Новостной отчёт: январь 2018

Nintendo анонсирует картонные аксессуары, Microsoft будет выпускать свои игры в Xbox Game Pass в день релиза, а серия Fable, по слухам, восстанет из пепла.

В январе компании регулярно удивляли анонсами, начиная с картонных аксессуаров и заканчивая значимыми нововведениями в сервисах. Таинственные информаторы, в свою очередь, наполняли сеть многообещающими слухами про возвращение известных серий и грандиозные покупки.

Главные новости

Nintendo вновь нашла способ вызвать у аудитории недоумение вперемешку с шоком, представив картонные аксессуары Nintendo Labo для Switch. Пользователи из специальных кусков картона и соединительных материалов смогут собирать вещи вроде пианино, руля и боевого робота. Эти предметы, именуемые Toy-Con, с помощью контроллеров Joy-Con и Switch будут превращаться в интерактивные игрушки. Первые два набора Nintendo Labo поступят в продажу 27 апреля этого года. В России набор Variety Kit (набор «Ассорти») будет стоить 4799 рублей, а Robot Kit (набор «Робот») обойдётся в 5499 рублей. За подборку трафаретов, наклеек и цветной ленты Customization Set придётся заплатить 699 рублей.

Все игры, изданные Microsoft Studios, будут доступны подписчикам платного сервиса Xbox Game Pass в день релиза. Таким образом, подписчикам Xbox Game Pass не надо покупать эксклюзивы компании вроде новых частей Halo, Gears of War или Forza Motorsport/Horizon, достаточно оплатить этот сервис. Идея вызвала негативную реакцию у небольших торговых сетей и магазинов. В частности, австрийский магазин Gameware отказался продавать консоли семейства Xbox One. Дескать, от Xbox One никаких доходов, расходы одни, а Microsoft хочет получить эксклюзивное право зарабатывать на своих играх.

Microsoft окончательно добила Kinect и прекратила выпуск адаптера, необходимого для подключения контроллера движений к консолям Xbox One S, Xbox One X и к РС под управлением Windows. Производство Kinect было прекращено в октябре прошлого года.

Всемирная организация здравоохранения добавила в «Международную классификацию болезней» расстройство, связанное с зависимостью от видеоигр. Это расстройство приравнивается к зависимости от азартных игр и различным степеням алкогольной и наркотической зависимости. Документ будет опубликован в середине этого года. Решение ВОЗ не нашло понимания у организации Entertainment Software Association (ESA), представляющей интересы компаний и студий, ответственных за разработку видеоигр. По мнению ESA, подобные шаги «принижают проблемы, связанные с реальными психическими расстройствами вроде депрессии или социофобии».

Несколько французских изданий сообщили о «нездоровой» рабочей обстановке в студии Quantic Dream, ответственной за Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Руководителей студии, Дэвида Кейджа и Гийома де Фондомьера, обвиняют в сексизме, расистских шутках, злоупотреблении служебным положением и приставании к женщинам. Кроме того, сотрудников постоянно заставляли перерабатывать, а в офисе на стенах можно увидеть похабные картинки. Представители Quantic Dream всё отрицают.

Внимательные поклонники Electronic Arts обнаружили, что ещё в 2016 году компания подала заявки на два патента. В одном из патентов описывается динамическая настройка сложности в играх. Система без ведома пользователя меняет сложность испытаний в зависимости от того, хорошо или плохо вы играете. Во втором патенте говорится об «Оптимизации матчмейкинга с целью повышения увлечённости». Эта система использует полученную от игрока информацию и алгоритмы, чтобы задержать пользователя в сетевых сражениях надолго. Часто проигрываете? Тогда вас отправят к неопытным игрокам, чтобы вы победили. Студия BioWare заверила публику в том, что система динамической настройки сложности не используется в проекте Anthem.

Компания Irdeto, занимающаяся защитой программ для РС, мобильных устройств, консолей и VR-устройств, приобрела студию-разработчика системы защиты Denuvo, которая используется в РС-версиях игр. Создатели Denuvo смогут использовать опыт и ресурсы Irdeto для улучшения своей системы защиты, а также займутся борьбой с читерами и защитой внутиигровых экономик в онлайновых мультиплеерных проектах. Что интересно, незадолго до новости о покупке пираты взломали Denuvo версии 4.8, которая появилась в конце октябре прошлого года. Радость корсаров была недолгой. Уже в конце января вышла Denuvo версии 5.0, и она пока не взломана.

Глава европейского подразделения Sony Interactive Entertainment Джим Райан назначен вице-президентом Sony Interactive Entertainment. Ему предстоит работать совместно с недавно назначенным президентом Sony Джоном Кодера над «укреплением и ускорением бизнеса PlayStation в глобальном масштабе».

Руководитель подразделения Microsoft, отвечающего за продвижение и развитие Minecraft, Мэтт Бути занял пост корпоративного вице-президента Microsoft Studios. Теперь ему подчиняется команда, ответственная за разработку и издание игр от внутренних студий Microsoft. Мэтт будет курировать работу 343 Industries (Halo), The Coalition (Gears of War), Mojang (Minecraft), Turn 10 (Forza) и Rare (Sea of Thieves).

