[СТРИМ] Взорвать Марс! — нет боевика круче Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered! НАЧАЛО в 18:00

Эта игра — как порнофильм для любителей взрывов. Долго такое воспринимать сложно, но дозированно заходит отлично.

Когда игра Red Faction: Guerrilla вышла, то ей было уделено не так много внимания, как она того заслуживала. Продолжение знаменитого шутера про марсианских шахтеров неожиданно для фанатов превратилось в боевик в открытом мире. Многие не поняли этого решения. 

Причём боевик был, скажем так, пустой. Сюжет едва прощупывался, про существование других персонажей ты забывал уже через 5 минут после начала, хотя они назойливо и лезли в эфир с заданиями. «Партизанская война» меньше всего напоминала осторожные операции в тылу врага. О нет, наш парень с молотом наперевес нёсся вперёд через главные ворота и крушил всё подряд, громко хохоча при виде подкатывающих подкреплений.

Игру разрабатывала студия Volition, которая тогда была известна как создатель оригинальной дилогии Red Faction и неплохого клона Grand Theft Auto под названием Saints Row (до того, как вышла эпохальная третья часть, которая показала, как надо уходить в отрыв). В 2009 году Red Faction: Guerrilla терялась на фоне высокобюджетных блокбастеров во многом из-за того, что разработчики сконцентрировали всё своё внимание на игровом процессе, убирая вообще всё, что мешает наслаждаться этим разрушительным гимном. 

Диалоги? К чёрту! 

Постановочные сцены? Чтобы пропустить!

Красивые декорации? Нонсенс! Всё равно разрушим!

Лишняя анимация, объяснение странной логики получения апгрейдов, обоснования для второстепенных миссий? Нет! «Халк крушить! Халк ломать!»

В этом заключается главная проблема игры, но в этом и её достоинство. Если вам надо боевик, забитый до отказа стрельбой и взрывами, то лучше Red Faction: Guerrilla вы и сейчас не найдёте. Здесь подавляющее большинство заданий связано с тем, чтобы куда-нибудь поехать и что-нибудь взорвать, собрать лом и обменять его на улучшения себя любимого. 

Ядром игры является движок Geo-Mod 2. Уверен, многие уже про него забыли, а ведь 10 лет назад он лежал в основе маркетинговой кампании Red Faction: Guerrilla! В игре была весьма посредственная графика при однообразных марсианских пейзажах, но при этом она выделялась на фоне остальных боевиков тотальной, честной разрушаемостью. Вы могли взорвать буквально всё! Причём учитывался вес зданий, конструкция, расположение несущих стен, их толщина, из каких материалов они были сложены. Отдельные миссии заставляли вас с ограниченными ресурсами взрывать склады и башни. Это и сейчас производит эффект, представьте, как на это смотрели люди в 2009 году! 

Эта игра — как порнофильм для любителей взрывов. Долго такое воспринимать сложно, но дозированно заходит отлично. После Geo-Mod 2 какой-нибудь Battlefield выглядит как попытка школьника выдать взрыв петарды в картонном домике за голливудский спецэффект. Дёшево и ненатурально. 

На днях в продаже появилось переиздание Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered (оцените название!), и оно определённо заслуживает вашего внимания. Как показывают наши стримы старых боевиков (Crysis 3, Dead Space, Binary Domain и пр.), сегодня они выглядят чуть ли не как откровения, особенно на фоне современных безыдейных продуктов от крупных студий.

Red Faction: Guerrilla даже в своё время выделялся среди середняков. Конечно, тут есть, что улучшать. Не помешал бы вменяемый сюжет и разнообразие активностей. Однако игровой процесс настроен отлично, и это главное. От игры получаешь искреннее удовольствие. Пусть недолго. Но уже на следующий день вам захочется запустить игру снова, чтобы что-нибудь повзрывать. Увы, больше такого нигде нет. И не предвидится. 

Что касается качества переиздания, то изменения минорные. Я сначала час поиграл в оригинал 2009 года, потом сразу переключился на Re-Mars-tered (из одной версии в другую переносятся сохранения, что приятно) и заметил лишь чуть более яркое освещение. Модели и текстуры, наполнение локаций осталось на том же уровне. 

Как выглядит Марс сегодня и стоит ли покупать игру вообще, вы сможете узнать из нашей трансляции! Присоединяйтесь в 18:00! 

YouTube

Twitch

Чат

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.