Metro: Last Light — сказ про стойких разработчиков, вороватых таможенников и суровые морозы

Бюджет Last Light был меньше, чем некоторые конкуренты тратили на создание роликов, примерно 10% бюджета крупнейших конкурентов. И это в какой-то мере отразилось на истории и атмосфере

Бывший президент THQ Джэйсон Рубин (Jason Rubin) рассказал немного о том, как шел процесс разработки тепло принятого критиками шутера Metro: Last Light. Процесс был не из легких.

«Давайте честно, 4A никогда не играла на равных», - заявил Рубин. «Бюджет Last Light был меньше, чем некоторые конкуренты тратили на создание роликов, примерно 10% бюджета крупнейших конкурентов. И это в какой-то мере отразилось на истории и атмосфере». 

«Игра построена на совершенно новом, собственном движке второго поколения; она соревнуется с сиквелами, переставшими себя нумеровать, с таким количеством технических специалистов, сколько во всей команде 4A людей не наберется»..

«И все это усложнялось условиями, в которых работали украинские разработчики в Киеве. Вся команда 4A легко поместилась бы в тренировочном зале офиса EA Los Angeles. Несмотря на это, оценки Last Light на Metacritic оставили далеко позади Medal of Honor: Warfighter».

«Команде предоставлялись любые ресурсы, которые им были необходимы, чтобы создать игру. В то же время сотрудники 4A сидели на складных стульях, локоть к локтю за карточными столами, и со стороны это больше походило на школьный кафетерий в час пик, чем на студию-разработчика». 

«Когда 4A нужен был дев-кит или высокопроизводительный компьютер, или что-нибудь еще, кто-то их них был вынужден лететь в Штаты и тайком тащить обратно в Украину, запихивая оборудование в ручную кладь, чтобы его не забрали на границе вороватые таможенники. После своего визита в студию я захотел купить им удобные офисные кресла, которые считаются фундаментальным человеческим правом на Западе. Но в Украине не было точек продаж, и нашей единственной возможностью было только загрузить фуру в Польше и попытаться найти «экспедитора», который бы «подмазал» путь до Киева. Мы сдались не из-за того, что это увеличило бы стоимость кресел втрое. Мы поняли, что широкие кресла потребуют более свободного распределения людей и компьютеров, что потребует больше столов и, как итог, большего офиса». 

Также Рубин вспомнил о том, как отопительная система в здании ломалась несколько раз в течение недели. Но это не повлияло на работоспособность коллектива 4A Games.

«Тогда 4A работали в куртках и старались сохранить пальцы теплыми при температуре ниже нуля. И так было до тех пор, пока не повалил снег, и они не застряли по домам на несколько дней, потому что уборка снега [в Украине] не соответствует западным стандартам». 

«Единственное, за что 4А получает больше похвалы, чем заслуживает, я думаю, это за творческий подход в отображении пугающей, темной, пост-апокалиптической атмосферы. Я был в Киеве с визитом, так что я знаю — они просто вышли на улицу для справки».

«Если вы интересуетесь искусством создания игр, тогда вам должен быть интересен не только финальный продукт», - сказал Рубин, отмечая, что его выступление не связано с желанием привлечь к Metro: Last Light внимание ради увеличения продаж. «Борьба и путь становятся частью истории. Это как в спорте; вы болеете за слабых, которые вырываются вперед и побеждают, несмотря на мизерные шансы».

Metro: Last Light сегодня выходит в Европе для PC, Xbox 360 и PS3.


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.