Серия Shenmue: незаконченная история

Любовь и ненависть к Shenmue вызывает один и тот же аспект данной серии – игровой процесс. Он не отличается какой-либо глубиной. Сейчас же такие проекты в моде и имеют свою немалую аудиторию.

Не всем консолям суждено стать успешными и поселиться в домах у миллионах людей. Вот только, несмотря на небольшую популярность, они все равно могут похвастаться интересными и неординарными проектами. Именно такая история приключилась с последней консолью от Sega, которая провалилась, но могла похвастаться отличной библиотекой самых разных хитов. Однако ее главной игрой до сих пор остается Shenmue от игрового дизайнера Ю Судзуки.

Почему же Shenmue столь многим врезалась в память как одна из лучших игр? Для начала стоит вспомнить, что в проект были вложены очень большие деньги. По слухам, бюджет превысил 70 миллионов долларов. Впоследствии главный дизайнер обозначил чуть более скромные 47 миллионов и добавил, что издательство намеренно раздувало скандал вокруг стоимости игры. Вот только и вторая цифра является огромной для тех времен.

Именно из-за бюджета игра вызывала ошеломляющий эффект. На конец 1999 года она выглядела не просто хорошо, игра воспринималась как что-то неземное. На ПК люди с восхищением смотрели на первый Unreal Tournament. Но по сравнению с ним Shenmue выглядела в разы лучше. Ключевые персонажи обладали фантастической детализацией, умели двигать пальцами и правильно шевелили губами во время разговоров. Окружающий мир поражал проработкой. На тот момент представить район таких масштабов с великолепной графикой не могла ни одна игра. Поэтому, да, Shenmue впечатляла изначально не сюжетом или необычными решениями, а именно техническим исполнением.

Несмотря на превосходную графику, с игровым процессом было не все так гладко. Shenmue опередила свое время и предлагала по сути интерактивное приключение в духе студии Telltale или Quantic Dreams. Для многих пользователей такой подход оказался чересчур инновационным. Игра воспринималась как очень упрощенный «квест», только без ключевых для жанра вещей. Загадки были упразднены, впрочем, как и сложные диалоги. Все что, приходилось делать, – это находить и расспрашивать важных для сюжета персонажей и проходить простые мини-игры. Чтобы добавить больше динамики в происходящее, главный дизайнер изобрел необычную штуку под названием Quick Time Events – по сути, интерактивные постановочные ролики, в ходе которых необходимо выполнять простые действия (быстро нажимать указанные кнопки, например). Сейчас все знают, что значат эти три слова, а вот для 1999 года такой подход был очень неожиданным.

Сюжет и его подача стоят на первом месте в Shenmue. Отца главного героя Рю Хаядзуки хладнокровно убивает незнакомец из Китая по имени Лан Ди. Мотивы преступления неизвестны Рю, так что он старается узнать причины и отомстить за смерть отца. 

История начинается как классический детектив. Рю расхаживает по городу и расспрашивает о машине, на которой скрылись преступники. Продвигаясь вперед и узнавая все больше подробностей об убийце, вы также знакомитесь с другими интересными личностями,  узнаете  различные городские легенды и просто подробности этого мира. Со временем повествование делает скачок в сторону мистики, что придает происходящему еще больше интриги. Появляются необычные персонажи в духе японских боевиков.

Одним из достоинств сценария является  проработанные характеры даже у второстепенных персонажей, будь то продавец джинсов или пожилой байкер. Каждый из них разговаривает в свойственной для него манере и удивляет взглядом на некоторые вещи.

Создатель игры хотел, чтобы игрок чувствовал себя будто в живом мире. И это у него получилось. Люди не стоят просто так на улицах. Каждый занят своим делом, причем благодаря реализации смены суток у всех свое расписание. Ночью все магазинчики закрываются, зато открываются бары и клубы. Главному герою нет 18, поэтому знакомый бармен не забудет об этом напомнить, а вот в клубе с дурной репутацией на этот факт наплюют и без проблем пустят Рю. В обеденное время можно встретить идущих со школы парней и девушек, некоторые из которых останавливаются тайком покурить в подворотне. Так как действие разворачивается в декабре, под канун Нового года в городке царит атмосфера праздника.

Кроме различных мини-игр игрок не раз вступает в рукопашные схватки со множеством противников. Классический мордобой портят неудачная камера и общий примитивизм сражений. Враги не сильно отличаются друг от друга, поэтому битвы быстро приедаются. Рю может находить различные приемы, спрятанные по миру, и оттачивать их на парковке либо в додзе. 

Игра опередила время по еще одному параметру. Авторы решили не заканчивать историю и написали в конце «продолжение следует». Вторая часть не заставила себя долго ждать и появилась через несколько лет на уже умирающей Dreamcast.

Shenmue 2 сразу продолжает историю первой части. Немного меняется масштаб, так как главный герой попадает в незнакомый ему Гонконг. Здесь все по-другому, приходится искать крупицы информации про убийцу отца среди незнакомцев. В целом игровой процесс не сильно изменился, но многие аспекты все же были улучшены. Появилась небольшая нелинейность в заданиях. К ключевой цели герой может дойти несколькими путями. В диалогах главному герою позволили выбирать из двух вариантов ответа, что придало игре некоторое разнообразие. 

Продолжение все так же опирается на сюжет, который продолжает оригинал. Упор делается на мистическую составляющую и боевые искусства. Места событий сменяются в более высоком темпе. Вот только Shenmue 2 заканчивается в том же ключе, история обрывается на самом интересном месте. В те времена эпизодическая система не работала, и игроки негативно отнеслись к такому решению. Еще большим стало их разочарование, когда они узнали об отмене продолжения и заморозке сериала.

Как уже отмечалось, техническая сторона проекта была великолепной. Но это касается не только графики, но и прекрасного музыкального сопровождения. Здесь представлены как этнические мелодии Японии, так и песни в современных стилях.

Analysis

Любовь и ненависть к Shenmue вызывает один и тот же аспект данной серии – игровой процесс. Он не отличается какой-либо глубиной и не заставляет ваш головной мозг хоть как-то напрягаться, что идет в разрез с классическим представлением о приключенческих играх. Сейчас же такие проекты в моде и имеют свою немалую аудиторию. Однако в те далекие времена ситуация была другая. Впрочем, несмотря на оглушительный провал Shenmue (первая и вторая части вместе не преодолели отметку даже в 2 млн проданных копий), благодаря проработанному живому миру и огромному вниманию к мелочам множество игроков действительно прониклись историей Рю и его друзей. Немудрено, что известие о начале разработки Shenmue 3 вызвало столько восторженных откликов. 


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.