Краудфандинг теряет популярность

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Оказалось, что сборы на Kickstarter касательно успешно профинансированных проектов упали на 60% (в 2015 году – $41,5 миллионов, в 2016 – $17,6 миллионов). При этом финансирование настольных игр значительно выросло. 

Открытие сервиса Fig нанесло сокрушительный удар по Kickstarter и убрал с платформы две крупные компании - DoubleFine и InXile. Их проекты Psychonauts 2  и Wasteland 3 собрали более $3,8 млн и $3,1 млн соответственно. Если добавить и более мелкие проекты, то сумма заработков на Fig за 2016 год составила $7,8 млн.

Платформа Gambition – сервис, на котором, в основном, собирают деньги инди-издатели, получил на видеоигры всего $2,6 млн.

Где же деньги? Почему доходы снижаются? Polygon называет три причины:

  1. Люди не хотят ждать долгое время, когда разработчики выдадут продукт спустя год-два-три. Разработчики не всегда сдерживают свои обещания.
  2. Разработчики настольных игр работают намного быстрее, а в компании друзей настольная игра способна принести не меньшее удовольствие, чем видеоигра. К тому же их продукт – это физический объект, который приятно просто держать в руках.
  3. Сервис Fig долгое время оформлял документы, что заставило перенести Pillars of Eternity 2: Deadfire на 2017 год – проект, который за несколько недель собрал более двух миллионов долларов.

Что принесет 2017 год, пока неизвестно, но сейчас собрать ресурсы даже на потенциально успешные проекты с известными разработчиками стало намного сложнее.

Проект Apocalypse Now, в котором задействован режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, может провалиться. За половину срока собрана лишь пятая часть необходимых средств. Проект Beautiful Desolation находится в шатком состоянии, деньги собираются медленнее ожидаемого, несмотря на небольшую сумму.

Также заметна тенденция, когда разработчик просит небольшую сумму и потом по результатам сборов просто добавляет цели, чтобы наверняка собрать необходимый минимум (Banner Saga 3 и ряд других).


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.