Бесконечная боль — бета Call of Duty: Infinite Warfare

Написанию данного материала предшествовала цепь странных, почти мистических событий.

Написанию данного материала предшествовала цепь странных, почти мистических событий. Для начала у меня вышел из строя Dualshock 4 — полетел левый стик. Я достал второй, начал играть — пружинка в правом триггере не выдержала напряжения и сломалась. Я тяжко вздохнул, достал отвёртку и собрал из двух геймпадов один рабочий. Казалось бы, ура! Но нет. Запустив бета-версию Infinite Warfare, я вдруг обнаружил, что у меня в этот же день закончилась подписка на PlayStation Plus, а значит, мультиплеер мне не светит. Пришлось душить жабу и продлевать подписку.

И вот настал момент истины. Геймпад есть, право играть в мультиплеер — куплено, Infinite Warfare — загружена! 14 октября в 21:00 по Москве сервера запустили, стартовал бета-тест новой части Call of Duty! Но… он просто не работал. Фанаты по всему миру сидели напротив экранов часами, чтобы получить возможность сыграть хотя бы один матч. Журналисты, блогеры, стримеры разочарованно вздыхали и меняли планы. Оставалось только ждать.

Рассчитывали, что проблемы решат в ближайшее время. Это же AAA-проект, козырный туз в рукаве Activision, о репутации которого надо заботиться. Ага, как же. 

Пикантность ситуации в том, что это ко всему прочему платный бета-тест. К нему допускались те пользователи PS4, которые оформили предзаказ на игру. Конечно, это бета, возможны проблемы, но не на них люди жалуются! Бета — это также возможность познакомить аудиторию с игрой. Однако люди просто не могли познакомиться ни с игрой, ни с её проблемами!

Бета-версия не работала где-то сутки, что особенно забавно, поскольку на тестирование было отведено всего три дня (потом продлили на день). А когда завелась, поиск игрового лобби всё равно длился невыносимо долго. И впервые за очень-очень долгое время я в консольной версии Call of Duty стал свидетелем надписи «миграция хоста». Намёк на то, что выделенные сервера канули в Лету? Посмотрим. Но и качество связи вызывает большие вопросы. Снова килликамера показывает чудеса, снова плохой матч чередуется с хорошим — из-за прыгающего из раза в раз показателя задержки сигнала. Хотелось бы отделаться легким испугом, поскольку такая деградация вызывает большие опасения.

Вечером 14 октября я был уверен, что вселенная выступает против того, чтобы я познакомился с новой частью Call of Duty. Сломались геймпады, внезапно закончилась подписка, сама игра отказывалась демонстрировать свои прелести, народ в Сети кипел и булькал, сыпал проклятиями и отменял предзаказы. Разработчики вообще ни на что не реагировали — в твиттере Infinity Ward ничего не говорилось о проблемах, там пытались убедить пользователей, что всё работает. 

Впервые я видел столь наплевательское отношение к аудитории со стороны разработчиков. Тем более когда у фанатов и так большие претензии к игре. Не стоит забывать, что первый трейлер Infinite Warfare занимает вторую строчку в списке самых «дизлайкнутых» видео на YouTube (с Джастином Бибером тяжело тягаться, да).

Рассказывая о мультиплеере, сразу скажу: мне дико не нравится художественный стиль этой части Call of Duty. Касается это как персонажей и арен, так и оружия. Есть большая разница между крутыми футуристическими пушками (см. Advanced Warfare и Black Ops III) и хаотичным нагромождением металлических элементов, призванным замаскировать внешний вид сто раз виденных пушек.

Звуковой дизайн тоже сделал качественный шаг назад. Звуки, издаваемые оружием, громкие и гулкие, но какие-то одинаковые, пустые, без мелких нюансов, которые заставляют поверить, что внутри пушки находится сложный механизм с кучей двигающихся компонентов.

Зачем-то вернули «редкое» и «элитное» оружие, параметры которого превосходят базовое. Точнее, понятно зачем — чтобы стимулировать продажи незабвенных сундуков, из которых нет-нет, да и выпадет что-нибудь полезное. Например, камуфляжные раскраски для оружия кислотных цветов или жесты — если вам так хочется показать кому-нибудь средний палец в процессе боя. Жесты, кстати, новинка. Такого в Black Ops III и предыдущих частях не было.

Звуковой дизайн вызывает вопросы ещё и потому, что в сцене пропала глубина, ухудшилось позиционирование противников, звуки шагов почти стёрлись! Поэтому тут в основном убивают в спину. Без радара очень сложно понять, с какой стороны приближается враг и приближается ли вообще. 

Дизайн мультиплеерных арен… Тут стоит отметить одну вещь. Серия Call of Duty давно пытается угодить всем по очереди. Black Ops III создавался с прицелом на киберспорт, поэтому карты в игре великолепно спланированы, чтобы минимизировать фактор случайности и позволить опытным игрокам без проблем контролировать ситуацию. Само собой, это делает жизнь неопытных игроков очень некомфортной. Они просто ничего не могут сделать! Так что для них сделали Infinite Warfare. 

Все карты крохотные, простые, плоские, максимум двухэтажные, и все они состоят из огромного количества коротких, узких коридоров. Из-за этого контролировать ситуацию не просто сложно, а очень сложно. Враги могут прибежать откуда угодно и моментально тебя расстрелять.

Для владения оружием вообще не нужны никакие способности. Управление упростили настолько, насколько это возможно. Отдачи почти нет, даже у пулемётов, режим прицеливания включается почти мгновенно, обойма меняется быстро. В этой связи непонятно назначение большинства модулей для оружия. Баланс не чувствуется — все пушки примерно одинаково смертоносны. Только с дробовиком надо вплотную подбегать.

Более того, разработчики вернули главное зло сериала Call of Duty — «квикскоперов» со снайперскими винтовками. Теперь из снайперской винтовки попадать и убивать стало до такой степени просто, что многие игроки используют её повсеместно, на любых дистанциях. 

Дополнительно ребята из студии Infinity Ward прилежно скопировали механику передвижения из Black Ops III, включая огромные прыжки, бег по стенам, подкаты и деление на классы с суперспособностями. Из-за этого возникает ощущение, что играешь в какую-то модификацию, а не в самостоятельную игру. 

Analysis

Из-за высоких скоростей и общего хаоса шансы на убийство есть у всех игроков. Простое в использовании оружие, крохотные арены, периодически активируемые суперспособности — разобраться в игре получается моментально. Внешний вид — дело субъективное. Многим он может даже понравится своей непохожестью на прочие футуристические шутеры.

Поначалу Infinite Warafre производит крайне негативное впечатление, потом становится веселее. Какой-никакой логикой создатели руководствовались при разработке. У них получился вполне сносный гибрид идей из Ghosts и Black Ops III. Вот только проблема в том, что в этом году мало быть «сносным», чтобы сохранить за собой лидерство. Overwatch, Battlefield 1 и Titanfall 2 смотрятся куда интереснее. Сотни тысяч людей до сих пор с увлечением играют в Black Ops III, и Infinite Warfare при всей похожести предлагает слишком мало аргументов, чтобы переключить на него своё внимание.

Вот только… В комплекте с новым Call of Duty идёт Modern Warfare Remastered. И это уже сильнейший аргумент! Не зря поклонники на момент анонса специального «сдвоенного» издания шутили, что это не Infinite Warfare продаётся в комплекте с Modern Warfare Remastered, а наоборот. Классический шутер с обновлённой графикой и «сносный» новый в нагрузку — над этим приобретением уже можно задуматься.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.