Total War: Arena — не совсем тотальная, но всё ещё война

Ответвление популярной серии глобальных стратегий, посвящённое сетевым сражениям формата «10 на 10», примечательно массовыми сражениями и дружелюбным отношением к новичкам.

К Total War можно относиться по-разному, но у этих игр есть немало достоинств, обеспечивающих им успешное существование с 2000 года. Одной из особенностей являются масштабные сражения в исторических декорациях. В условно-бесплатном мультиплеерном проекте Total War: Arena разработчики из студии Creative Assembly взяли элементы, свойственные современным командным развлечениям, и приправили их размахом в традициях основного сериала.

В Total War: Arena нет развития государства, как нет и стратегической составляющей. Это прежде всего сражения. На карте сходятся две команды по 10 армий в каждой. Для победы надо захватывать лагеря и уничтожать войска врага. Если вам удаётся стереть противостоящую армию с лица земли или взять под контроль её базу, то вы победили. В случае завершения отведённого на бой времени выигрывает тот, у кого осталось в живых больше воинов. В открытой бета-версии, которая идёт сейчас, на выбор представлено 4 фракции (Рим, Греция, Карфаген, варвары) и 14 полководцев, в том числе Леонид, Гай Юлий Цезарь и Ганнибал.

Поскольку в вашем подчинении находятся три отряда, то взаимодействие с другими игроками имеет не последнее значение. Стоит обращать внимание и на способности полководцев. Одни отлично подходят для любителей мчатся навстречу опасности, другие предпочитают командовать лучниками и поддерживают союзников, а третьи предназначены для тех, кто хорошо освоился с правилами игры.

Тут уживаются тактическая стратегия, заставляющая выжимать максимум из небольшого списка возможностей, и массовые баталии. Подобный симбиоз идей хорошо справляется с генерированием неожиданных ситуаций. В определённый момент удаётся занять выгодную позицию и нанести врагу существенный урон, а в другом случае попадаешь в засаду и быстрее отступаешь от превосходящих сил в надежде на помощь соратников. Битвы периодически превращаются в месиво, где ничего не разобрать, но это закономерно для проекта со словами Total War в названии. Безусловно, успех во многом зависит от союзников и их действий, как и в большинстве командных сетевых боевиков.

Представленные карты сбалансированы так, чтобы интересные события не размазывались по огромной площади и скучные отрезки в сражениях сводились к минимуму. При желании удаётся провернуть неожиданный для оппонентов манёвр.

Разработчики сохранили знакомые особенности вроде повышения эффективности лучников при нахождении на возвышенности и атак с флангов, но не стали перегружать игру массой скрытых тонкостей. Понять азы механики просто, и нет нужды ковыряться в запутанных описаниях. Интерфейс удобный и понятный. Игра полностью переведена на русский язык, так что барьеров на пути знакомства с ней нет.

За подвиги на поле боя мы получаем опыт, улучшаем полководцев, расширяем список доступных воинов и приобретаем оружие. За выдающиеся заслуги награждают серебром, что расходуется на пополнение войска или приобретение новых отрядов. Разумеется, в Total War: Arena предусмотрены микротранзакции, призванные, в частности, ускорить прогресс. Ещё за реальные деньги можно менять внешний вид солдат.

Analysis

В современной индустрии всё реже встречаются свежие идеи, и Total War: Arena в этом вопросе не является исключением. Тут очевидны заимствования как у основной серии от Creative Assembly, так и у популярных условно-бесплатных игр с акцентом на слаженном взаимодействии, использовании сильных сторон героев и комбинировании возможностей. Отсутствие оригинальности в содержании компенсируется своеобразной по меркам проектов из этого сегмента атмосферой масштабных сражений, которые даже в формате «куча мала» сохраняют привлекательность. Ещё «Арена» относится к новичкам дружелюбно и не угнетает длинными списками нюансов, что в обязательном порядке требуется освоить перед первым боем.

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.