Diablo III 2.0.1 — добро пожаловать обратно в ад

Разработчики разобрали Diablo 3, перебрали нутро, выбросили износившиеся винтики, заменили поскрипывающие детали, смазали, аккуратно собрали и отполировали. Бесплатно.

Воистину, Blizzard — уникальная студия. Другой такой нет. У Diablo 3 было много недостатков, но это не помешало выдающемуся успеху игры. Другие разработчики почивали бы на лаврах, выпускали платные дополнения и тихо-мирно готовили следующую часть. А Blizzard слушала критику, понемногу исправляла ошибки и готовила глобальное обновление, вступившее в силу пару дней назад. Патч 2.0.1 полностью изменил характер игры. Он несет множество крупных изменений. Помимо того, 18 марта ненавистный многим поклонникам «Аукцион» прекратит свое существование. 

В Diablo 3 было много проблем. Одна из них заключалась в несбалансированных уровнях сложности. На первых трех, с «Адом» (Hell) включительно, было слишком просто, не требовалось особо мудрить с подбором экипировки и выбором способностей. А потом наступало непробиваемое «Пекло» (Inferno), требующее уже не просто хороших вещей, а лучших. Blizzard долго пыталась балансировать этот момент, получалось плохо. Теперь же в игре нет ни Nightmare, ни Hell, ни Inferno. Классическая формула канула в Лету. 

Отныне игрок сам выбирает для себя подходящий уровень сложности: «Обычная», «Высокая», «Эксперт», «Мастер» или «Истязание». Чем тяжелее, тем больше дают опыта и тем выше шанс выбить хороший предмет. Причем на «Истязании» игрок волен при помощи специального ползунка еще усилить монстров (тем самым увеличив премиальные). Так что теперь с самого начала можно выбирать подходящий стиль прохождения: от расслабляющего забега до безумной мясорубки. 

Еще один серьезный недостаток Diablo 3 заключался в ограниченном развитии. Игрок быстро достигал 60-го уровня, автоматически получал все способности, и после ему оставалось только грустно копить золото на покупку хороших вещей на «Аукционе», чтобы, принарядившись, штурмовать «Пекло». Задним числом Blizzard ввела отдельные «уровни совершенствования» (Paragon), но они линейно повышали характеристики персонажа, увеличивали шанс выпадения хороших вещей и тоже имели предел. Так вот, после обновления 2.0.1 развиваться можно практически бесконечно, благодаря новой системе — Paragon 2.0. 

Теперь за уровни Paragon дают очки развития, которые надо вкладывать в усиление пассивных характеристик героя. Это и регенерация здоровья, и увеличение области действия магии, и скорость бега — всего 16 параметров. Уровни Paragon не имеют четкого предела, их можно набирать сотнями, так что получаемый за убийство монстров опыт снова имеет огромное значение.

Но главный недостаток Diablo 3 заключался в системе выпадения вещей, которая не дружила с логикой. Можно было, перевернув камень, получить легендарную вещь, а намаявшись с Диабло на «Пекле» — ворох «синего» барахла. Не прослеживалась зависимость между потраченными усилиями и полученной наградой. Хорошие вещи выпадали редко, а если и выпадали, то предназначались, по злой иронии, для другого класса героев, что очень раздражало. Проще было накопить золота и купить хорошее оружие на «Аукционе», чем маяться с боссами.

Новая система, получившая имя Loot 2.0, — это сбывшаяся мечта. Легендарные предметы стали привязываться к учетной записи пользователя (их можно обменять в течение 2 часов после нахождения). Тем самым их значимость возросла. 

Вещи выпадают в зависимости от класса персонажа, и в заплечном мешке варвара больше не скапливаются шмотки для волшебника или монаха. У вещей появилось множество новых свойств, затрагивающих в том числе отдельные навыки отдельных классов героев. 

Приятно, что повысился шанс выпадения хороших вещей. За пару часов реально найти пяток легендарных шмоток. Причем чем выше уровень монстров, тем выше шанс получения отличного оружия, так что забеги на боссов вновь обрели актуальность.

Кроме того, были изменены некоторые боссы (всех мы не видели, но Асмодан реально удивил), монстры обозлились и научились новым приемам, интерфейс стал удобнее, а графика — немного краше. Количество мелких изменений велико, но они не идут ни в какое сравнение с глобальной работой, проделанной Blizzard над Diablo 3. 

Analysis

Патч 2.01 готовит поклонников к скорому выходу дополнения Reaper of Souls, которое добавит новый класс, еще один акт и поднимет планку развития до 70-го уровня (соответственно, каждый класс получит много новый активных и пассивных способностей). Но задача его не в том, чтобы подготовить аудиторию к будущим изменениям. Данный патч демонстрирует, что Blizzard не только умеет учиться на своих ошибках, но как никто способна признавать и исправлять их. Разработчики разобрали Diablo 3, перебрали нутро, выбросили износившиеся винтики, заменили поскрипывающие детали, смазали, аккуратно собрали и отполировали. Бесплатно. Результат впечатляет, от игры не оторваться, новые перспективы развития героя кружат голову, часы пролетают незаметно, хочется еще. Даже не верится, что через три недели выйдет дополнение, которое сделает переродившуюся игру еще лучше. 


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.