Resident Evil 2 исполнилось 20 лет, Хидеки Камия вспоминает о разработке игры

21 января этого года знаменитый хоррор Resident Evil 2 отпраздновал своё 20-летие. Игра поступила в продажу на первой PlayStation 21 января 1998 года. По данным Capcom продажи игры достигли отметки в 4,96 миллионов копий.

21 января этого года знаменитый хоррор Resident Evil 2 отпраздновал своё 20-летие. Игра поступила в продажу на первой PlayStation 21 января 1998 года. По данным Capcom продажи игры достигли отметки в 4,96 миллионов копий.

Глава разработчиков Resident Evil 2 Хидеки Камия (Hideki Kamiya) напомнил о том, что процесс разработки игры был сопряжён с трудностями. До Resident Evil 2 Хидеки Камия не руководил разработкой ни одного проекта. На тот момент ему было всего 25 лет.

Камия отметил, что принимал неверные решения, и напомнил о том, что в определенный момент авторам пришлось начинать разработку с нуля. Отменённая версия впоследствии стала известна как Resident Evil 1.5. Один из сценаристов Resident Evil 2 Нобору Сугимура (Noboru Sugimura) был значительно старше Камия, и именно он посоветовал Хидеки начать всё сначала после ознакомления с ранней версией Resident Evil 1.5.

«После этого я, фактически, не вылезал из комнаты для переговоров в течение нескольких недель подряд. Мы иногда (постоянно?) кричали друг на друга, ходили выпить после работы (и ещё покричать) прежде чем закончили сценарий», - написал Камия в твиттере.

Камия отметил, что у него не было знаний и понимания того, как надо писать сценарий, и он полагался на свой молодой дух. Ему очень помог Сугимура, который не боялся высказываться. Камия многому научился у Сугимура, и использовал эти знания в процессе написания сценария для Devil May Cry, Viewtiful Joe и Okami.

«К сожалению, Сугимура скончался, когда я только начал работать над Okami. До сих пор я думаю о том, что он бы сказал мне, если бы у него появился шанс поиграть в этот проект», - сказал Камия.

Resident Evil 2 стал первым проектом от Capcom, английская озвучка для которого записывалась за пределами Японии. Камия также пришлось попутешествовать.

«Я отчётливо помню первый день, когда мы пришли в студию, расположенную в Канаде. Наш переводчик заболел и вернулся в отель. Поэтому я был вынужден руководить записью, используя жесты и ломаный английский. Во время записи я добавил фразу: “Крис, я должна найти тебя”, которую произносила Клэр. Я это сделал без ведома Сугимура, поскольку он уже писал историю для Code: Veronica. Он накричал на меня потому, что ему пришлось менять сценарий из-за этой фразы», -сказал Камия.

На одном из финальных этапов разработки внезапно выяснилось, что игра не поместится на одном диске. Произошло это из-за предложенной Хидеки Камия возможности, связанной с несколькими играбельными персонажами.

«С целью убежать от стресса на работе я стал пить бренди каждый вечер, а потом приходил в офис с похмельем и спал в пустой комнате для переговоров в обеденный перерыв. Ах, как я был молод!», - заявил Камия.

Камия вспомнил, что вскоре после завершения Resident Evil Синдзи Миками выбрал именно его в качестве главы разработчиков второй части. Камия не знает, почему Миками принял такое решение. Однако вскоре после того, как Камия пришёл в Capcom, Миками встретился с ним и сказал: «Ты [Камия] – тёмная лошадка среди новых сотрудников. Ты либо феерично провалишься, либо добьёшься больших успехов».

«Все эти воспоминания – настоящее сокровище для меня. Для меня нет большей чести, чем видеть, как вы всё ещё любите Resident Evil 2 по сей день. Я продолжу работать в поте лица, чтобы представить вам игры такого же калибра!», - отметил Хидеки Камия.

Хидеки Камия сейчас трудится в студии Platinum Games. Capcom тем временем разрабатывает полноценный ремейк  Resident Evil 2.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.