Как «Ведьмак 3» повлиял на игровую индустрию

Четыре! Именно сколько лет назад вышла игра «Ведьмак 3». За эти годы в индустрии начали происходить перемены. Давайте рассмотрим другие игры, которые вдохновлялись «Дикой Охотой». Нравится нам или нет, но «Ведьмак 3» в некоторой степени изменила облик индустрии и по этой причине заслуживает того, чтобы о ней помнили.

Четыре! Именно сколько лет назад вышел «Ведьмак 3». Нравится нам или нет, но эта игра изменила облик индустрии и по этой причине заслуживает того, чтобы о ней помнили.

Когда читаешь фразу «изменила лицо», сразу вспоминается термин «революция». Нет, давайте сразу уточним: игра «Ведьмак 3» не совершала революцию. CD Projekt RED работала только с тем, с чем индустрия была знакома долгие годы — смесь ролевого жанра и боевика в открытом мире. Но сделала всё настолько хорошо и с такой самоотдачей, что привлекла внимание всего мира и заставила крупнейшие студии задуматься.

«Дикая Охота» не идеальна и не единственный учитель индустрии. На открытые миры повлияла и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако именно CD Projekt RED начала эволюцию виртуальных песочниц, повлияла на восприятие больших игр и указала направление крупнейшим студиям.

Ассасины берут уроки у Ведьмака

Влияние «Дикой Охоты» наиболее заметно, как вы уже догадались, по серии Assassin's Creed. Вернее в последних двух играх серии: Origins и Odyssey. Давайте остановимся на первой из них.

CD Projekt RED попала в поле зрения Ubisoft со своим хитом как раз в то время, когда французскому колоссу понадобилась свежая струя в одной из ведущих, но стагнирующих серий. «Ведьмак 3» — идеальный образец для наблюдения и копирования. В основе польской игры лежат два элемента, которые являются главными и в новых «Ассасинах» — акцент на действии и исследовании открытого мира. До сих пор французы старались придерживаться исторических реалий и изучении отдельных городов. RED-ы же погрузили своего героя в фэнтезийную местность. 

Элементы ролевой игры в «Ведьмаке» оказались несложными, приятными и интуитивно понятными. Диалоги, развитие навыков и сбор снаряжения не нарушали ритма приключения. Ubisoft охотно переняла всё указанное. Коллекционирование и способности и так существовали в серии Assassin's Creed, но только в Origins их привязали к счётчику уровней персонажа. 

К уровню Байека также привязали задачи, ожидающие выполнения. Древний Египет разделили на зоны сложности. Оружие и снаряжение также необходимо совершенствовать при помощи денег и ресурсов.

Одним из основных нововведений в Origins стали побочные задания и их свободное сосуществование в открытом мире. Их можно выполнять одновременно, и ничто не мешает перепрыгивать с одной на другую. С «многозадачностью» связана и реализация журнала, в котором доступны текущие миссии. Ещё один элемент ролевой игры.

Очередная интересная вещь  поведение Байека во время заданий. Как и Геральт, он разговаривает сам с собой, комментирует ход событий или делится наблюдениями и выводами об окружающем мире. Последние относятся, в частности, к псевдо-детективным миссиям, во время которых главный герой ищет доказательства, отслеживает следы или допрашивает свидетелей — это ещё одна особенность «Дикой Охоты».

А ещё в Assassin's Creed: Origins нет традиционных для серии элементов: сбора перьев, флагов и других похожих вещей. Наиболее близкими к классическим частям стал сбор свитков папируса. Однако папирус сам по себе не является наградой. Мы её получаем после того, как разгадываем загадку, описанную в свитке. Кто-то скажет, хорошо, но мы все ещё ищем сундуки с сокровищами в закутках мира. Да, но мы грабим сундуки, так как рассчитываем на хорошую добычу. Как в ролевой игре.

Дикая Охота в Horizon

Вторая игра, которая в значительной степени вдохновлялась «Ведьмак 3», — это Horizon: Zero Dawn. В случае со студией Guerrilla Games можно поспорить: является ли она просто боевиком или ролевой игрой. Время от времени Элой решает, каким образом ей выполнить конкретную задачу. Так же, как в «Дикой Охоте». 

Заметное влияние наблюдается и в других аспектах Horizon. Давайте вспоминать.

Гаджет Элой позволяет сканировать окружение и собирать информацию. Это становится особенно полезным, когда героиня проводит «расследования». Также девушка любит бормотать под нос различные комментарии. Похоже?

В других элементах Horizon не особо наблюдается сходства с Ведьмаком. Обширная экипировка больше зависит о улучшений, чем от переодеваниях каждые сто метров. Существует чёткое разделение задач на уровни, но влияние уровня не так бросается в глаза. А вот Геральт 20-го уровня стать жертвой утопца 30-го уровня очень даже может.

Охота на Андромеде

Ещё один последователь Ведьмака — Mass Effect: Andromeda. О, как мы её ждали! Но не время лить слезы. Достаточно было бы, чтобы BioWare хотя бы извлекла уроки из всего, что не работало в Dragon Age: Inquisition. К примеру в побочных заданиях.

Бесспорно побочки в Andromeda лучше, чем в Inquisition. Меньше необходимости в уничтожении орд безымянных врагов и сбора бессмысленных предметов. BioWare позаботилась, чтобы даже самая простая задача была обыграна какой-то историей с диалогами и выбором. Можно ли описать конечный эффект как удовлетворительный? Хотелось бы сказать да, но оценки игры и отзывы игроков говорят сами за себя.

