Жадность Capcom. Как издатель идёт против аудитории ради прибыли

Компания Capcom уже больше четырёх десятилетий радует игроков легендарными проектами. Но в последнее время, они приняли ряд странных решений, которые не способствуют развитию отношений со своей аудиторий, а напротив — силятся разорвать их.

DRM-защита

Выпуская свои продукты, Capcom не забывают защитить их DRM-программами, что вредит самим играм. Проблемы начинаются сразу, как только игрок запускает новый проект — из-за наличия в файлах игр системы Denuvo, которая наполняет ПО мусором, производительность сильно снижается. Опытным путём было доказано, что счётчик кадров в одном и том же проекте, с DRM-защитой и без неё, может различаться в 2-3 раза.

Но если добавление антипиратской защиты в новые релизы дело обычное и распространённое, то встраивание DRM в старые игры — из ряда вон выходящее.

Совсем недавно, в сети разгорелся очередной скандал. Компания Capcom, без каких-либо уведомлений, добавила в Resident Evil: Revelations — проект 12-летней давности — систему Enigma Protector. Это привело к тому, что игра перестала поддерживать пользовательские модификации и трейнеры, в ней снизилась производительность и появились различные технические ошибки.

Под влиянием общественности, Capcom изменили своё решение и убрали DRM из Revelations. Тем не менее этот ход заставил задуматься — а в чём вообще был смысл? И ответ напрашивается — они пытаются контролировать пользовательские модификации.

Источник изображения: wallpapercave.com

Для каждой игры Capcom пользователи создают сотни и тысячи модов, всячески преображающих их проекты. И разработчики попытались оседлать эту волну, заменив моды платным контентом. Для каждой игры Capcom за отдельную стоимость можно приобрести небольшие DLC-предметы  — своеобразные легальные читы, заметно упрощающие игровой процесс. Это могут быть ускорители прокачки или сверхсильное оружие — то, что можно было бы получить бесплатно, при помощи модов и трейнеров.

Пример с Resident Evil: Revelations показывает — Capcom хотят получать деньги даже со старых своих игр, ничего для них не делая. Но Revelations ещё повезло, поскольку из других проектов DRM убирать никто не собирается — компания буквально объявила войну модам и, как следствие, фанатскому сообществу. 

К примеру, игра Street Fighter X Tekken тоже получила обновление, внедряющее в неё Enigma Protector. Однако в отличие от Revelations, в которую всё ещё играют, об этой игре знает намного меньше игроков — значит и шанс того, что разработчики пересмотрят своё решение, стремится к нулю.

Источник изображения: artfile.ru

Очевидно, что Capcom не понимают свою аудиторию — значительная часть популярности игр компании всегда держалась за счёт пользовательских модификаций. Пытаясь таким образом контролировать народное творчество, они идут фанатов. И это заведомо плохая идея для любого бизнеса, который на аудиторию ориентирован.

Кроме того, в долгосрочной перспективе, это ещё и бессмысленно. Энтузиасты всегда удаляли DRM-защиту из игр. Иногда это делалось быстро, иногда на это уходили годы, но итог всегда был один — игроки в любом случае будут делать моды и запретить это попросту невозможно. А делать подобное с играми, которые давным-давно взломаны, и вовсе глупо.

Пользовательские модификации — очень сильная штука. Игровая индустрия знает множество примеров, когда провальные игры оживали и расцветали благодаря фанатам. Даже популярным и качественным играм, таким как серия The Elder Scrolls, моды позволяли прожить долгую жизнь. Попытавшись запретить модификации, Capcom ставит под серьёзный удар собственные игры, ограничивая их жизнь взамен краткосрочной прибыли.

Источник изображения: tes-game.com

Полный уход с рынков России и Беларуси

Ещё одним странным решением Capcom стал отказ от продажи ключей для российского и белорусского регионов Steam. Пусть компания и ушла с этих рынков ещё в марте 2022-го года, ключи к их проектам для РФ и РБ продавались свободно. Теперь же, для будущих игр — Dragon’s Dogma 2, например — их можно приобрести только для СНГ-региона, в который Россия и Беларусь не входят.

Такое решение выглядит странным сразу по нескольким причинам. Во-первых, почему только сейчас? Они могли бы поступить так раньше, вопросов было бы меньше. А во-вторых, после ухода с рынка, Capcom продали более 100 тысяч копий игр без региональных цен в Росии — у них здесь были неплохие продажи и потенциал для развития. Зачем отказываться от прибыли?

Источник изображения: skargames.ru

Тем не менее, если совместить отказ от рынков РФ и РБ с попыткой контролировать пользовательские модификации, какой-то смысл во всём можно увидеть.

Наш регион всегда был максимально ПК-ориентированным, где игроки часто прибегают к пиратству. К тому же совершать дополнительные покупки вышеупомянутых DLC, на которые они делают ставку, невозможно физически — страницы к их играм у нас закрыты.

С этой точки зрения, рынки России и Беларуси становятся для Capcom максимально бесполезными. Но это всё ещё странное решение — лучше иметь какую-то прибыль, чем не иметь её.

Источник изображения: hkstoreaa.buzz

Analysis

Ход мыслей руководителей Capcom понять можно — они хотят делать деньги, приложив минимум усилий. Для этого они уходят с проблемных рынков и внедряют DRM-защиту даже в свои старые игры. Монетизируют «шкурки», продают легальные читы, предоставляют доступ к крутому вооружению в начале прохождения за деньги. Но даже так, в этой стратегии полно логических дыр — незачем уходить с прибыльного рынка, пытаясь на этом заработать.

В связи со всем этим, будет любопытно понаблюдать за действиями Capcom в ближайшем будущем — тем более, что сообщество уже сплотилось и пытается дать жадной компании отпор. Правда, повлияет ли это на глобальную стратегию Capcom сказать, пока что, сложно. 

***

Источник изображения обложки: wallpapercave.com


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.