«Война миров Z» — дорогие зомби

Фильм про зомби с бюджетом под 200 миллионов долларов — одной этой фразы достаточно, чтобы у поклонников ожившей мертвечины загорелись глаза.

Фильм про зомби с бюджетом под 200 миллионов долларов — одной этой фразы достаточно, чтобы у поклонников ожившей мертвечины загорелись глаза. Всё-таки для картины про зомби-апокалипсис сумма в 65 миллионов долларов (две последние части сериала «Обитель зла», то есть Resident Evil) уже считается заоблачной. А тут такие деньжищи, да ещё и Бред Питт в главной роли.

Изначально на фильм World War Z («Война миров Z», согласно талантливому русскому переводу) планировали потратить около 120 миллионов долларов, но съемки затянулись, сценарий пришлось переписывать, вследствие чего затраты возросли. Однако с задачей продемонстрировать глобальный зомби-апокалипсис авторы справились превосходно. 

Зомби в фильме походят на нескончаемую биомассу. Они разрушают города и лавиной сносят любое сопротивление. Тысячи бегущих мертвецов в едином порыве, словно зерлинги, накатывают на блокпосты и поглощают их. Такие сцены продемонстрированы со всех возможных ракурсов, чтобы зритель прочувствовал масштаб трагедии. 

Высокие производственные расходы наложили отпечаток на возрастной рейтинг фильма (от 12 лет и старше). Поэтому зомби в World War Z совсем не напоминают своих обезображенных и полуразложившихся приятелей из сериала The Walking Dead — они отличаются от людей лишь мутными глазами, дергаными движениями и слегка изуродованной внешностью. А ещё они забавно клацают зубами.

Апокалипсис обходится без явной демонстрации ужасов. В батальных и массовых сценах такой подход особо не напрягает. Но стоит действу перенестись в замкнутое пространство, как начинаются казусы. Оператор будто попадает под влияние вируса. Его шатает, руки трясутся, на экране всё мелькает, кто-то кого-то куда-то бьёт. В ходе перестрелок зомби падают на землю, как мягкие игрушки, без серьёзных ранений. Отсутствие крови и мяса без особого успеха компенсируется то дикими воплями, то гримасами боли. Иногда необходимость соответствовать детскому рейтингу превращает в изуверские сцены в стерильную пантомиму. Мол, додумывайте сами, что там творится, за кадром.

Сюжет фильма, как бы странно это ни выглядело, чем-то напоминает трилогию Call of Duty: Modern Warfare. В смысле, он необходим только для того, чтобы оправдать появление героя в той или иной точке земного шара и показать новый виток надвигающегося конца света. Характеры, интересные персонажи, неожиданные повороты — это не про World War Z.

Герой Бреда Питта, некогда работник ООН, попадает в эпицентр нашествия зомби. Его вместе с женой и детьми спасают военные. Взамен выжившие представители власти требуют от него помощи — сопровождать специальный отряд, чтобы отыскать источник заразы.

В дальнейшем лучше не искать в происходящем какой-то всмысл. Катализаторами к происходящим событиям служат откровенные нелепости и перегибы. Различных условностей и штампов в фильме многовато даже по меркам зомби-апокалипсиса. Конечно, интересно наблюдать за катастрофой в разных уголках земного шара, но авторы явно перестарались с толщиной «белых ниток», когда сшивалии картину воедино. 

Бред Питт выступил хорошо. Он заставляет сопереживать своему герою, хотя последний не отличается сложным характером. Второстепенные персонажи неплохо справляются с обязанностями загадочных информаторов и преданных своему делу бойцов, но слишком часто сменяют друг друга.

Немаловажной заслугой фильма является то, что здесь всего в меру. Авторы не зацикливаются на одной сюжетной линии, умело чередуют различные темы, страны и мастерски нагоняют страх перед неизвестностью, пускай и традиционными методами. Скучать не приходится.

Diagnosis

Фильм позволяет увидеть зомби-апокалипсис с невиданным доселе размахом и прочувствовать мощь бесчисленной толпы живых мертвецов. Уже только ради этого стоит пойти в кинотеатр. Не последним достоинством картины является ровный темп повествования без затянутых или скучных сцен. Невнятный сюжет с откровенными глупостями и отсутствие жестокости портят общее впечатление, но масштабные сцены затмевают собой эти недостатки.

Отметим, что 3D-эффекты в фильме откровенно лишние, так что лучше идти на 2D-сеанс.


Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.