«Годзилла» — да уйдет спаситель

После просмотра нового фильма Godzilla («Годзилла» в отечественном прокате) приходит понимание, что одноименная лента Роланда Эммериха 1998 года не так уж плоха.

После просмотра нового фильма Godzilla («Годзилла» в отечественном прокате) приходит понимание, что одноименная лента Роланда Эммериха 1998 года не так уж плоха. Да, в ней была масса глупостей, прямых заимствований у «Парка юрского периода» и пренебрежительное отношение к японскому первоисточнику. Но кино было динамичным, а карикатурный персонаж Жана Рено небезуспешно веселил зрителей. А вот нынешняя интерпретация легенды практически лишена достоинств.

Сюжет берет свое начало задолго до прихода Годзиллы. На экране разворачивается драма инженера в исполнении Брайана «Гейзенберга» Крэнстона, работающего на атомной электростанции в Японии. Во время землетрясения гибнет его жена (также работник станции), а часть строений разрушается. Власти оцепляют территорию и не пускают туда посторонних под предлогом радиоактивного заражения. Даже спустя пятнадцать лет инженер одержим желанием узнать истинные причины катастрофы, а его сын (его играет Аарон «Пипец» Тейлор-Джонсон) проживает в Сан-Франциско с супругой и ребенком.

Первые минут сорок авторы мертвой хваткой цепляются в тему семейных отношений. Персонаж Крэнстона не может забыть об утрате, страдает и ввязывается в неприятности. Его отпрыск считает, что пора двигаться вперед, все забыть, но все-таки следует за своим отцом. При этом не ощущается напряжения, нет предвкушения грядущего апокалипсиса, зато есть желание перемотать эту тягомотину сразу к финалу.

Постепенно в происходящем угадываются очертания сериала Call of Duty. В том смысле, что действо скачет из одной локации в другую, не заботясь о связывании событий. Монстры шагают или по земному шару, зачем-то обваливают башни, громко орут и исчезают до следующего выступления. Люди безуспешно пытаются придумать, как их убить. Сцены обрываются, общее бездействие продолжается, и вот мы уже в другой точке планеты, наблюдаем за новым разрушением. Скучно.

На поверхность всплывают странности, переходящие в идиотизм. Монстры тут «питаются радиацией». Они вскрывают боеголовки, как кокосовые орехи, и высасывают «сок». Приближающиеся к хранилищу ядерных отходов военные не замечают, что добрая половина объекта уничтожена и неподалеку разгуливает гигантский монстр. Секретная организация, занимавшаяся изучением чудовищ пятьдесят лет, не в состоянии ничего предложить. Ученый в исполнении Кена Ватанаби практически все время многозначительно молчит и не менее многозначительно смотрит на окружающих.

Военные большую часть экранного времени изображают бурную деятельность, куда-то едут под пафосную музыку и демонстративно проверяют готовность автоматов к бою. Последнее особенно веселит, поскольку единственными врагами тут являются монстры титанических размеров, которых и атомные бомбы не берут. Люди в фильме никак не влияют на глобальные события и служат лишь фоном для бойни доисторических чудищ. 

Но почему-то именно людям посвящается почти весь фильм, как они куда-то с ужасом бегут или раз за разом ждут пришествия чего-то страшного. В то же время здесь нет ярких характеров, как нет и персонажей, способных вызвать хоть небольшое сопереживание. Авторы переключаются то на одного героя, то на другого, то на третьего, то на школьный автобус, то на безликую толпу. Да, нам показывают катастрофу, но сочувствовать человечеству в целом не получается.

Сражений монстров в двухчасовом фильме ровно два. Причем первая схватка показана мельком в виде телевизионного репортажа. Все это напоминает фильм «Монстро», но там была выгодная концепция «любительской съемки». Здесь же привычка авторов демонстрировать зрелищные сцены под нарочито неудобными ракурсами лишь раздражает. 

Финальный бой смотрится более-менее эффектно, благодаря Годзилле, его противникам и разрушению мегаполиса. Но горе вам, если вы до этого видели фильм «Тихоокеанский рубеж». Бодания монстров в «Годзилле» вызывают лишь жалость к нищей фантазии режиссера. 

Diagnosis

«Годзилла» хочет казаться мрачным фильмом о том, что человек — не царь природы. Увы, этому препятствуют непростительные для серьезной ленты просчеты и глупости. Какие-то моменты затянуты и не имеют никакого смысла, другие — будто скопированы из третьесортного трэша. Существование многих персонажей бессмысленно, как и их поступки. Да, Годзилла и другие монстры нарисованы замечательно. Но даже они и парочка эффектных сцен не в состоянии перевесить недостатки картины.

Игры, посвященные Годзилле, выходили с 1983-го по 2007-й год на разных платформах. Огромные монстры заглядывают и в другие видеоигры. Достаточно вспомнить сериал Earth Defense Force или Lost Planet.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.