«Интерстеллар»: пятое измерение космоса

Картина на протяжении почти трех часов хронометража остается отличным произведением с искренними героями, простыми, но великолепно воплощенными идеями, а также с нарочито запутанными, но увлекательными играми с пространством и временем.

Можно затянуть вступительную часть, переборщить с условностями и напортачить в некоторых сценах, но сделать при этом замечательный фильм. Именно это провернул режиссер Кристофер Нолан в своей новой работе Interstellar («Интерстеллар» в отечественном прокате). Картину есть в чем упрекнуть, однако недостатки не способны перечеркнуть мощное эмоциональное впечатление и всепоглощающую атмосферу исследования далекого космоса.

Дни человечества на планете Земля сочтены. Сельскохозяйственные культуры погибают от неизлечимых болезней, население страдает от нехватки продовольствия, а города и села накрывают песчаные бури. Главный герой – бывший инженер НАСА Купер (Мэтью Макконахи) – живет на ферме вместе с двумя детьми и тестем. Обстоятельства вынудили его заняться земледелием. Но Купер, не в последнюю очередь благодаря упорству дочери, получает шанс отправиться в космос с важнейшим заданием – найти новый дом для людей далеко за пределами солнечной системы.

Раскачивается фильм добрых сорок минут, когда нам пытаются показать мир перед неминуемой катастрофой. Однако о глобальных катаклизмах упоминается вскользь, о печальном состоянии общества приходится догадываться по обрывистым упоминаниям в диалогах. Тут больше шансов погрузиться в депрессию от провинциальной серости, отсутствия должного медицинского обслуживания и глупостей системы образования, нежели как следует проникнуться трагедией. Благо это разбавляется странными явлениями, гравитационными аномалиями, заставляя отвлечься от фермерских будней.

Цитата:

- Поехали!

Фильм сполна награждает за терпение. Судьбоносную миссию по спасению рода человеческого взвалили на плечи не самых героических личностей. Напряжение достигается в том числе за счет мастерски выстроенного процесса подготовки к старту, объяснения цели полета и проработки мелких деталей. Буквально на своей шкуре ощущаешь, каково это – шагнуть в неизвестность с мизерным шансом на успех и еще более мизерным шансом выжить.

История основана на знакомых составляющих. Сверхзадачи нещадно перемалывают жизни исследователей. Они вынуждены оставить близких, осознавая ничтожные шансы на успех операции. Тут показано и доказано, что на великие свершения люди идут не во имя всей расы, а ради своей семьи. Инстинкт самосохранения приводит к тому, что человек решается на безумные с точки зрения логики, правил и морали поступки.

История интригует не только за счет межгалактических путешествий. Авторы играют со временем и пространством, переключаются на семейную драму, не забывают про фантастический и «научный» аспекты. Все это складывается в масштабную, сложную, местами пронзительную картину. С каждым новым витком повествования все сильнее переживаешь за героев, за их ошибки и неудачи. В неизведанных мирах одна секунда промедления может стоить жизни твоим товарищам и поставить под угрозу всю миссию.

Захватывающую и гнетущую атмосферу разряжает военный робот ТАРС. Он всегда готов отпустить шутку и не задумывается над тем, насколько она уместна. Чаще всего получается забавно, и персонаж обзаводится неким подобием характера. Остальные исследователи не надоедают, удивляют неожиданными поступками, мощными откровениями и переживаниями.

Космос тут выглядит не так сногсшибательно, как в прошлогодней «Гравитации». Но авторы с лихвой компенсируют отставание великолепно снятыми динамичными сценами в открытом космосе, видами неизведанных планет и реалистичной цветовой гаммой. При всей своей фантастичности Interstellar ни на секунду не превращается в красочный аттракцион, а сохраняет серьезный настрой. Дополняет все музыкальное сопровождение, превосходно вписывающееся в происходящее.

Все бы было идеально, но звук в некоторых моментах слишком громкий. Авторы будто пытаются задавить зрителя, что вызывает негативные впечатления.

Diagnosis

Некоторые моменты в фильме затянуты, а в «научной» части можно откопать немало несуразностей. Но меньше всего хочется ковыряться в недостатках «Интерстеллар». Картина на протяжении почти трех часов хронометража остается отличным произведением с искренними героями, простыми, но великолепно воплощенными идеями, а также с нарочито запутанными, но увлекательными играми с пространством и временем. Такое событие пропускать нельзя.

Поиску нового дома для человечества посвящена игра Civilization: Beyond Earth.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?