Джон Кармак и ZeniMax обменялись «любезностями» после оглашения решения суда, касающегося нарушения Oculus VR авторских прав

Один из основателей студии id Software и технический директор Oculus VR Джон Кармак (John Carmack) прокомментировал недавнее решение суда, который обязал Oculus VR и ряд руководителей компании выплатить ZeniMax 500 миллионов долларов.

Один из основателей студии id Software и технический директор Oculus VR Джон Кармак (John Carmack) прокомментировал недавнее решение суда, который обязал Oculus VR и ряд руководителей компании выплатить ZeniMax 500 миллионов долларов. В ходе процесса суд признал, что Кармак скопировал исходный код игры Rage и много других файлов с информацией о VR-технологии ZeniMax на флешку, когда уходил из id Software.

«Разбирательство между ZeniMax и Oculus закончено. Я не согласен с их оценкой процесса, неверными сведениями и избирательными упущениями. Я никогда не пытался утаить или удалить доказательства. Все мои данные сохранились, несмотря на утверждения, гуляющие по сети [ZeniMax утверждала, что Кармак удалил часть данных после того, как узнал об иске]. Быть ответчиком в суде неприятно. Хотя, в основном, процесс приходил так, как я ожидал», - написал Джон Кармак в Facebook.

Однако Кармак поставил под сомнения выводы эксперта, на которые опиралась компания ZeniMax в ходе процесса. «Эксперт заявил, что использованные Oculus технологии были “скопированы не буквально” с исходного кода, который Кармак написал во время работы в id Software», - заявил Кармак.

«Это не соответствует действительности. У разработчиков из Oculus никогда не было доступа к C++ VR коду за авторством id Software, только к очень небольшой части кода для шейдеров из демо-версии», - заявил Кармак.

По словам Кармака, эксперт неоднократно использовал фразу «совершенно уверен в том, что имело место не буквальное копирование». Кармак считает, что при других формулировках, без «совершенной уверенности», суд не принял бы во внимание заключение эксперта. «Я оскорблён тем, что поверхностный текстовый анализ может заставить видного учёного быть “абсолютно уверенным” в чём-либо. Это не имеет отношения к научному исследованию», - говорится в сообщении Кармака.

Кармак заявил, что эксперт демонстрировал плохо читаемые слайды. Это «полностью разрушает всякое доверие к данному свидетельству», считает Кармак.

Кармак отмечает, что ему не позволили прочитать отчёт эксперта. Кармак мог только выслушать эксперта в ходе процесса. «Более того, показания эксперта недоступны общественности. Это сделано преднамеренно. Если бы примеры кода были опубликованы, то Интернет бы злостно насмехался над этим анализом. У меня есть определённое болезненное любопытство к  отчёту объёмом несколько сотен страниц», - заявил Кармак.

Компания ZeniMax прокомментировала высказывание Кармака. «Помимо свидетельства эксперта, обнаружившего буквальное и небуквальное копирование, программисты Oculus признались в использовании кода компании ZeniMax (один из них заявил, что скопировал код в Oculus SDK). Брендан Айрибе в письменной форме запрашивал лицензию на “исходный код, который предоставил Кармак”. Этот код был необходим для Oculus Rift. Неудивительно, что суд признал нарушение авторских прав компании ZeniMax. Oculus Rift создан на основе технологии ZeniMax», - говорится в сообщении.

«Независимая судебная экспертиза обнаружила, что 92% данных на жестком диске, принадлежащем Кармаку, были удалены сразу после получения Кармаком уведомления о необходимости явиться в суд», - говорится в заявлении ZeniMax.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.