Anthem и Fallout 76 — пир для гиен и стервятников

Игры на слуху, они небезразличны публике, но исключительно как объект для дискуссий, зачастую уходящих в далёкие от самих продуктов плоскости.

Недавно Bethesda отметила 100 дней с момента выхода онлайнового симулятора выживания Fallout 76. Далёкое от знаменательности событие всё же привлекло некоторое внимание, хотя должно было остаться незамеченным. Разве может кого-то, кроме горстки фанатов, заинтересовать неинформативная новость об ужасной, по мнению большинства, игре, вышедшей три месяца назад? Может! Однако данная тема ожидаемо стала поводом для язвительных комментариев, а не обсуждения сильных и слабых сторон проекта.

Fallout 76 запустил занятную, пускай и далёкую от новизны, тенденцию, связанную с непрекращающимися насмешками над игрой и разговорами о её недостатках даже через внушительное время после выхода. Проект Bethesda используют как пример для анализа состояния индустрии, будущего отдельных её сегментов. Кто-то просто следит за каждым шагом разработчиков и ждёт, когда они вновь споткнутся, с целью подбросить общественности свежую порцию жареных фактов. Тем более поводов было предостаточно, и они появляются до сих пор.

Нечто подобное уже происходит и с новой работой студии BioWare. В сети хватает материалов про Anthem, но далеко не все они посвящены непосредственно игре. У вас немало шансов найти статьи о будущем студии, политике Electronic Arts или о том, как не надо запускать игры-сервисы. Вдумчивые обзоры теряются и в потоке информации, касающейся в том числе высказываний руководителей BioWare о том, что никого не закроют, и роликов со сравнением релизной версии Anthem с дебютной демонстрацией. К слову, создатели Warframe до появления Anthem шутили на тему переименования варфреймов в джавелины. Сравнительно небольшие студии тоже пользуются моментом, что логично.

Такая популярность с привкусом геростратовой славы едва ли способствует продажам проектов. Тот же Fallout 76 уже раздают бесплатно в комплекте с насадками для геймпадов ценой пять долларов. Сколько ни говори о развитии цифровых продаж, подписке Origin Access Premier на РС, а старт Anthem в британской рознице удручает. Тем более на самой популярной консоли в Британии (PS4) подписочных сервисов от ЕА нет. Получается странная картина. Игры на слуху, они небезразличны публике, но исключительно как объект для дискуссий, зачастую уходящих в далёкие от самих продуктов плоскости.

Вокруг определённых проектов сформировалось сообщество, подпитываемое теми, кто занимается распространением информации. Их можно называть профессиональными ненавистниками, борцами за социально-игровую справедливость или благородными надзирателями, которые не дают компаниям окончательно обнаглеть, кому как нравится. Принципиально то, что они не позволяют общественности забыть о том или ином приключении, несмотря на его невысокое качество.

Почему же так происходит?

Любители говорить о провалах являются следствием. Идеальную почву для этого создают издатели, и определённые особенности модных нынче проектов.

Очевидно, Fallout 76 и Anthem недоделаны. При этом их выход сопровождался громкой рекламной кампанией, включая ролики с живыми актёрами, а в случае с Anthem трейлером от режиссёра «Района №9». Благодаря мощной раскрутке продукт оказывается в центре внимания огромной аудитории. Неважно, лучше или хуже Anthem, чем Fallout 76. Важно то, что она местами посредственна и амбиций ей не занимать. Чем больше надувается пузырь, тем громче он взрывается. К тому же часть пользователей, осведомлённых о политике издателей, занимает выжидательную позицию и наблюдает за громкими и не очень провалами, попутно обсуждая поведение компаний.

Да, на старте игры напоминают неотёсанную заготовку, но ведь это «только начало пути»! Нам сразу же суют под нос «дорожную карту» с массой обновлений!

Если отбросить иронию, то это верный подход. Будучи мультиплеерными, проекты обязаны развиваться. Они, в отличие от оригинальной версии No Mans Sky без сетевой части, не могут позволить себе пролежать в анабиозе год и потом ожить. Им необходимо активное сообщество. Если сетевое развлечение не набирает достаточную для оправдания поддержки фанатскую базу на старте и, что крайне важно, не удерживает её как минимум в среднесрочной перспективе, то оно обречено. Игра-сервис погибает без постоянной поддержки вне зависимости от бизнес-модели. Достаточно вспомнить о печальной судьбе The Culling 2 или Radical Heights от одного бродвейского продюсера.

