Зачем? О бета-тесте Gears 5

Обычно, когда разработчику нечего сказать людям, да и гордиться проделанной работой не приходится, он не выставляет продукт на всеобщее обозрение за полтора месяца до выхода.

Обычно, когда разработчику нечего сказать людям, да и гордиться проделанной работой не приходится, он не выставляет продукт на всеобщее обозрение за полтора месяца до выхода. 

Разработчики Gears 5, эти знаменитые противники курения, в прошлую пятницу представили тестовую версию мультиплеера. Проблемы с поиском лобби, отсталая графика, отсутствие свежих идей — во время нашего стрима люди просили рассказать, чем же игра отличается от первой части, да ответить им было нечего. 

Серия Gears of War давно стагнирует.

Microsoft делает на Gears 5 большую ставку. Главный двигатель продаж консоли Xbox One X и сервиса Xbox Game Pass в этом году. Предыдущая часть порадовала выдающимся арт-дизайном (в кампании) и разнообразием мультиплеерных режимов. Хотя новый протагонист и являлся бледной тенью своего папы Маркуса Феникса, это не мешало ему разрывать противников в клочья и купаться в крови. Перестрелки стали чуть живее, сюжетная арка с представлением новых врагов заинтриговала. 

В Gears5 главным героем станет девушка Кайт, потому что сейчас модно превращать мужицкие боевики в истории про «сильных женщин». Нам пообещали самый большой и красивый мир в серии, новый кооперативный режим, а также 4К при 60 к/с на консоли Xbox One X. Последнего разработчики добились легко — обрезанием графики. 

Простая геометрия уровней, отсутствие мелких деталей и интерактивных объектов, переизбыток насыщенных красок, чтобы скрыть дефицит шейдеров и объёмных эффектов. По ощущениям, это даже хуже, чем Gears of War 4, за исключением нескольких декоративных элементов. 

Также не порадовал звуковой движок. В том смысле, что к звуковому дизайну претензий нет. Пушки гремят как надо, черепа взрываются с сочным хрустом, мясо разорванных тел с хлюпаньем падает на землю, музыка подогревает настроение в нужные моменты. Всё хорошо, за исключением технологий. Звуку не хватает объёма, понимания, что враг находится за стеной или в пределах видимости, сверху или снизу. 

Сетевая часть. Есть хорошая, плохая и нейтральные новости. Хорошая — сетевой код отличный. Выделенные сервера во всей красе. Плохая — долгий поиск лобби. Можно было бы списать на бета-тест и надеяться, что все поправят, но в предыдущей части было то же самое. Нейтральная — игроки с PC и Xbox One играют вместе. Первым от этого хорошо. Я со своей не самой быстрой реакцией на PC без особых проблем оставался в хорошем плюсе. Вторым… можно порадоваться за всеобщее единение и с пониманием относиться с снайперам, которые моментально отстреливают ваши головы, стоит только высунуться.

Теперь касательно того, что разочаровало больше всего. Отсутствие свежих идей! Вообще. Мультиплеерные режимы в расчёт не берём. Их можно добавлять-изменять сколько угодно. Дайте хороший инструментарий для создателей модификаций, и они вам быстро придумают что-нибудь свежее. Дело касается механики и арсенала, которые остались неизменными с предыдущей части. Пара новых пушек не в счёт, да и найти их ещё надо на поле боля. 99% времени бегаешь со знакомыми ещё с первой части автоматом и дробовиком 

Визуальный стиль остался тем же самым, темп не изменился, сражаться приходится тем же оружием… Ради этого надо было анонсировать пятую часть? Ах да, надо же по новой продавать переливающиеся шкурки.

Разработчики пообещали, что мультиплеерные карты в будущем будут поставляться бесплатно. Хорошо. А вот микротранзакции останутся. Плохо.

И дело не только в том, что игрокам сразу захочется сменить базовые облики оружия и героев на что-то яркое и молодёжное. В раздел кастомизации теперь попали и добивания — для каждого оружия оно уникально. Другими словами, имеющиеся в бета-тесте добивая скучны. Мы их видели уже давно. Чаще всего это простое проламывание черепа прикладом. Естественно, людям захочется побыстрее сменить банальщину на что-то более экзотичное. 

Такое ощущение, что разработчики больше времени потратили на планирование монетизации, на все эти шкурки, раскраски, баннеры и добивания, чем на игру. Серия Call of Duty, которую каждый год пинают за самокопирование, постоянно меняет сеттинг, систему развития, дорабатывает механику, по большим праздникам улучшает графику. Посмотрите мультиплеерную презентацию будущей Call of Duty: Modern Warfare — там поменяли вообще всё! В это же время мультиплеер Gears 5 воспринимается как набор новых карт для старой игры. 

Единственное, что позабавило, это новый режим Arcade, где каждый герой привязан к своему набору оружия и за заработанные очки можно моментально получить дробовик, гранату или что получше. Опять же, зависит от героя. Приятное «мясо», где весь народ и сидит, игнорируя классические мультиплеерные режимы. Данных о наполняемости режимов у меня нет. Просто поиск партии для Arcade проходит быстро, а для «ранговых» матчей может вообще ничем не закончиться. 

Analysis

Зачем? Зачем делать сиквел, который ничем не отличается от предыдущей части? Тот же самый стиль и оружие, тот же уровень графики (если не хуже), та же механика. Относительной новизной является режим Arcade — дань уходящей моде на «героические» шутеры. 

Доставляет ли Gears 5 удовольствие? Да, конечно. Такое же, как первая часть, вторая, третья и четвертая. Это по-прежнему крутой боевик с умопомрачительным уровнем насилия, хорошо спланированный и сбалансированный. Однако с выхода Gears of War прошло уже 13 лет, и хотелось бы наконец увидеть хоть какие-то инновации. А с этим у пятой части проблемы. Чего-чего, а свежих впечатлений мультиплеер не подарит.

Ждём следующую волну бета-теста, которая продлится с 26 по 29 июля. Принять участие смогут люди, предзаказавшие игру, либо подписчики сервиса Xbox Game Pass на Windows 10 или Xbox One. 


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.