Не спешите предзаказывать «Destiny 2: Отвергнутые»

Анонс «Отвергнутых» — это не столько шанс для Bungie перезагрузить Destiny 2 и восстановить свою репутацию, сколько попытка сделать хорошую мину при плохой, простите за каламбур, судьбе.

После вчерашней трансляции компании Bungie, где нам рассказывали про грядущее дополнение Forsaken («Отвергнутые»), многие поклонники игры вздохнули с облегчением. Во-первых, из-за того что дополнение будет огромным и предложит много нового контента, включая локации, способности стражей, оружие, сюжетные линии, рейд и необычный мультиплеерный режим. Во-вторых, будет перебалансирована вся игра. 

Само собой, Forsaken сразу же получил статус The Taken King — дополнения к первому Destiny, которое умудрилось вернуть в игру не только старую гвардию, но и новых людей. В то время все тоже критиковали Bungie за лень и медленную реакцию на запросы аудитории. Заплатки, правящие баланс оружия, они пилили до полугода, не спешили с добавлением нового контента и запуском сезонных мероприятий. И вдруг с выходом The Taken King на людей посыпалось столько всего, что вся критика была мгновенно забыта. Люди снова поверили в Bungie. 

Но есть ли повод верить им теперь?

«Отвергнутые» представляет собой действительно огромное дополнение. На бумаге. Нам предоставят новую огромную локацию, наполненную в том числе секретами (кто играл в The Taken King знает, насколько остроумными и сложными они могут быть). Разработчики предложат новый соревновательный режим Гамбит, 4 на 4, где игроки будут сражаться не только друг с другом, но и с монстрами. Похвально, но надо смотреть на реализацию. Вряд ли удастся удивить — в Halo 5 уже был режим Warzone с похожей концепцией, но с куда большим масштабом. 

Bungie обещает, что игроки просто закопаются в Destiny 2. Особый упор делается на коллекционировании предметов и наград. Приятно, что стражи получат новый тип оружия (лук) и суперспособности. В слоты для оружия можно будет ставить какие угодно типы, что в теории значительно разнообразит тактики. Разработчики упоминали про возможность взять на поле боя сразу три дробовика! В целом упор делается на контент для высокоуровневых игроков, чтобы им было чем себя занять на протяжении нескольких месяцев до выхода нового дополнения… И вот тут нас ждал сюрприз.

Приятный и не очень.

В придачу к «Отвергнутым», выход которых назначен на 4 сентября, мы в течение года получим ещё три платных дополнения. Само собой, они будут меньшего размера, возможно, как «Военный разум» и «Проклятие Осириса». Но о них ничего неизвестно, а купить их предлагают прямо сейчас, в составе также анонсированного «Годового пропуска». 

Желание Bungie изменить игру похвально, особенно учитывая тот бардак, который сопровождал Destiny 2 на протяжении первого года после запуска. Казалось, что в компании работают специальные вредители, тайным желанием которых было обозлить даже самых лояльных игроков. Уж сколько вышло гневных обзоров, уж сколько людей ушло из игры, громко хлопнув дверью, из-за спорных инициатив, а вредители не успокаивались и продолжали напрягать людей то новыми порциями платного контента, то разочаровывающими дополнениями. Кажется, что теперь всё изменится… Но позвольте слегка испортить радужную картину светлого будущего, нарисованную разработчиками. 

Дело в том, что современный игровой рынок — штука жестокая. Только дал слабину, и на твоё место сразу вспрыгивает несколько новых соискателей мировой славы. Bungie — это огромная компания, которая на все изменения реагирует непозволительно медленно. Да, нам представят новый контент, и его будет много, но качество его под вопросом. Баланс под вопросом. Организация мультиплеера до сих пор вызывает сомнения в адекватности человека, который настолько по-идиотски решил стимулировать людей объединяться в кланы, фактически закрыв двери перед игроками-одиночками, коих большинство. Такое ощущение, что разработчики вообще не смотрят по сторонам и отказываются принимать положительный опыт других компаний. 

И ладно бы только это. Ладно бы они анонсировали только «Отвергнутых» и на этом успокоились. Дополнение стоит разумных 2500 рублей (на PS4), что нормально. Столько же стоил The Taken King. Однако они сразу анонсировали «Годовой пропуск» на ещё три дополнения и предлагают его «выгодно» купить в комплекте с «Отвергнутыми» — за «какие-то» 4000 рублей. Да, по цене отдельной игры. Причём вы не сможете установить новое дополнение, не купив предварительно и Destiny 2, и два предыдущих — «Проклятие Осириса» и «Военный разум». 

Естественно, сообщество напряглось. Bungie на протяжении года уличали в желании делать деньги из воздуха, в то время как остальные компании шли на уступки, перерабатывали системы монетизации игр или развивали их бесплатно. И тут, после стольких скандалов, вместо того, чтобы показать уважение к поклонникам, они выставили на продажу четыре дополнения неизвестного качества, обещая взамен «поддерживать продукт». Чёрт побери, все разработчики мультиплеерных игр поддерживают свои продукты, причём бесплатно! Даже Electronic Arts отказалась от продаж DLC в пользу более разумных и неразрывающих аудиторию на части способов монетизации. Даже Electronic Arts!!!1!

Что же не так с Bungie? Откуда это странное желание требовать деньги за каждое шевеление пальцем? 

По слухам, Activision скоро попросит Bungie освободить место у руля франшизы Destiny, и, как известно точно, Bungie уже начала сотрудничество с китайской компанией NetEase, что подразумевает финансирование какого-то нового проекта. Если бы дела с Activision шли хорошо, Bungie не пришлось бы искать инвестора со стороны.

На мой взгляд, анонс «Отвергнутых» — это не столько шанс для Bungie перезагрузить Destiny 2 и восстановить свою репутацию, сколько попытка сделать хорошую мину при плохой, простите за каламбур, судьбе. Нам сказали ровно то, что мы хотели услышать. Примерно такой список изменений и нововведений мы уже видели в The Taken King. Удивляться новым решениям, увы, не получается. Скорее, радуешься, что игра наконец-то достигнет уровня Destiny от 2015 года. Так себе заслуга. 

Я понимаю восторг поклонников после анонса «Отвергнутых» и их разочарование после оглашения ценовой политики. Однако больше всего меня настораживает неустойчивое положение Bungie в качестве разработчика Destiny. Поэтому я надеюсь, что всё у них получится, и мы увидим хорошую игру, однако верить в это не получается, увы. 

А что думаете вы?

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
 


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.