Основатель Atari может не получить награду GDC из-за обвинений в сексизме [обновлено]

Организаторы церемонии Game Developers Choice Awards сообщили, что пересмотрят свое решение насчёт награды «Первопроходца» (Pioneer Award), которая в этом году должна была достаться основателю компаний Atari и Chuck E. Cheese Нолану Бушнеллу.

[обновление]
 
После «дополнительных отзывов от сообщества» GDCприняла решение не вручать награду «Первопроходец» основателю AtariНолану Бушеллу. По мнению DGC, награда должна «отражать ценности нынешней игровой индустрии». Поэтому в этом году вместо того, чтобы вручать награду «Первопроходец» конкретному человеку, GDCотметит «не услышанные голоса прошлого», которые также развивали индустрию.
 
Нолан Бушелл поддержал решение GDC.
 
«Я аплодирую GDC, поскольку они гарантируют то, что их организация отражает правильные вещи. Особенно с учётом того, как с людьми должны обращаться на рабочем месте. Если награда является ценой, которую лично я должен заплатить, за то, чтобы вся индустрия обратила больше внимания на эти непростые проблемы, то я аплодирую этому тоже. Если мои личные действия или действия тех, с кем я когда-либо работал, оскорбили кого-то или причинили боль, то я искренне извиняюсь», - заявил Бушелл.
 
[оригинал новости]
 

Организаторы церемонии Game Developers Choice Awards сообщили, что пересмотрят свое решение насчёт награды «Первопроходца» (Pioneer Award), которая в этом году должна была достаться основателю компаний Atari и Chuck E. Cheese Нолану Бушнеллу (Nolan Bushnell). Всему виной неподобающее поведение Бушнелла по отношению к женщинам, которое имело место в прошлом.

Представитель UBM (организатор GDC) заявил, что комитет, ответственный за номинации и данную награду, не был осведомлен о прошлом Бушнелла. Сейчас GDC «более тщательно» изучает этот вопрос. Нолан Бушнелл отказался комментировать ситуацию.

Против вручения награды GDC Бушнеллу выступили ряд общественных деятелей и феминисток.

Геймдизайнер из Мосачусетса Брианна Ву (Brianna Wu), которая баллотируется в Конгресс США, назвала решение GDC «крайне неуместным».

«Безусловно, Нолан Бушнелл является очень важной личностью в истории видеоигр. Он, без сомнений, заслуживает награду за свои достижения. Однако стоит ли это делать в этом году, когда началось движение #MeToo [движение, призванное придать огласке проблему сексуальных домогательств], и мы расплачиваемся за то, с чем сталкиваются женщины на работе? Складывается впечатление, что GDC всё это не касается», - сказала Брианна Ву.

«Мы должны понять, что поддерживая эту награду, врученную ему, мы можем вызвать реальную боль у женщин, которым пришлось пережить непростые ситуации с его участием. Это очень непростое послание всем, кто сейчас сталкивается с аналогичными проблемами в индустрии. Женщинам, которые оказались в непростой ситуации, говорят, что нарушители не просто могут остаться безнаказанными, но их будут отмечать разные организации, хотя их поведение было неприемлемо», - добавила Брианна Ву.

Геймдизайнер Элизабет Сампарт (Elizabeth Sampat), которая ранее называла Бушнелла «общеизвестными отбросами индустрии», выступила с альтернативным предложением.

«Не вручайте награду «Первопроходца» в этом году никому. Можно также наградить всех женщин, которые создавали эту индустрию и которых уже нет с нами. Они заслуживают это больше, чем такие мужчины», - сказала Элизабет Сампарт.  

В книге The Ultimate History of Video Games: From Pong to Pokemon and Beyond упоминается высказывание Бушнелла о том, что во время становления и расцвета Atari бизнес-собрания больше напоминали вечеринки. Создатель игры Pong Ал Алкорн (Al Alcorn) вспоминает о том, что в ходе такого мероприятия Бушнелл пытался затащить женщину в джакузи.

«В моём обществе некоторые девушки чувствовали себя комфортно, некоторые – нет. Аура власти и денег может быть очень убедительной для ужасно большого числа девушек», - говорил Бушнелл в статье издания San Francisco Chronicles.

В книге Дэвида Кушнера Sex, Drugs, And Video Games (Секс, наркотики и видеоигры) утверждается, что инженеры Atari использовали женские имена для кодовых названий своих игр.

Церемония Game Developers Choice Awards состоится 21 марта в Сан-Франциско.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.