Horizon: Zero Dawn — матриархат и постапокалипсис

Вчера прорвало информационную плотину: журналистам дали познакомиться со значительной частью Horizon и стало известно о многих особенностях новинки. Вырисовывается весьма и весьма перспективная игра, к тому же очень красивая!

Через несколько сотен лет мы вымрем и вместо нас по поверхности Земли будут гулять мехозавры — механические создания с животными инстинктами. Человечество всё-таки останется, но о роли царя природы его представителям можно забыть. Дикие люди собираются в племена, бегают в шкурах, заплетают друг другу косички и беспрекословно слушаются приказов мудрого вождя, точнее вождихи (вождицы? вождички? вождюхи? — предлагайте свои варианты). Мужчины себя дискредитировали, так что всем управляют женщины. 

Такое будущее нам нарисовала студия Guerrilla Games в своей игре Horizon: Zero Dawn, которая совсем скоро появится в продаже — уже 1 марта. Вчера прорвало информационную плотину: журналистам дали познакомиться со значительной частью Horizon и стало известно о многих особенностях новинки. Вырисовывается весьма и весьма перспективная игра, к тому же очень красивая!

Horizon: Zero Dawn выглядит великолепно. Судя по презентации, это едва ли не самая технологичная игра на PS4, где огромный бесшовный мир можно исследовать на протяжении десятков часов. Есть динамическая смена погоды и времени суток. 

Мир настолько красив и тщательно прорисован, что невольно радуешься присутствию в игре фоторежима. В любой момент процесс можно поставить на паузу, чтобы подобрать выгодный ракурс, освещение, фокус и сделать скриншот.

В целом игру можно охарактеризовать как «FarCry от третьего лица». Здесь увлекает исследование мира, развитие протагониста, охота на мехозавров и постепенное расширение сферы влияния. Да, тут точно так же приходится карабкаться на вышки (их роли исполняют огромные жирафоподобные создания) и получать информацию о сторонних заданиях. Да, здесь точно так же необходимо зачищать блокпосты от представителей враждебных племён, причём сражения с людьми не менее интересны, чем с мехозаврами. Дикарей много, но убивать их легко. В качестве протагониста у нас выступает девушка по имени Элой, лучшая охотница клана, и она предпочитает действовать скрытно, бесшумно устраняя противников. Стелс тут достаточно хорошо реализован. Есть камни для отвлечения внимания и свист — для привлечения. Можно прятаться в высокой траве и устанавливать ловушки.

Прокачка героини складывается из трёх составляющих. Во-первых, она получает уровни и очки развития, которые может тратить на покупку навыков в трёх разных категориях. Можно увеличить, например, количество собираемых с трупов материалов или открыть новую стелс-атаку. Во-вторых, найденные материалы можно направить на создание экипировки для увеличения количества носимых расходников, куда входят стрелы, бомбы, ловушки, эликсиры и т.д. Есть возможность быстрого перемещения по карте мира, но воспользоваться этим можно лишь при наличии специального комплекта — его также можно сделать из найденных материалов. 

В-третьих, оружие и броня отличаются по качеству. Другими словами, «редкий» лук лучше «обычного» по ряду параметров. Так что со временем девушка определённо будет становиться сильнее и выносливее. Более того, в оружие и броню можно встраивать аналоги «камней», наделяя экипировку дополнительными свойствами.

Сюжет Horizon: Zero Dawn является, пожалуй, самой слабой составляющей игры. События легко читаются наперёд, персонажи не вызывают большой симпатии (во многом из-за вычурных причесок и обилия бус), диалоги просты (по крайней мере, поначалу). Однако авторы уделили много внимания истории и проработке мира. Он удивляет и вызывает много вопросов. Его хочется исследовать, чтобы найти объяснение странным конструкциям и диковинным созданиям. Элой будет обнаруживать свидетельства о предках, открывать картины минувших дней и понемногу узнавать, что привело процветающее сообщество к печальному финалу.

Как и в любой другой игре, где в основе лежат собирательство и охота, за этими занятиями придётся проводить много времени: подбираться к пасущимся мехозаврам, ставить ловушки, убивать и собирать с трупов материалы. Стоит внимательно присматриваться к окружению, поскольку его можно использовать для охоты, экономя на боеприпасах. Например, заманить стадо в нужное место и завалить брёвнами. 

Видов оружия, что радует, много. Тут есть рогатки, стреляющие бомбами, луки с разнообразными стрелами, диковинные арбалеты. Если в бою внезапно закончатся боеприпасы, волноваться не стоит — их можно создавать налету, в меню выбора оружия. Само собой, надо атаковать с умом, учитывать уязвимости противников. Одни мехозавры боятся огня, а другие — чувствительны к электричеству.

Главным оружием охотницы является копье. Это в каком-то смысле универсальный инструмент. Копьё используется как для тихих убийств, так и в открытом бою (есть слабая и сильные атаки). Кроме того, оно необходимо для подчинения мехозавров — причём подчинить можно практически любое создание, превращая его ненадолго в союзника во время сражений. На аналоге лошади можно ездить. Что приятно, единожды приручив «мехоплотву», за ней больше не приходится бегать. Появляется возможность подозвать её в любой момент времени.

Есть у Элой и смарт-устройство, дарующее способность сканировать окружающее пространство и отмечать важные объекты, позволяющее видеть уязвимые части тел мехозавров. Ещё это устройство необходимо для решения головоломок, которые встречаются в древних постройках.

Analysis

Успех Horizon: Zero Dawn во многом зависит от того, как хорошо будет проработан основной массив игры, насколько разнообразны миссии и противники, любопытен сюжет и история мира. Разработчики выбрали крайне выгодный сеттинг, где всё ограничивается только их воображением. 

Сейчас вырисовывается очень удачный симбиоз ролевой игры и приключенческого боевика. Здесь интересно прокачивать героиню, подбирать ей экипировку, продумывать специализацию, собирать материалы и создавать новые вещи. Увлекает охота на мехозавров и битвы с дикарями в блокпостах, расширение сферы влияния и исследование таинственных подземелий, во всяком случае поначалу. Осталось узнать, насколько на самом деле огромен этот мир. Судя по размеру карты, возиться в нём можно будет ну очень долго.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.