Особое мнение: крысиный яд

Независимые разработчики в шоке. Valve позволила пользователям возвращать деньги за игры, купленные в Steam.

Независимые разработчики в шоке. Valve позволила пользователям возвращать деньги за игры, купленные в Steam. Разработчики демонстрируют графики продаж, показывают, что люди покупают, часик развлекаются и возвращают товар обратно. Прибыль не просто уходит, она утекает сквозь пальцы! Самое время требовать у Valve изменения политики. Но, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют. Шериф должен следить за порядком.

В последние годы рынок захлестнули проекты от независимых разработчиков, из-за чего гордое словно «инди» ныне ассоциируется с презренным «инди-шлаком». Студии нашли удобный источник финансирования, обращаются к пользователям через специализированные сайты, собирают деньги с обещаниями подарить игру если не мечты, то хотя бы в традициях классики. Единицы создают что-то действительно стоящее внимания. Но вот беда – это самое «стоящее» не так-то просто найти в постоянно пополняемой куче мусора.

Мода на демоверсии угасла на радость издательствам и разработчикам. Люди делают покупки на свой страх и риск, пытаясь при помощи рекламных роликов и обзоров понять, понравится им игра или нет. Однако когда у покупателя нет возможности даже проверить зубы скакуна, ему можно подсунуть любую клячу. Или кота в мешке. А теперь нечистых на руку продавцов в принудительном порядке заставляют доставать товар напоказ: подходите, пробуйте, пользуйтесь! Действительно, есть от чего рвать волосы на голове.

Разработчики пытаются убедить Valve, что два часа – это слишком много, ведь некоторые игры за это время можно пробежать от и до. Надо дать меньше времени на ознакомление, мол, кто купит игру, когда ее уже или наполовину, или полностью прошел? Наивные, как будто никто не замечает их очевидной манипуляции.

Игры – это не фильмы. Это не развлечение формата «посмотрел и пошел». Игры обязаны быть увлекательными (именно обязаны), чтобы у пользователя после прохождения возникло желание повторить забег. И бюджет, и графика, и отсутствие-наличие сюжета тут не преграда. Есть маленькие шедевры, к которым возвращаешься снова и снова, радуешься, что в свое время преодолел сомнения. Хороший сюжет интересен, несмотря на текстовую подачу (The Banner Saga). Неряшливая графика нисколько не мешает боевику быть безумным и агрессивным (Hotline Miami). Вид сбоку и пиксели не являются преградой для создания жуткой атмосферы (Lone Survivor). Надо лишь нащупать нужную тропинку. Были бы талант и желание не просто сделать игру, а сделать хорошую игру. 

К сожалению, ситуация на игровом рынке со временем начала выходить из-под контроля. Сейчас на каждый более-менее успешный проект приходятся десятки нерадивых клонов. Если раньше школьники мечтали об игре, где «можно грабить корованы», то теперь они выходят со своими фантазиями на Kickstarter. Отличная программа Steam Early Aсcess, позволяющая выпускать в продажу недоделанные игры, чтобы с поддержкой сообщества довести их до ума, ныне загажена альфа-версиями всякой ерунды с неопределенными сроками разработки.

Покупать игры до последнего времени было боязно по целому ряду причин. Тут и мутное описание, и отталкивающий внешний вид, и похожесть на игры жанра, к которому не испытываешь никакой симпатии. И вроде бы друзья советуют, пресса в восторге, но сложно себя заставить потратить на это деньги.

Теперь покупать можно все, что привлекает внимание, причем сразу. Не ждать распродаж (чтобы рисковать копейкой, но не рублем), а сразу занести разработчикам причитающееся им вознаграждение. Именно поэтому возможность возврата денег только подхлестнет продажи в Steam. Но не барахла, а действительно хороших игр. Простая психология — когда покупатель чувствует свою защищенность, он охотнее тратит деньги.

И пусть интернет сейчас полнится стонами «независимых разработчиков», пусть они пишут свои петиции, пытаются добиться от Valve понимания. Пусть долбят лбом в стену. Важно, что эта стена есть. Хватит захламлять рынок однотипными клонами. Хватит делать некрасивые, убогие, скучные игры без толики искры и таланта. Надоело. Установив жесткие рамки, Valve одним махом решила проблему с вредителями, расплодившимися в Steam. Если раньше они побирались крохами, то теперь просто сдохнут от голода.

Steam — это не тренировочная площадка, куда можно выставлять свои нелепые, недоделанные проекты и надеяться на удачу. Steam — это магазин в первую очередь. Клиент всегда прав, и покупатель должен иметь право возвращать непонравившийся товар. Кто хочет добиться успеха — тот будет работать усердно, долго, упрямо, чтобы выпустить игру, за которую не будет стыдно. А нынешнее нытье отдельных инди-разработчиков напоминает похожий плачь со стороны молодых стартаперов: нас не ценят, нас не любят, дайте денег. Они ищут причину неудач где угодно, но не в себе, зато охотно вешают ярлыки на окружающих. Таких совсем не жалко. 


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.