Особое мнение: между прошлым и будущим — Battlefield 1 и Titanfall 2 против Call of Duty: Infinite Warfare

Этой осенью в бескомпромиссной битве за деньги доверчивых покупателей сойдутся две «Империи зла» игровой индустрии. Речь идет об издательствах Activision и Electronic Arts. Первое, по традиции, выпустит новую часть Call of Duty, а второе — Battlefield 1 и, возможно, Titanfall 2.

Этой осенью в бескомпромиссной битве за деньги доверчивых покупателей сойдутся две «Империи зла» игровой индустрии. Речь идет об издательствах Activision и Electronic Arts. Первое, по традиции, выпустит новую часть Call of Duty, а второе — Battlefield 1 и, возможно, Titanfall 2. Явным фаворитом в этой войне с точки зрения потенциальных продаж является Call of Duty: Infinite Warfare. На стороне франшизы многомиллионная армия фанатов, сформированная за долгие годы, и знакомая формула «кампания, зомби, мультиплеер».

Тем не менее есть основания полагать, что в 2016 году трон под Call of Duty может закачаться. Столь негативная реакция на дебютный трейлер Infinite Warfare появилась не на пустом месте. За последнее время к сериалу накопилось немало претензий. При этом компания Activision не только не исправляет старые ошибки, но совершает новые, вызывая недовольство преданных поклонников.

Call of Duty вышел на новую высоту в 2007 году, когда свет увидела четвертая часть, получившая подзаголовок Modern Warfare. Студия Infinity Ward отказалась от тогда надоевшей всем тематики Второй мировой войны и перенесла действие игры в наши дни. Также разработчики предложили едва ли не революционный мультиплеер с системой развития протагониста. За счет этого игра стала безоговорочным хитом, получила признание прессы и рядовых пользователей.

На протяжении последующих лет сериал развивался, к нему подключались новые студии. Но со временем стало трудно игнорировать некоторые тенденции. Так, сюжетная кампания привлекала все меньше и меньше людей. Сколько бы разработчиков ни трудилось над Call of Duty, все они во главу угла ставили стабильную производительность при 60 к/c. Игры франшизы уже давно являются объектом насмешек, касающихся невыразительной графики.

Можно сколько угодно говорить о принципиальной важности мультиплеера. Но ведь сюжетная кампания была не последним козырем первой части Modern Warfare. Эта составляющая не только заманивала непопулярным тогда сеттингом. Разработчики во главе с Джейсоном Вестом и Винсом Зэмпеллой не боялись затрагивать злободневные темы и убивать героев с особой жестокостью. Они не боялись быть скандально известными и переступать границы дозволенного. Чего стоит пресловутая сцена в аэропорту из Modern Warfare 2.

А еще в Modern Warfare 1-2 были по-настоящему крутые герои, а игра обходилась без неуместной драмы, нравоучений и «соплей». Неудивительно, что боец Призрак запомнился многим людям, хотя был молчаливым солдатом, просто выполнявшим приказы.

Позже случился скандал, и Джейсон Вест с Винсом Зэмпеллой ушли из Infinity Ward. Другие студии, будь то Treyarch с их трилогией Black Ops или Sledgehammer Games с Advanced Warefare, уже не смогли повторить тот шокирующий эффект. Сама же Infinity Ward сделала Ghosts, который любители Call of Duty предпочитают не вспоминать.

На привлекательности кампании не лучшим образом отражалась и устаревающая с каждым годом графика. Как ни крути, а ведь эти два аспекта являются пресловутой «одежкой», по которой многие встречают игру. Каким бы выдающимся ни был мультиплеер, но когда проект вызывают отторжение внешним видом, то эти аргументы могут и не сработать.

Другие студии это понимают. Они идут на логичные компромиссы. Кампания в их играх работает при 30 к/c, а в сетевой части графику урезают. Наиболее очевидный пример — Uncharted 4. Приключения Натана Дрейка восхищают передовой картинкой, а в мультиплеере и разрешение пониже, и эффекты не такие красивые, зато частота кадров стабильно высокая.

Кроме того, конкуренты во главе с Electronic Arts в конце прошлого поколения консолей пошли на болезненный шаг и занялись разработкой движков с учетом особенностей PS4 и Xbox One. Для ЕА и DICE это закончилось кошмарным стартом Battlefield 4, который приводили в человеческий вид не один месяц. Но потом движок Frostbite дорабатывали и при всей неоднозначности Star Wars: Battlefront игра радует приятной глазу картинкой и стабильным сетевым кодом.

