Microsoft нашла способ победить пиратство — разработана система «стукачества» на основе блокчейна Ethereum

По задумке разработчиков эта система должна работать так: пользователь находит пиратский контент и анонимно сообщает об этом за вознаграждение.

Эта «полностью прозрачная система» плод совместных усилий транснациональной компании Microsoft, китайской компании Alibaba и Университета Карнеги-Меллона (Питтсбург, штат Пенсильвания, США).

Исследователи рассматривают проблему борьбы с пиратством как проблему распространения. Они предлагают сеть с прозрачными механизмами стимулирования, которые «консолидируют интересы всех ролей». Под ролями они подразумевают различные заинтересованные стороны, включая владельцев и лицензиатов

В основе системы лежит блокчейн Ethereum. Она позволит отследить первоисточник пиратского контента при помощи специального «водяного знака» (цифрового). Система сможет работать с аудио, изображениями или программами.

Этот механизм призван побудить пользователей сообщать системе о пиратских копиях. В классических подходах к борьбе с пиратством в основе лежало «доверие» (предполагалось, что отчёты добросовестные), а новая система его исключает. Один пользователь не сможет сообщить об одном и том же несколько раз.

По словам исследователей, стоимость сообщения о пиратстве внутри сети примерно эквивалентна отправке 14 транзакций ETH-переводов за отчет на общедоступном (public) блокчейне Ethereum. Для сравнения, в противном случае стоимость бы соответствовала тысячам транзакций.

Стоит отметить, что, как и большинство «техногигантов», Microsoft проявляет осторожность при изучении и использовании систем на основе блокчейна. Президент компании Брэд Смит по-прежнему считает, что эмиссией валют должны заниматься правительства, а компаниям следует воздержаться от этого.


Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер, красивая героиня, великолепная графика. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.