В этом кроется ещё одна причина популярности игр-сервисов у любителей перемывать им косточки. Разработчики вынуждены в авральном режиме что-то придумывать, быстро латать самые большие дыры, отчего неизбежно вылезают новые недочёты. Реклама сделала своё дело, и за попытками «Титаника» остаться наплаву наблюдает толпа зевак. Она предлагает массу теорий заговора и с упоением описывает ошибки. Говорить о провалах несложно, и это пользуется спросом у публики, и так рождается предложение. А вот издатели словно надеются проскочить мимо ненавистников, несмотря на раскрутку, и хотят продать побольше копий на старте, ведь спокойный запуск без лишних фанфар с поступательным развитием им неинтересен — финансовый отчёт «горит». «Сначала бабахнем, а дальше — как пойдёт», — вот их девиз.

Это же замечательно! Чем дольше говорят о просчётах, тем больше людей узнаёт о недобросовестных методах ведения бизнеса, тем больше шансов на попытки исправить ситуацию в будущем.

 

Долгий шлейф скандалов куда сильнее бьёт по репутации компаний, чем локальная вспышка. Клеймо «Создатели Battlefront II» вынудило Electronic Arts отказаться от лутбоксов в премиальных играх (Apex Legends — условно-бесплатная), хотя Activision без стеснений добавила контейнеры в Call of Duty: Black Ops 4 (игра за полную стоимость с комплектом дополнений за 50 долларов, «боевым пропуском» и платной косметикой). Ярлык «компания, ответственная за Fallout 76» без сомнений заставит Bethesda с большим вниманием подходить к продвижению и качеству следующих продуктов, поскольку любая искра станет причиной пожара.

С другой стороны, болтовня мешает развиваться играм. Да, каким бы хромым на старте ни был проект, он заслуживает шанса на рост, тем более при наличии занятных идей, пускай и погребённых под тонной недостатков. Увы, часть активной аудитории сразу концентрируется на поиске проблем; другая — на их обсасывании; а третья — на превращении дискуссии в разговор о вечном. Немногочисленные поклонники рискуют оказаться в меньшинстве в этой версии «Пусть говорят», где участники и не думают предлагать выход из плачевной ситуации. Они наслаждаются обсуждением.

Недавно заблокированный поклонник Fallout 76, проведший в пустоши Западной Вирджинии 900 часов, добавил к своей публикации на Reddit следующую фразу: «Здесь слишком много негативно настроенных людей. Я лишь хочу играть в Fallout 76». Наглядная иллюстрация того, что не все люди видят грань между разговорами об игре и нападками на фанатов. Последних лишают собственного мнения. Можно сколько угодно долго насмехаться над проектом, но особо одарённые личности лезут в темы, которые никак не связаны с посторонними разговорами. Складывается впечатление, что разработчики в принципе ничего не могут сделать правильно, а это не всегда соответствует действительности. Многострадальный Fallout 76 как минимум стал стабильней, и сервера уже не «падают» от трёх одновременных ядерных взрывов.

Analysis

Ожидать от современного интернет-сообщества умения отделить вменяемую критику от неадекватных нападок глупо. Отдельные индивидуумы даже к актёрам озвучки лезут с заявлениями о плохо сбалансированной Бригитте в Overwatch. Радикальные взгляды в моде, ошибки отдельных компаний рассматриваются под микроскопом, а каждая оплошность становится предметом для горячих дискуссий.

Правда, этот пир для стервятников и гиен, окруживших стадо хромых блокбастеров, организовывают сами издатели, когда с помпой выпускают недоделанный продукт. Блогеры, журналисты, авторы статей видят, как к проекту тянутся толпы людей, а не могут игнорировать широкую аудиторию. Игроки устают от серьёзных недоработок и отсутствия важных элементов в проектах, продаваемых за полную стоимость. Издатели не спешат учиться на ошибках, а «профессиональные ненавистники» всегда готовы подлить масла в огонь. Так что споры вряд ли утихнут в обозримом будущем.

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.