в череду проб и ошибок
  • Битвы с боссами могут затянуться надолго
  • Отвратительная оптимизация
  • Мертворожденный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.