Главный герой изучает окружение при помощи сканера, аналога ведьмачьего чутья, и проводит расследования. Персонаж общается с искусственным интеллектом СЭМом и делает выборы в диалогах — также интересное и похожее решение.

Не много, но достаточно. Миры двух игр слишком разные и связаны лишь принадлежностью к жанру — ролевой игре.

Elex

Когда дело доходит до Ubisoft, Guerrilla Games или BioWare, легко можно применить термин «ученики CD Projekt RED». Однако использовать его относительно студии Piranha Bytes немного непривычно. Немцы всегда доказывали, что они не берут ни с кого пример, всегда идут своим путём и делают по-своему... С положительным или отрицательным эффектом. Но, похоже, даже они начали подозревать о прогрессе, который произошёл в индустрии с выхода «Ведьмак 3».

На это указывают побочные задания. До недавнего времени немцы славились неинтересными «заполнителями» и ставили перед игроками такие амбициозные цели, как «принеси мне 10 волчьих шкур» или «собери 15 морковок с моего поля». В Elex они нарушили традицию. Среди десятков (если не сотен) дополнительных миссий, которые может выполнить Джакс, есть простые, но даже они зачастую скрывают выбор, неочевидные методы реализации или проработанные сюжетные решения.

Также можно задаться вопросом, не была ли харизма Геральта причиной того, что создатели отказались от традиционных безымянных героев ради более интересного Джакса?

Приди в Царство Дикой Охоты

Kingdom Come: Deliverance. Если честно, я бы предпочёл воздержаться от того, чтобы поместить указанную игру в список. Но поскольку сотрудники студии Warhorse на каждом шагу хвастались, что «Ведьмак 3» для них является одним из главных истоников вдохновения, стоит упомянуть и чехов.

Давайте поищем сходства. Боевая система... Нет. Развитие персонажей... Нет. Строение мира... Сходства не наблюдается. Это если не обращать внимание на тот факт, что Чешская Республика пятнадцатого века не совсем то же самое, что фэнтезийно-средневековый Ведьмак. Основное отличие состоит в том, что студия Warhorse не использует идею уровней по отношению к противникам или задачам. Так где же вдохновение?

Давайте копнём глубже. Речь идёт об аспектах повествования. Чехи следили за тем, как режиссированы сцены в Ведьмаке, как в повествование вводятся новые персонажи, переплетаются основные и побочные задания, как построен мир и какая в нём царит атмосфера. В каждом из указанных элементов Kingdom Come успешно подражает Дикой Охоте. И делает это искусно.

Тень Дикой Охоты нависла над миром, или Главный секрет Ведьмака

Качественные ролевые игры-песочницы выходят редко. Тем не менее зерна, посеянные CD Projekt RED, дали обильный урожай. Отныне разработчиков подобных продуктов будут сравнивать с одной из самых высоко оценённых игр, а задания «принеси 100 перьев» и «убей 5 кабанов» будут вызывать лишь едкую ухмылку. С другой стороны, и другие компании вносят свой вклад в успешную формулу новыми уникальными элементами.

Так в чём же секрет долголетия «Ведьмак 3»? Почему продукт 2015 года до сих пор присутствует в чартах продаж?

Давайте вспомнить другие очень популярные игры для PC, причины их популярности и попробуем сравнить. Шестилетняя GTA V живёт за счёт постоянно обновляемого модуля GTA Online. Восьмилетнюю Skyrim (помимо портов для холодильников, стиральных машин и принтеров) любят за регулярные подарки от сообщества моддеров. Семилетняя Euro Truck Simulator 2 крута из-за постоянно растущей карты Европы.

Что не так с Ведьмаком? Рациональные аргументы и причины долговечности для неё не подходят. Это не игра-сервис и не поддерживается с 2016 года, после выхода последнего крупного дополнения. Хиты приходят и уходят, а «Ведьмак 3» продолжает оставаться популярной. 

Да, графически игра не устарела и смотрится достойно. Есть ряд очевидных вещей, которых крупные разработчики часто побаиваются, чтобы попасть в желанный возрастной рейтинг. Но не поляки. В том числе не последнюю роль в «Ведьмаке 3» играют любовные сцены, симпатичные героини и их многослойные характеры. Герои не боятся крепко ругаться, что зачастую очень удивляет, так как в ААА-играх такого особо не встретишь. «Ведьмак 3» — это знак качества, и вот несколько примеров:

  • Новостной портал PC Gamer соблазняет платной подпиской, одним из преимуществ которой является доступ к базе знаний ролевых игр, украшенной изображением Геральта. 
  • Ежедневно в Steam в «Ведьмак 3» постоянно играет от 15 до 35 тысяч человек (июль 2019 года).
  • На Steam-распродажах игра всегда попадает в топ-10. Часто на высокие места.

Эврика! Зачем гадать? «Ведьмак 3» хорошо продаётся потому что… это просто хорошая, большая и качественная игра, сделанная с душой и без боязни кого-то обидеть. Чистая работа художников, которые не стали свое «я так вижу» прятать за цензурой или попыткой соотвествовать SJW-трендам. Вот и всё.

Скрестим пальцы, будем терпеливо ждать Cyberpunk 2077 и надеяться на новый феномен.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.