Oculus VR выплатит ZeniMax 500 миллионов долларов, ZeniMax может потребовать через суд приостановить продажи текущих версий Oculus Rift

Суд города Даллас, штат Техас, постановил, что компания Oculus VR и ряд её руководителей должны выплатить ZeniMax (владелец издательства Bethesda), в общей сложности, 500 миллионов долларов.

Суд города Даллас, штат Техас, постановил, что компания Oculus VR и ряд её руководителей должны выплатить ZeniMax (владелец издательства Bethesda), в общей сложности, 500 миллионов долларов. В судебном заключении говорится о том, что Oculus не присваивала коммерческие тайны, как утверждала компания ZeniMax.

Согласно решению суда, 200 миллионов долларов должна выплатить компания Oculus за нарушение соглашения о неразглашении информации и ещё 50 миллионов за нарушения авторских прав. Кроме того, Oculus и Палмер Лаки должны выплатить ZeniMax по 50 миллионов долларов каждый за предоставление ложных сведений. Брендан Айриб должен заплатить ZeniMax 150 миллионов долларов за предоставление ложных сведений.

Компания Oculus VR намеревается обжаловать решение суда. «Принципиальной составляющей этого дела было то, украла ли Oculus коммерческие тайны ZeniMax или нет. В этом вопросе суд принял нашу сторону. Мы, очевидно, разочарованы некоторыми другими моментами вердикта. Продукты Oculus основаны на технологиях Oculus. Мы собираемся продолжить развивать VR и вести его к успеху в долгосрочной перспективе. Вся наша команда продолжит работать над тем, чем она занималась с первого дня – разработкой VR-технологий, которые изменят способы взаимодействия и общения между людьми», - говорится в официальном заявлении Oculus VR.

Компания ZeniMax в рамках судебного процесса требовала от Oculus VR 6 миллиардов долларов. ZeniMax, возможно, потребует через суд приостановить продажи текущих версий Oculus Rift.

«Мы обдумываем наши дальнейшие шаги, которые нам необходимо предпринять, для того, чтобы быть уверенными в прекращении использования присвоенных технологий. В частности, мы можем потребовать через суд запретить копаниям Oculus и Facebook использовать программный код, который, согласно решению суда, нарушает авторские права», - говорится в официальном заявлении ZeniMax.

Упомянутый в заявлении программный код используется в текущей версии программного обеспечения для шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Суд признал, что один из основателей id Software и нынешний технический директор Джон Кармак (John Carmack) скопировал исходный код игры Rage и много других файлов на флешку, когда уходил из id Software. Скопированные Кармаком файлы содержали, в том числе, информацию о VR-технологиях ZeniMax.

«Мы сожалеем о том, что нам пришлось судиться и доказывать нашу правоту. Однако было необходимо выступить против компаний, которые поощряют нелегальную деятельность, ради того, чтобы завладеть ценной технологией», - говорится в заявлении ZeniMax.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.