«Форсаж 6» — развал-схождение

Парад громких кинопремьер продолжается. А это значит, продолжают появляться на свет уродцы, также известные как «игры-по-фильмам».

Парад громких кинопремьер продолжается. А это значит, продолжают появляться на свет уродцы, также известные как «игры-по-фильмам». На сей раз доктор Франкенштейн игровой индустрии (издательство Activision) превзошел самого себя в создании очередного монстра, имя которому — Fast & Furious: Showdown. Как нетрудно догадаться, приурочен этот проект к премьере шестой части популярной серии гоночных боевиков. 

Фильм Fast & Furious 6 («Форсаж 6» в нашем прокате) не претендует на хвалебные оды, но и не заслуживает такого собрата от мира видеоигр. Всё-таки создатели «Форсажа 6» небезуспешно развлекают зрителя, предлагая ему ровно то, за чем он пришел в кинотеатр.

Да, динамичных сцен в фильме в избытке. Создатели смешивают хорошо известные ингредиенты с новыми идеями и спецэффектами. Коллективные погони сменяются гонкой формата один-на-один. Гаражные мастера удивляют не только нитроускорителями, но и невообразимыми чудесами инженерной мысли, превращающими обычную погоню по улицам в шоу из летящих во все стороны автомобилей.

Всё это грамотно чередуется, разбавляется мордобоем, взрывами, локальным армагеддоном. Масштаб то спадает, то нарастает. 

Режиссёр третьей, четвёртой, пятой и вот уже шестой частей «Форсажа» Джастин Лин (Justin Lin) не устаёт совершенствоваться. Каждая боевая сцена прочно закрепляется в памяти — будь то драка героев, автомобильная погоня с перестрелкой или всё вместе, да ещё одновременно в нескольких местах. Фильм практически избавлен (за очень редким исключением) от эффекта «припадочной камеры». Поэтому все смачные моменты не ускользают от взора зрителя. 

Конечно, логику и здравый смысл лучше закрыть в надёжном сейфе и не выпускать до финальных титров, иначе разум откажется воспринимать творящееся на экране безумие. 

Однако в фильме «Форсаж 6», помимо скоростей, драйва и адреналина, есть ещё и сюжет. И с этой составляющей далеко не всё гладко.

Агент Люк Хоббс (Luke Hobbs) обращается к Доминику Торетто (Dominic Torreto) с просьбой помочь посадить за решётку банду гонщиков во главе с бывшим британским спецназовцем Оуэном Шоу (Owen Shaw). Бандиты уже совершили серию налётов и служители правопорядка не в силах их остановить. Торетто не отправляет Хоббса по известному адресу лишь потому, что последний демонстрирует фотографии подружки Доминика — Летти (Letty), считавшейся умершей. Вскоре команда Доминика почти в полном составе вновь выходит на тропу войны.

На этом можно было бы и закончить с перипетиями. Не нуждающиеся в особом представлении герои чётко следуют своим несложным моделям поведения. Одни шутят, другие ещё лучше шутят, третьи играют мускулами и каменными подбородками. Но этого создателям показалось мало, и они начали тянуть множество сюжетных линий.

История с каждым эпизодом всё глубже и глубже вязнет в «многозначительных» разговорах, попытках героев разобраться в себе и найти прощение, размышлениях о семейных ценностях и романтических отношениях. Некоторые сцены не несут особой ценности или испорчены переизбытком пафоса. Одна из главных драматичных линий больше напоминает фарс. Где-то на середине фильма теряются мотивы главного злодея.

Злодею в «Форсаже 6» вообще не повезло. Нет, Шоу предстаёт безжалостным негодяем, который умеет добиваться своего и манипулировать другими. Но противостояние Дуэйна «Скалы» Джонсона и Вина Дизеля в пятой части выглядело куда убедительнее. 

Diagnosis

«Форсаж 6» — как слоёный пирог. Боевые моменты в фильме, безусловно, удались. Они вызывают восторг разнообразием, качеством постановки, безумными трюками, их хочется пересматривать снова и снова. Но уже дома, на Blu-ray, когда появится возможность проматывать то, что здесь выдают за сюжет.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.