«Кубок вызова Intel»: история в деталях

Совсем немного времени осталось до начала новой серии кибер-игр в рамках турнира Intel Challenge Cup («Кубок вызова Intel»). И пока российские профессионалы в области компьютерного спорта проводят свои последние тренировки в предвкушении главного спортивного состязания года, самое время вспомнить о предыдущих виртуальных боях и первых победах в рамках Intel Challenge Cup.

Совсем немного времени осталось до начала новой серии кибер-игр в рамках турнира Intel Challenge Cup («Кубок вызова Intel»). И пока российские профессионалы в области компьютерного спорта проводят свои последние тренировки в предвкушении главного спортивного состязания года, самое время вспомнить о предыдущих виртуальных боях и первых победах в рамках Intel Challenge Cup.

Точкой отсчета в истории профессионального киберспорта принято считать появление в 1997 г. в США первой профессиональной спортивной лиги - Cyberathlete Professional League (CPL). На самом же деле компьютерные игры, фактически, стали спортом тогда, когда у геймеров появилась возможность состязаться в своем игровом мастерстве не с компьютером, а друг с другом, причем с появлением сетевых режимов и развитием Интернета стали доступны виртуальные сражения с соперниками, находящимися в любой точке земного шара.

У турнира Intel Challenge Cup тоже есть своя история. На протяжении многих лет корпорация Intel выступала спонсором игровых компьютерных состязаний по всему миру - например, соревнований, проводимых под эгидой Лиги электронного спорта (Electronic Sports League), которая является крупнейшей европейской лигой киберспорта и насчитывает более 600 тыс. участников. В 2006 г. было принято решение организовать собственные турниры и в России: открытый чемпионат Intel Call of Duty 2 среди непрофессиональных команд, а также Intel Challenge Cup, или «Кубок вызова Intel».

Этому турниру сопутствовал заслуженный успех - в основном, благодаря удачно выбранному формату. Во-первых, серию выставочных матчей было решено проводить поочередно в нескольких крупнейших российских городах, что позволило собрать гораздо более многочисленную по сравнению с другими чемпионатами аудиторию геймеров и любителей компьютерных игр. Кроме того, игровая серия изначально организовывалась как шоу, которое может быть интересно не только непосредственным участникам, но и их болельщикам: состязания было решено проводить на специально оборудованных аренах, где все присутствующие могли в реальном времени наблюдать за происходящим в игре.

В 2007 году, развивая успех своего пилотного проекта, корпорация Intel провела целую серию поединков по Counter-Strike в рамках Intel Challenge Cup, объехав с ними города СНГ. В целом прошлогодний «Кубок вызова Intel» посетили свыше 50 тыс. зрителей. По мнению организаторов, это большой успех не только для отдельно взятого турнира, но и для всего российского компьютерного спорта.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.