В итоге определенные достижения Call of Duty уже не впечатляют. При этом кампания все сильнее и сильнее разочаровывает. Activision только подливает масло в огонь. Переиздание (судя по первым роликам, весьма качественное) Modern Warfare будет продаваться лишь в комплекте с «премиум-версиями» Infinite Warfare. Хотя именно эта игра представляет для людей куда больший интерес, нежели новая часть.

Нельзя не заметить тот факт, что Activision намеревается сделать из Call of Duty киберспортивную дисциплину. Издательство открыло свое киберспортивное подразделение и приобрело компанию Major League Gaming. Последняя занимается организацией и проведением киберспортивных турниров.

Однако для киберспортивной дисциплины первостепенное значение имеет стабильная основа с четким сводом правил. Также необходимо, чтобы все без исключения пользователи получали доступ ко всему основному контенту (героям, картам, оружию) без каких-либо дополнительных затрат. Неспроста в этой сфере доминируют условно-бесплатные игры по типу Dota 2 и League of Legends. Activision продолжает раз в год выпускать новые серии Call of Duty и платные DLC.

Более того, в Adwanced Warfare появилась, а в Black Ops 3 осталась далекая от идеала система микротранзакций. В сундуках, которые продаются на «Черном рынке», находятся ценные призы. Но выпадают они случайным образом, а купить отдельно желанную вещь нельзя. Шанс заполучить ее в сундуке неприлично мал. Так что тем игрокам, кто хочет стать обладателем крутой снайперской винтовки, автомата или кинжала, остается тратить реальные деньги на сундуки, надеяться на благосклонность «однорукого бандита».

Неудивительно, что Electronic Arts хочет по максимуму воспользоваться ошибками Activision и дать бой Call of Duty, причем с хорошими шансами на победу.

Студия DICE возвращается в прошлое, во времена Первой мировой войны. Это не современный конфликт, о котором мечтали фанаты Call of Duty, но тоже достаточно интересный период. Доработанная версия движка Frostbite позволяет как минимум создавать потрясающие постановочные ролики. Достаточно посмотреть на реакцию пользователей Youtube на дебютные трейлеры Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. А ведь в Battlefield есть и потенциально нескучная кампания с просторными уровнями (согласно обещаниям разработчиков).

Первая мировая может избавить мультиплеер Battlefield от некоторых неоднозначных моментов. Немало видов оружия тех времен не отличалось высокой точностью и требует длительной перезарядки. Создатели уже отмечали, что хотят реализовать жестокие бои на относительно небольшой дистанции. Поэтому умение мгновенно целиться с разворота уже играет не столь важную роль. Это значимый момент для пользователей консолей. Техника той эпохи не является идеальным оружием, способным быстро и эффектно перемалывать беспомощную пехоту. Это не те маневренные танки и самолеты конца XX — начала XXI века.

При грамотной реализации этих составляющих и выверенном балансе мультиплеер Battlefield 1 может стать увлекательным занятием со ставкой на напряженные противостояния в окопах. При этом сохранится размах и большое количество тактических возможностей вкупе с разрушаемостью окружения и приятной графикой. Весьма привлекательное сочетание идей.

Если верить финансовому директору ЕА, то в этом году издательство выпустит еще и Titanfall 2 от студии Respawn Entertainment, где сейчас работает один из ключевых создателей Modern Warfare 1-2 Винс Зэмпелла. Этот шутер обещает одиночную кампанию с проработанным сценарием и доработанную механику с огромными роботами-титанами, которые получат в распоряжение и мечи. При должной проработке проект в состоянии будет привлечь тех пользователей, кому не по душе будущее Call of Duty: Infinite Warfare.

Analysis

Сломить такого мастодонта, как Call of Duty, за один год нереально. Однако Activision уже пора вносить в устоявшуюся формулу кардинальные изменения: обновлять движок, предлагать заметные новшества в механике, вытаскивать из ямы сюжетную кампанию. Главный конкурент в лице ЕА собирается нанести двойной удар по нынешнему «королю жанра». Если Battlefield 1 и Titanfall 2 обойдутся без серьезных технических проблем на старте, а также не подведут в вопросах количества и качества контента, то у них появятся шансы зацепиться за аудиторию и выбить почву из-под ног Call of Duty.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.