Halo Wars - лебединый писк, впечатления от демо-версии

В Skirmish можно выбрать любую из двух рас. И то, что нам удалось с первого раза обыграть компьютер на самом высоком уровне сложности любой из них – говорит о многом. Как и собственно планировка арены: два базы, связанные прямым, широким коридором с двумя «рукавам» по сторонам. Вспоминаешь Starcraft, и волосы на голове поднимаются дыбом от вида того, во что превратились стратегии через 10 лет.

Из всех современных тенденций наиболее занимательна – настойчивое желание издателей подружить консоли со стратегическим жанром. Практикуются два подхода. Один правильный (начать с нуля, с заточкой именно под телевизионное разрешение и особенности контроллеров). Другой – кроссплатформенный (делать игру для PC, а потом пытаться адаптировать управление под геймпады).

Ubisoft – молодец. Пусть и получилась из проконсольной EndWar простая и неглубокая стратегия, но контроль (управление голосом) и презентация (камера скачет от одного подразделения к другому) позволили чуть ли не впервые почувствовать себя командующим, получая при этом на экране зрелищные сражения крупным планом. Отличное начинание в правильном направлении.

Помимо контроля надо ведь учитывать, что играем то мы на телевизоре с расстояния в несколько метров. Поэтому при классической стратегической перспективе «сверху» мелкие детали скрадываются, а контролировать «муравейник» без горячих клавиш клавиатуры и точной мышки получается лишь отчасти.

Также можно понять Electronic Arts, которая твердо решила выпускать все игры серии Command & Conqure на PC и консолях. Можно – потому что в играх данного сериала тактическая часть противостояния никогда не была сильной. Точно контролировать поле боя не требуется, а строительство не привязано к конкретной точке на карте – заказывать строения и войска можно из любого места в любое время. Одна попытка следовала за другой. Пока, наконец, в Red Alert 3 не удалось создать удобоваримую и даже удобную схему.

А вот кого понять нельзя – так это студию Ensemble, которая, разрабатывая чисто консольную стратегию, умудрилась не учитывать особенности платформы, шлепая по граблям, вывалившихся из тележки неудачных опытов Electronic Arts.

Самая большая проблема Halo Wars – в том, что это истинно PC-стратегия, которая подверглась ряду упрощений, чтобы компенсировать недостатки управления. Поэтому логично, что кроме Halo-сеттинга гордиться ей нечем.

Естественно, по появившейся в Xbox Live демо-версии сложно о чем-то судить. Первые миссии в стратегии – это всегда обучение с банальными заданиями и ограниченным видовым разнообразием подчиненных. Но здесь имеется еще и Skirmish на одной карте, где можно было прощупать сильные и слабые стороны каждой из двух представленных рас.

Halo Wars – это игра с внушающим уважение бюджетом. В демо имеются две первые миссии (плюс обучение, где учат двигать камерой и по нажатию клавиши «LB» выбирать все войска), и каждая из них начинается с дорогого, очень красивого CG-ролика. Ценность их, однако, не только в качестве, но и в возможности рассмотреть вселенную Halo в мельчайших подробностях.


Дизайн самой игры аккуратный, минималистично красивый, строго выдержанный в традициях сеттинга. Не демонстрируя при этом какой-то экстраординарной графики, детализации или плотных столпотворений, картинка местами изрядно подтормаживает – вплоть до резких рывков камеры. Неприятное открытие. В кампании еще терпимо. В Skirmish против компьютера – уже напрягало. Что будет при сражениях 3-на-3 (максимально возможное количество участников), боимся представить.

Игровая механика проста. Имеется центральная база, а вокруг нее 7 фиксированных мест для постройки строений. Одно в автоматическом темпе добывает ресурсы, другое – отвечает за уровень доступных апгрейдов, третье, четвертое и пятое – бараки и заводы наземной и воздушной техники (в каждом можно строить по три типа войск).

В итоге война за ресурсы отпадает сама собой. Зажатый на базе противник столь же активен, как и его оппонент. Принцип «понастроил всего и побольше» отлично работает (печальный опыт Skirmish к тому же выявил удручающе низкий интеллект компьютера). Карты плоские, война ведется на одном уровне. Во время боя ничем не управляешь – солдаты сами выбирают цели и двигаются. Разве что активируешь их спец-способности в нужном направлении. Да и самих солдат можно строить немного – только размахнулся, а лимит уже исчерпан. Вся армия ютится в уголке экрана.


Самое забавное, что даже Red Alert 3 на Xbox 360 предлагает гораздо более сложную стратегическую схему и удобное же управление, не говоря про наличие трех уникальных рас. Ковенанты же и люди в Halo Wars отличаются весьма несущественно.

В Skirmish можно выбрать любую из двух рас. И то, что нам удалось с первого раза обыграть компьютер на самом высоком уровне сложности любой из них – говорит о многом. Как и собственно планировка арены: две базы, связанные прямым, широким коридором с двумя «рукавам» по сторонам. Вспоминаешь Starcraft, и волосы на голове поднимаются дыбом от вида того, во что превратились стратегии через 10 лет.

Analysis

Как видно, Halo Wars предназначена вовсе не для поклонников стратегического жанра. Для них – это всего лишь еще одна проходная стратегия. Красивая, но пустая.

Поклонникам же самой вселенной Halo, возможно, будет интересно взглянуть на мир с иной перспективы. Спартанцы тут есть, и это главное. Музыка легка и воздушна, CG-роликов много и они красивы, управление висит на трех кнопках, а все премудрости постигаются прямо в процессе обучения. Странно только, что оптимизация игры выполнена отвратительно. Частота кадров во время любой крупной заварушки падает до неприлично низкого уровня.

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.