31 марта этого года свою должность покинет генеральный директор Activision Publishing Эрик Хиршберг. Он возглавлял Activision Publishing в течение восьми лет. Кто станет преемником Хиршберга, пока неизвестно.

Слухи

«Надёжные источники, близкие к Microsoft», сообщили сайту Polygon о том, что компания может приобрести издательство Electronic Arts. Также в списке потенциальных покупок Microsoft замечены Valve и PUBG Corp. (создатели сетевого боевика PlayerUnknown’s Battlegrounds). В распоряжении Microsoft есть около 130 миллиардов долларов, и компания якобы готова потратить солидную сумму с целью укрепить свои позиции в игровой индустрии.

Если верить главному редактору Kotaku Джейсону Шрейеру, то разработка Destiny 2 была начата «с нуля» в январе 2016 года. Студия Bungie сделала вторую часть буквально за 16 месяцев, а авторам пришлось вырезать из игры некоторые элементы механики и часть контента.

Тот же Джейсон Шрейер уверяет, что основные силы студии BioWare сейчас направлены на разработку Anthem, а Star Wars: The Old Republic и продолжением Dragon Age занимаются небольшие команды. Один из авторов Anthem заявил, что если игра не оправдает ожиданий, то BioWare ждут серьёзные перемены. Ещё сотрудники BioWare недовольны излишне суровой риторикой отдельных видеоблогеров, что негативно влияет на атмосферу в коллективе. Шрейер сообщил и о том, что в новой Dragon Age могут появиться элементы игр-сервисов, но главный управляющий BioWare Кейси Хадсон опроверг эту информацию.

Источники сайта Eurogamer заявляют, что недавно основанное подразделение студии Playground Games (авторы Forza Horizon) займётся возрождением серии ролевых игр Fable. Новый проект предложит открытый мир, проработанную историю и персонажей. Игру только начали делать, так что публике её покажут нескоро.

Windows Central сообщает, что Microsoft тестирует новые возможности для Xbox Live, которые называются «Карьерой». Новая система позволит получать престижные ранги и контейнеры с «косметикой» для аватаров.

Сразу два источника сообщили популярному польскому сайту CRY-Online.pl о том, что на Е3 2018 появится играбельная демоверсия Cyberpunk 2077.

Технологии

Nvidia анонсировала 65-дюймовый игровой монитор под названием BFGD (Big Format Gaming Display). Новинка может похвастаться разрешением 4К, поддержкой технологий HDR, Nvidia G-Sync и встроенной консолью Nvidia Shield.

Razer представила прототип Project Linda, внешне похожий на ноутбук, но предназначенный для подключения смартфона Razer Phone. На месте трекпада в Project Linda находится порт, куда вставляется Razer Phone. После подключения Razer Phone устройство превращается в ноутбук на базе Android. Вычисления при подключении Razer Phone к Project Linda осуществляются на смартфоне. Project Linda оснащена лишь дополнительным аккумулятором и SSD-накопителем объёмом 200 гигабайт.

Анонсировано бесплатное приложение Rainway, которое позволяет транслировать сигнал с РС на портативные консоли и смартфоны. За счёт этого пользователи смогут играть в РС-игры на мобильных устройствах и на Switch. Бета-тестирование Rainway стартовало 20 января. Приложение совместимо со всеми актуальными устройствами.

Энтузиасты, ответственные за эмулятор Citra для 3DS, начали работать над эмулятором Nintendo Switch. Если инициатива завершится успехом, то обладатели РС смогут играть в игры для Switch на персональных компьютерах.

Игры

15 февраля Ubisoft сделает то, что должна была сделать год назад, на момент релиза боевика For Honor — добавит в игру выделенные серверы. Через несколько месяцев после поступления продажу в феврале 2017 года For Honor растерял значительную часть аудитории из-за проблем с соединением и сетевым кодом.

Разработка новой игры от студии The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency, основанной создателем Twisted Metal и God of War Дэвидом Яффе, отменена, а значительная часть сотрудников лишилась своих рабочих мест.

Финальная версия стильного симулятора выживания в открытом мире We Happy Few появится только летом этого года. Ранее релиз проекта был запланирован на весну.

После успеха Fortnite: Battle Royale студия Epic Games признала очевидное: последователь идей Dota под названием Paragon не снискал популярности среди широкой публики. Сервера Paragon закроют 26 апреля этого года.

Sega и Two Point Studios возродят идеи популярной в 90-е годы экономической стратегии Theme Hospital и в этом году на РС выпустят проект Two Point Hospital. Игрокам предстоит развивать свою больницу, а также бороться с заболеваниями и конкурентами. Two Point Studios основана Марком Уэбли и Гари Карром, в своё время трудившимися над оригинальной Theme Hospital.

Focus Home Interactive анонсировала вторую часть космической стратегии Battlefleet Gothic: Armada во вселенной Warhammer 40000. Нам обещают 12 фракций и захватывающие сражения. Battlefleet Gothic: Armada 2 появится на РС в этом году.

Sabotage Studio анонсировала боевой платформер The Messenger, где угадываются черты 8-битных и 16-битных проектов. В начале кампании игра представляет собой 8-битный платформер с простой историей, но потом превращается в 16-битную метроидванию. Авторы The Messenger вдохновляются в том числе классическими сериями Ninja Gaiden. The Messenger выйдет на РС в этом году.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.